kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Книжная мастерская»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия «Книжная мастерская»

 по трудовому воспитанию

в 3 «а» классе. Воспитатель: Быкова О.Г.

Цель: формировать у обучающихся, воспитанников  устойчивый навык бережного обращения с книгами.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Познакомить обучающихся, воспитанников с историей возникновения первых книг;
  • Повторить знакомый материал по изготовлению бумаги.
  •  Закрепить трудовые навыки  работы с ножницами и клеем, скотчем,  умение самостоятельно приводить  рабочее место в порядок, закрепить технику безопасности при работе с ножницами.
  1. Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику  рук . 
  • развивать   умение комментировать свои действия,   строить  высказывания,
  1. Воспитательные;
  • Посредством трудовой деятельности воспитывать такие качества , как:   самостоятельность,   чувство ответственности за порученное дело,

  аккуратность в работе,

  1. Коррекционные:
  • Развивать связную монологическую речь, развивать  умение комментировать свои действия
  • Дифференциация  звука «р».

Тип занятия: промежуточное занятие

Основная педагогическая технология: технология проблемно-поискового сотрудничества

Оборудование:

Ножницы, клей - карандаш, скотч, бумага, детские книги, салфетки, компьютер, проектор, экран, иллюстрации, правила безопасности  в печатном варианте для доски,

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Воспитатель:

  Я всех приглашаю в  «Книжную мастерскую».

Кто знает, что обозначает слово «мастерская»?(это место, где что-нибудь мастерят, ремонтируют)

А что делают в книжной мастерской?(ремонтируют книги)

Может, кто-нибудь  догадался, о чём пойдёт речь  и чем мы будем заниматься?

 Верно, будем разговаривать о книгах, и ремонтировать их.

А для начала проверим, насколько хорошо вы меня слышите.

Работа за экраном:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день был вчера?
  3. Какой день будет завтра?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Перечисли все дни недели по порядку.
  6. Какое сейчас  время года?
  7. Как называется месяц, который сейчас наступил?
  8. Как называется месяц, который был до ноября?
  9. Как называется месяц, который будет после того, как закончится ноябрь?
  10. Какое время года наступит после того, как закончится осень?
  11. Как называется время года, которое было перед осенью?

Фонетическая зарядка

А сейчас поработаем всем классом, прислушивайтесь друг к другу, чтобы не отставать и не убегать вперёд.

Хором, вполголоса

Ра-ра-ра – за парты села детвора.Мещеряков

Ры-ры-ры- школьникам не до игры.

гам-гам-гам- необходима помощь книгам.Полина

Цы-цы-цы-у книги порваны страницы.

Ра-ра-ра- дети будут мастера.Вахрушев

Ги-ги-ги – в порядок приведём мы книги.

Мастерская, письменность, информация, береста, писчий материал

Встретятся новые слова, это   Иероглиф, свиток, папирус, клинопись.

А ещё у нас есть слова – помощники, это –

я думаю, что… потому, что…Я уверен, что…потому, что…Я знаю… потому, что…

2 часть. Основная.

Говорят, книга – это наш друг. А почему?

- Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах.

А как вы думаете, какие были самые первые книги? Из чего сделаны?

Давайте посмотрим .  презентацию «История появления  книги»

- А скажите мне, из чего сейчас  делают книги ? (из бумаги)

- А из чего же делают бумагу? (из древесины)

Чем бережнее мы относимся к книгам, тем больше сохраняем деревьев. Давайте с вами выработаем правила бережного отношения к книгам.

правила бережного обращения с книгами

  1. Рассматривать книги только за столом
  2. Брать книги чистыми руками.
  3. Нельзя перегибать обложку.
  4. Нельзя  загибать уголки страниц, используйте закладку.
  5. Нельзя писать в книгах, рисовать.
  6. Нельзя вырывать листы и иллюстрации из книг!

Ребята, когда люди пользуются книгами, те могут постепенно терять свой внешний вид. Посмотрите, корешок книги потёрт, края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы ею можно было пользоваться дальше. (Ответы детей).

Правильно, надо подклеить корешок, края, обложку. Посмотрите на эту книгу (Показывает отремонтированную книгу). Её починили умелые руки.  Давайте и мы с вами отремонтируем книги, которые принесла Марина Васильевна из нашей библиотеки, и попросила нас о помощи.

Что нам для этого  понадобиться? (Ответы детей).

 (Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость).

Поговорим о технике безопасности:

- Ребята, как нужно работать с ножницами?

Правила техники безопасности с ножницами

  1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
  2. Работай ножницами только на рабочем месте.
  3. Следи за движением лезвий во время работы.
  4. Ножницы клади кольцами к себе.
  5. При работе не держи ножницы кольцами вверх.
  6. Подавай ножницы кольцами вперёд.
  7. Не оставляй ножницы открытыми.
  8. Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
  9. Используй ножницы по назначению.
  10. Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.

Сейчас каждый внимательно рассмотрит свою книгу, и подумает, как её отремонтировать.

Есть поговорка:  Семь раз отмерь, один раз отрежь. О чём она? А ещё есть: поспешишь – людей насмешишь. Эта поговорка о чём? Значит, не спешим, и хорошо думаем, прежде чем что-то сделать.
Практическая часть: ремонтируем книги

3 часть. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Книжная мастерская» »

Конспект занятия «Книжная мастерская»

по трудовому воспитанию

в 3 «а» классе. Воспитатель: Быкова О.Г.


Цель: формировать у обучающихся, воспитанников устойчивый навык бережного обращения с книгами.

Задачи:

  1. Обучающие:

  • Познакомить обучающихся, воспитанников с историей возникновения первых книг;

  • Повторить знакомый материал по изготовлению бумаги.

  • Закрепить трудовые навыки  работы с ножницами и клеем, скотчем, умение самостоятельно приводить рабочее место в порядок, закрепить технику безопасности при работе с ножницами.



  1. Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук .

  • развивать умение комментировать свои действия,   строить высказывания,


  1. Воспитательные;

  • Посредством трудовой деятельности воспитывать такие качества , как: самостоятельность, чувство ответственности за порученное дело,

аккуратность в работе,



  1. Коррекционные:

  • Развивать связную монологическую речь, развивать умение комментировать свои действия

  • Дифференциация звука «р».



Тип занятия: промежуточное занятие

Основная педагогическая технология: технология проблемно-поискового сотрудничества

(педагог и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества)

Словарь: книжная мастерская, мастерская – это место, где что-нибудь мастерят, ремонтируют. Иероглиф, свиток, писчий материал. Папирус, береста, письменность, информация, клинопись.

Оборудование:

Ножницы, клей - карандаш, скотч, бумага, детские книги, салфетки, компьютер, проектор, экран, иллюстрации, правила безопасности в печатном варианте для доски,





Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Воспитатель:

Всем добрый день! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, а гостям всегда мы рады. Посмотрели на гостей, улыбнулись , и сели ровно, спинки держим прямо, не сутулимся.

Я всех приглашаю в «Книжную мастерскую».

Кто знает, что обозначает слово «мастерская»? (это место, где что-нибудь мастерят, ремонтируют)

А что делают в книжной мастерской? (ремонтируют книги)

Может, кто-нибудь догадался, о чём пойдёт речь и чем мы будем заниматься?

Верно, будем разговаривать о книгах, и ремонтировать их.

А для начала проверим, насколько хорошо вы меня слышите.

Работа за экраном:

  1. Какой сегодня день недели?

  2. Какой день был вчера?

  3. Какой день будет завтра?

  4. Сколько дней в неделе?

  5. Перечисли все дни недели по порядку.

  6. Какое сейчас время года?

  7. Как называется месяц, который сейчас наступил?

  8. Как называется месяц, который был до ноября?

