Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие в 3 классе на тему "В гости к нам пришла зима" (АООП для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 2)»
Коррекционное занятие " В гости к нам пришла зима"
Цель – развитие творческих способностей и активизация интереса с помощью нетрадиционных техник рисования в арт-терапии.
- выявить эффективность влияния нетрадиционных техник рисования на развитии творческих способностей.
Логопедические задачи:
- обогащать словарный запас на тему «Зима» ;
- развивать мелкую моторику.
Техническое оборудование:
Компьютер
Оборудование:
Клей ПВА, белые салфетки, пуговицы черные, трафареты медведей.
Методическое обеспечение:
картинки с изображением полярного медведя..
Предварительная работа:
Мелко нарвать салфетки, изготовление трафаретов наклеенных на полиэтилен, чтение рассказов о севере.
Ход занятия:
Музыкальное сопровождение (Зимние зарисовки)
Учитель: Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок
Учитель:
Нас сегодня в этот час. Ждет интереснейший рассказ.
Дети а вы знаете, кто к нам в гости пришёл?
Ответы детей: Белый медведь
Ребята, а каких животных обитающих на северном полюсе вы знаете?
Учитель: А сейчас встаем со своих мест и повторяем чистоговорку за мной:
МА –ма -ма- пришла снежная зима
Ег- ег- ег - всё засыпал белый снег
Ки-ки-ки - любим мы играть в снежки
Ры-ры-ры- качусь на саночках с горы
Оз- оз -оз- щиплет щеки нам мороз
Лю-лю-лю- зиму снежную люблю
Учитель: Ребята, к нам пришло письмо. А в этом письме загадка. Внимательно послушайте загадку и отгадайте её:
В небе кружатся, На землю ложатся, Белые, резные, Холодные такие Звёздочки-пушинки Что это?...
Посмотрите у вас на парте снежинка с ниточкой, берём за край ниточки и давайте заставим наши снежинки кружиться. Вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинку
( 3-5 раз)
Учитель: Посмотрите на снежинки, какие они?( Слайды 4,5,6,)
Дети: Красивые, прозрачные, хрупкие.
(Фонограмма №1)
Снежинки жили в большой снеговой туче.
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинки ( звук «а»)
Налетел ветер и стал качать тучу ( звук «у »)
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.
Учитель- Дети встают (фонограмма№2) логопедические распевки «гласные звуки»
Учитель: Мы с вами попали в необычную, сказочную мастерскую по заготовке снежинок.
У вас на столе лежат - заготовки снежинок, свеча, восковые мелки.
Педагог-психолог - Дети, приступаем к волшебству….
- Взяли в руки и положили заготовку перед глазами на парте,
-Затем берём восковой карандаш в руки,
-Зажжённая свеча на столе,
-Восковой карандаш, греем чуть- чуть над свечой,
- Рисуем тычками (нагрел карандаш отпечатал, снова нагрел карандаш отпечатал …….пока не раскрасишь всю снежинку).
Учитель: Молодцы хорошо справились с заданием, умницы и умники. Снежинки можно подарить нашим гостям. Ребята а от кого-то нам пришло письмо, конверт не подписан.А знаете вы этого зимнего сказочного героя, когда составите картинку/дети составляют/
-Кто это?
Дети: Снеговик.
Учитель: А теперь встали около своих мест. Упражнение снеговик.