Просмотр содержимого документа
«Занятие "В гости к бабушке"»
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей об осени: название осенних месяцев; признаки осени, неживой и живой природы в разные ее периоды (звери, птицы, овощи и фрукты, грибы и ягоды), закрепить знания детей о труде людей в осенний период.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Развивать речь, обогащать словарный запас именами прилагательными.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Материал и оборудование:мультимедиа, письмо в виде осеннего листика; 2 ветки с шишками, картинка капусты, поднос с морковкой.
Предварительная работа. Чтение детям рассказов об осени, разучивание стихотворения-игры «Эхо», наблюдения в природе за осенними явлениями, составление презентации для занятия.
Используемые приемы, методы обучения: игровой, словесный, наглядно-практический,объяснение, вопросы к детям, беседа, рассматривание, сюрпризный момент.
Ход НОД: (Стульчики стоят полукругом)
Звучит музыка осеннего леса.
Воспитатель: Посмотрите, здесь какой-то листик на окошке? Ой, ребята, а на нем что-то написано. (читает):
«Здравствуйте ребята. Пишут вам лесные зайчата. Мы не знаем, пора ли нам менять серые шубки на белые? Кончается осень или нет? Подскажите нам, когда зима будет в лесу? Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».
Воспитатель: Очень интересный вопрос задали зайчата. Вы хотите помочь зайчикам принять правильное решение?
- Давайте посмотрим на экран. На этих картинках изображены приметы осени. Давайте внимательно рассмотрим их и расскажем все про осень. (Слайд1, Слайд2).
Игра "Погода осенью"
Воспитатель:Дети, как называется погода, когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно - ясная
Воспитатель: Вы правильно говорите о погоде.
А что изображено на этой картинке (слайд 3)?
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.
Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?
Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?
Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо нам сделать, чтобы листочки остались на дереве?
Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?
Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?
Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались
(звучит музыка, дети танцуют).
Стихи-зарядка – выполнять движения в соответствии с содержанием:
Под ногами шелестят желтые листочки - (идём, как бы разбрасывая листья ногами)
Отцвели и засыхают поздние цветочки - (присели и хлопаем ладонями по полу)
Улетают птичьи стаи, - (машем руками-"крыльями"
Дальняя дорога - (потянулись вверх на носочках)
В разноцветном сарафане осень у порога - (кружимся)
Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?
Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.
Игра «Осенние слова»(дети передают листочек друг другу и называют слова)
(Слайд 4)
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы улетают на юг? (Рассуждения детей) А все ли птицы улетают?
Какие птицы остаются у нас зимовать и почему?
Воспитатель: У вас отличные знания о птицах. А что вы можете сказать о животных, как они готовятся к зиме? (Слайд 5)
Воспитатель: Дети очень забавно наблюдать, как белка ищет орешки. Я принесла 2 веточки с шишками. Представьте себе, что это орешник, а вы белочки. Как белочкам узнать, где больше орехов растет, ведь они считать не умеют.
(Предположения детей). Совершенно верно. Белочка стучит по веточке и смотрит. На той веточке что качается дольше и орехов больше!
Воспитатель: Вы очень наблюдательны и смогли рассказать на какую веточку должна прыгнуть белка, чтобы собрать орешки. Вы много знаете о жизни животных в лесу.
Воспитатель: Скажите, а чем занимаются люди осенью? (Слайд 6, Слайд7)
Игра «Угадай слово»:
Я загадала осенний плод, в котором есть звук «к», кто его отгадает, тот получит картинку (Дети придумывают слова, у воспитателя картинка капуста)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с лесным эхом.
Эхо лесное, спросить я могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Травы лесные, где вы, не вижу?
Ниже-ниже-ниже:
Цветы луговые, а вы все цветете?
Что ты, что ты:
Птички- певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Рыбы речные, вы где?
А мы на дне, мы в глубине:
Лягушки и жабы, куда подевались?
В ил закопались, в ил закопались:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? – мы спросим:
Осень, осень, осень.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам про осень:
Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли ответы на вопрос зайчиков. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.
Итог НОД
Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. И зайцы в благодарность прислали нам посылочку. Примите от них послание.