  9. Как называется месяц, который будет после того, как закончится ноябрь?

  10. Какое время года наступит после того, как закончится осень?

  11. Как называется время года, которое было перед осенью?



Фонетическая зарядка

А сейчас поработаем всем классом, прислушивайтесь друг к другу, чтобы не отставать и не убегать вперёд.



Хором, вполголоса



Ра-ра-ра – за парты села детвора. Мещеряков

Ры-ры-ры- школьникам не до игры.

гам-гам-гам- необходима помощь книгам. Полина

Цы-цы-цы-у книги порваны страницы.

Ра-ра-ра- дети будут мастера. Вахрушев

Ги-ги-ги – в порядок приведём мы книги.

Словарь:

Сегодня вам встретятся знакомые слова, это:

Мастерская, письменность, информация, береста, писчий материал

Встретятся новые слова, это Иероглиф, свиток, папирус, клинопись.

А ещё у нас есть слова – помощники, это –

я думаю, что… потому, что…Я уверен, что…потому, что…Я знаю… потому, что…

2 часть. Основная.

Говорят, книга – это наш друг. А почему?

- Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах.

А как вы думаете, какие были самые первые книги? Из чего сделаны?

Давайте посмотрим . презентацию «История появления книги»

- А скажите мне, из чего сейчас делают книги ? (из бумаги)

- А из чего же делают бумагу? (из древесины)

Чем бережнее мы относимся к книгам, тем больше сохраняем деревьев. Давайте с вами выработаем правила бережного отношения к книгам.

Вот здесь отпечатаны правила, но всё перепуталось, не могу разобрать, где правила, где пословица, а некоторые высказывания здесь вообще не должны быть.

правила бережного обращения с книгами



  1. Рассматривать книги только за столом

  2. Брать книги чистыми руками.

  3. Нельзя перегибать обложку.

  4. Нельзя загибать уголки страниц, используйте закладку.

  5. Нельзя писать в книгах, рисовать.

  6. Нельзя вырывать листы и иллюстрации из книг!



Дело мастера боится

За много дел не берись, а в одном отличись.

Без терпенья нет уменья.

всякая работа мастера хвалит.

мастерство везде в почёте.

Чтение - лучшее учение.

Ребята, когда люди пользуются книгами, те могут постепенно терять свой внешний вид. Посмотрите, корешок книги потёрт, края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы ею можно было пользоваться дальше. (Ответы детей).

Правильно, надо подклеить корешок, края, обложку. Посмотрите на эту книгу (Показывает отремонтированную книгу). Её починили умелые руки. Давайте и мы с вами отремонтируем книги, которые принесла Марина Васильевна из нашей библиотеки, и попросила нас о помощи.

Что нам для этого понадобиться? (Ответы детей).

(Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость).

Поговорим о технике безопасности:

- Ребята, как нужно работать с ножницами?

Правила техники безопасности с ножницами

  1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

  2. Работай ножницами только на рабочем месте.

  3. Следи за движением лезвий во время работы.

  4. Ножницы клади кольцами к себе.

  5. При работе не держи ножницы кольцами вверх.

  6. Подавай ножницы кольцами вперёд.

  7. Не оставляй ножницы открытыми.

  8. Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.

  9. Используй ножницы по назначению.

  10. Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.

Сейчас каждый внимательно рассмотрит свою книгу, и подумает, как её отремонтировать.

Есть поговорка: Семь раз отмерь, один раз отрежь. О чём она? А ещё есть: поспешишь – людей насмешишь. Эта поговорка о чём? Значит, не спешим, и хорошо думаем, прежде чем что-то сделать.


Практическая часть: ремонтируем книги

3 часть. Итог занятия.



Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего запомнилось, понравилось?





Кто много читает, тот много и знает

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость

Одна книга тысячи людей учит.

Держи в порядке книжки и тетрадки!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия «Книжная мастерская»

Автор: Быкова Ольга Геннадьевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства