kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие в 3 классе на тему "В гости к нам пришла зима" (АООП для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие " В гости к нам пришла зима"

Цель – развитие творческих способностей и активизация интереса с помощью нетрадиционных техник рисования в арт-терапии.

Психологические задачи:

- формировать у детей изобразительные умения;

- развивать творческое воображение, поощрять проявления фантазии;

- выявить эффективность влияния нетрадиционных техник рисования на развитии творческих способностей.

Логопедические задачи:

- обогащать словарный запас на тему «Зима» ;

- развивать мелкую моторику.

Техническое оборудование:

Компьютер

Оборудование:

Клей ПВА, белые салфетки, пуговицы черные, трафареты медведей.

Методическое обеспечение:

картинки с изображением полярного медведя.

Предварительная работа:

Мелко нарвать салфетки, изготовление трафаретов наклеенных на полиэтилен, чтение рассказов о севере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие в 3 классе на тему "В гости к нам пришла зима" (АООП для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 2)»

Коррекционное занятие " В гости к нам пришла зима"

Цель – развитие творческих способностей и активизация интереса с помощью нетрадиционных техник рисования в арт-терапии.

Психологические задачи:

- формировать у детей изобразительные умения;

- развивать творческое воображение, поощрять проявления фантазии;

- выявить эффективность влияния нетрадиционных техник рисования на развитии творческих способностей.

Логопедические задачи:

- обогащать словарный запас на тему «Зима» ;

- развивать мелкую моторику.

Техническое оборудование:

Компьютер

Оборудование:

Клей ПВА, белые салфетки, пуговицы черные, трафареты медведей.

Методическое обеспечение:

картинки с изображением полярного медведя..

Предварительная работа:

Мелко нарвать салфетки, изготовление трафаретов наклеенных на полиэтилен, чтение рассказов о севере.



Ход занятия:

Музыкальное сопровождение (Зимние зарисовки)

Учитель: Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок



Учитель:

Нас сегодня в этот час. Ждет интереснейший рассказ.

Дети а вы знаете, кто к нам в гости пришёл?

Ответы детей: Белый медведь

Ребята, а каких животных обитающих на северном полюсе вы знаете?

Ответы детей: медведь полярный, тюлени. пингвины, моржи…

Учитель: Молодцы! А как выглядит полярный медведь?

Ответы детей: белый, пушистый, большой, белоснежный, сильный.

Я хочу предложить вам сделать необычный рисунок «Мишка на севере»

Учитель:Музыка «Колыбельная»/

Делаем медведя:

-рвем мелко- мелко салфетки

-наливаем немного воды,

-отжимаем салфетки, лишнюю воду сливаем,

- смешиваем полученную массу с ПВА, чтобы получилась кашица однородную, мягкую.

- эту кашицу выкладываем на трафарет.

Дети по трафарету, формируют белого медведя. Затем сушат.

В этом упражнении дети развивают моторику ( рвут, отжимают, формируют по контуру)

Самоценным является не конечный продукт - рисунок ,а развитие личности ребенка его творческий потенциал и вера в собственные силы.

Учитель: Вот и наступила зимушка – зима. Посмотрите на неё (Слайд 1,2,3).

Отличается зима от весны и лета, очень снежная, холодная.

Дети, так чего много зимой?

Дети. Снега.

Учитель: Зима, какая?

Дети: Снежная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая, холодная.

Учитель: А сейчас встаем со своих мест и повторяем чистоговорку за мной:

МА –ма -ма- пришла снежная зима

Ег- ег- ег - всё засыпал белый снег

Ки-ки-ки - любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры- качусь на саночках с горы

Оз- оз -оз- щиплет щеки нам мороз

Лю-лю-лю- зиму снежную люблю

Учитель: Ребята, к нам пришло письмо. А в этом письме загадка. Внимательно послушайте загадку и отгадайте её:

В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?...

Посмотрите у вас на парте снежинка с ниточкой, берём за край ниточки и давайте заставим наши снежинки кружиться. Вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинку

( 3-5 раз)

Учитель: Посмотрите на снежинки, какие они?( Слайды 4,5,6,)

Дети: Красивые, прозрачные, хрупкие.

(Фонограмма №1)

Снежинки жили в большой снеговой туче.

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинки ( звук «а»)

Налетел ветер и стал качать тучу ( звук «у »)

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.

Учитель- Дети встают (фонограмма№2) логопедические распевки «гласные звуки»



Учитель: Мы с вами попали в необычную, сказочную мастерскую по заготовке снежинок.

У вас на столе лежат - заготовки снежинок, свеча, восковые мелки.

Педагог-психолог - Дети, приступаем к волшебству….

- Взяли в руки и положили заготовку перед глазами на парте,

-Затем берём восковой карандаш в руки,

-Зажжённая свеча на столе,



-Восковой карандаш, греем чуть- чуть над свечой,

- Рисуем тычками (нагрел карандаш отпечатал, снова нагрел карандаш отпечатал …….пока не раскрасишь всю снежинку).

Учитель: Молодцы хорошо справились с заданием, умницы и умники. Снежинки можно подарить нашим гостям. Ребята а от кого-то нам пришло письмо, конверт не подписан.А знаете вы этого зимнего сказочного героя, когда составите картинку/дети составляют/

-Кто это?

Дети: Снеговик.

Учитель: А теперь встали около своих мест. Упражнение снеговик.

-Раз рука, два рука.

-Лепим мы снеговика.

-Мы скатаем снежный ком.

-Вот такой большой.

-А потом поменьше ком.

-А на верх поставим мы, маленький ком.

Вот и вышел снеговик - Снеговичок.

Очень милый толстячок.



Учитель: Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Васильева Надежда Сергеевна

Дата: 05.05.2021

Номер свидетельства: 579864

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства