kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Страница книжной истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомить детей с созданием книги, социально-коммуникативное развитие дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Страница книжной истории"»

Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Страница книжной истории» Старшая группа

 Программные задачи.

Образовательные - дать знания об основных моментах истории создания книг, познакомить с первыми письменными материалами (глиной, тканью, берестой, бумагой). Затронуть историю книгопечатания, вспомнить современные технические средства хранения данных.

Развивающие - развивать познавательную инициативу ребёнка, творческие навыки путём выполнения различных видов художественной деятельности в ходе педагогического процесса.

Воспитательные – прививать любовь к труду.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Материалы: песок, вода, глина, пяльца, китайские иероглифы, шёлк, палитра, гуашь, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята,

Как я рада вас видеть.

Меня зовут флешка,

Смотрите, я умею хранить много, много, много информации.

А комната, в которую вы попали, называется центром хранения данных. Здесь хранятся данные обо всём. И сегодня я приглашаю Вас в путешествие «прошлое книги». Вы любите читать книжки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие вы читаете книги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, как много вы читаете книжек.

Тогда вам понравится моё путешествие. Ведь вы много нового узнаете, как ваши чудесные книжки появились. Отправимся в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Но нам надо, отправится в прошлое. А как нам туда попасть?

Ответы детей (по волшебству, на машине времени).

Воспитатель: Мы с вами отправимся на машине времени. Открою вам секрет, она перед вами. Включите нам, пожалуйста (обращается к помощнику) машину времени. Мы хотим попасть в прошлое.

Включают машину времени

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в машину времени. Смотрите. Какой здесь большой поток информации (показывает на светящиеся лампочки), старайтесь на них не наступать. Договорились? (дети входят в машину времени).

Воспитатель: Прошлое книги началось со страны, которая называется Египет. Там открыли первую книгу, мы сейчас с вами туда и переместимся.

(Звучит красивая космическая музыка, на экране появляется изображение Египетской пирамиды).

Воспитатель: Какие молодцы, ребята, посмотрите мы с вами попали в Древний Египет. Посмотрите, Египет – это красивая страна. Там много пустынь, есть моря с красивыми рыбками, даже горы, реки. Дети, а этой страной правили короли – фараоны, а им помогали жрецы. Жрецы были умными, образованными. Они умели читать и писать. Давайте мы с вами сядем за столики. Для вас на столах, лежат какие – то природные материалы, которые жрецы использовали для написания книг, на чём – то их надо же было писать. Правда, ребята? Давайте, посмотрим, что перед вами лежит.

(Дети садятся за столы, рассматривают, что лежит на столах, и называют эти предметы).

Воспитатель: Молодцы, вы узнали все материалы. Давайте, попробуем на них что-нибудь, написать, нарисовать. Возьмите деревянные палочки, которые лежат перед вами. Попробуйте написать сначала на песке. Скажите, ваше изображение видно?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь положите ваши деревянные палочки. Представим, что мы с вами нашу надпись понесли кому-нибудь почитать. Мы несли и трясли по дороге нашу надпись, потрясите тарелочку. Что стало с нашей надписью.

Ответы детей:

Воспитатель: Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте, теперь попробуем нарисовать на воде. Опускайте свою палочку в воду и нарисуйте там что-нибудь. Что получается, дети?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, дети, у воды нет формы, поэтому, то, что вы сейчас рисуете не видно. А сейчас пододвиньте поближе к себе глину и попробуйте что-нибудь нарисовать на глине (дети рисуют на глине)

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, можно ли эту информацию сохранить? Возьмите свою дощечку и потрясите, подуйте на неё. Что стало с информацией?

Ответы детей:

Воспитатель: Значит, глина подходит для того, чтобы записывать что-то?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот к этому же выводу пришли и древние жрецы. Давайте посмотрим, как они это делали. Для записи информации они использовали почти такие же глиняные дощечки, на которых они писали с помощью деревянных палочек, сделанных из тростника. Палочкой надавливали, как вы сейчас на глину и получалось изображение, а после эти пластины обжигались и складывались друг на друга, и получались такие книжные страницы из глины. Вот какой секрет был в Древнем Египте.

Ну что же нам пора отправляться дальше, нас ждёт другая страна.

(Дети входят в машину времени, звучит красивая космическая музыка, на экране появляется изображение Китайской стены).

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправляемся в Древний Китай, именно эта страна Родина многих открытий. Давайте, мы выйдем из машины времени, и посмотрим на экран (показ великой Китайской стены, Дворец Императора, а это Храм Неба, в Китае выращивают чай, рис, а это Новый год - он считается самым главным праздником в Китае.) А вы знаете о том, что китайцы очень много времени уделяют своему здоровью, следят за своим телом, и поэтому я предлагаю вам сделать китайскую гимнастику. Давайте встанем так, чтобы друг другу не мешать при выполнении гимнастики.

(Дети совместно с воспитателем выполняют китайскую гимнастику)

Воспитатель: Предлагаю вам сесть (дети садятся на пол).

История возникновения книги в Китае была очень интересной. Сначала китайцы писали на шёлке (это очень нежная материя), потом эти кусочки материи сшивали и получались вот такие шёлковые книги. А сейчас я вам предлагаю стать создателями своей шелковой книги. Только что мы будем писать, давайте я вам покажу. Дело в том, что в Китае используют специальные символы, которые называются иероглифы, повторите за мной (показ иероглифов - горы, река, рисовое поле, человек, трава, дерево). Я предлагаю выбрать понравившийся вам иероглиф и написать на ваших шёлковых страницах.

Я открою вам секрет, что китайцы очень изобретательный народ и следующим что они изобрели, это была бумага, но о ней мы поговорим в другой стране и в другом времени. Договорились? Пойдёмте скорей в машину времени.

(Дети входят в машину времени, на экране появляется изображение Древней Руси).

Воспитатель: Мы с вами переместились в Древнюю Русь. Русь всегда славилась своими деревянными красивыми городами, могучими и сильными богатырями, своим рукоделием и конечно весёлыми праздниками. Ребята, а вы знаете, что сначала на Руси писали на бересте. А что это такое, кто мне скажет? Береста-это кора берёзы, на ней писали с помощью острой палочки, а потом появилась бумага и на ней стали писать летописцы. Их труд был очень тяжёлым, поэтому они так обрадовались, когда появилась настоящая печатная книга. А как же это произошло? Вот посмотрите. Буквы вырезали из дерева, затем на них наносили краску, а потом прижимали к листам бумаги. Вот такая была первая печатная книга.

А теперь мы на машине времени отправимся с вами обратно в наш любимы детский сад.

Подводится итог занятия, и дети возвращаются на машине времени в детский сад.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Страница книжной истории"

Автор: Омарова Кизилгюл Джалаловна

Дата: 14.08.2024

Номер свидетельства: 654904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект  занятия «Книжная мастерская» "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-knizhnaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "138157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417506201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме: "История создания книг""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_tiemie_istoriia_sozdaniia_knigh"
    ["file_id"] => string(6) "354624"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478098909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Открытое комплексное занятие  по развитию речи и аппликации в подготовительной группе на тему: «Книга – лучший друг»."
    ["seo_title"] => string(112) "otkrytoiekomplieksnoiezaniatiieporazvitiiuriechiiapplikatsiivpodghotovitielnoighruppienatiemuknighaluchshiidrugh"
    ["file_id"] => string(6) "309923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458893857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного занятия на тему: "Ремонт книг. Книжкина больница" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-na-tiemu-riemont-knigh-knizhkina-bol-nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "240483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445018453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2370 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства