kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Путешествие в страну игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

о различные приемы и методыбразовательная деятельность по развитию речи в котором используются

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие в страну игрушек"»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в страну игрушек» с использованием технологии – мнемотехника. апрель 2021 г.


Разработала и провела

воспитатель – Темирова С.У.


Образовательная область «Речевое развитие»

Программное содержание

Цель: развивать связную речь детей, научить их составлять рассказ – описание по схеме.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

- Формировать стремление правильно произносить звуки «р», «л» по подражанию.

- Развивать речевое дыхание, формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

- Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие:

- Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

- Развивать умение выделять существенные признаки.

- Развивать коммуникативные действия.

Воспитательные:

- Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

- Воспитывать правильное, бережное отношение к игрушкам.

Форма - подгрупповая

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: игрушки: медведь, грузовик, кукла, таблица – мнемотехника «Составление описательного рассказа», корзина с игрушками, домики для игрушек.

Ход занятия:

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

- Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте им поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно и ласково он просит вас проснуться. Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, повторите за мной громко и четко, только давайте договоримся: когда я положу свои ладошки на себя - буду говорить я, а когда я протяну свои ладошки к вам- будете говорить вы! Понятно вам? Отлично!

Речевая разминка:

Ла- ла-ла весна пришла.

Ом- ом- ом зелень кругом.

Ас- ас- ас радует нас.

Ят- ят- ят птицы летят.

Ли- ли- ли к нам гости пришли.

Вот и гости, (поворачиваемся к гостям)

- А теперь поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Введение в игровую ситуацию. (3 мин.)

- Ой, как много здесь игрушек! Как в магазине. Давайте представим, что мы с вами очутились в магазине игрушек, куда пускают только маленьких детишек, вот таких, как вы! Хотите поиграть в магазин.? (ДА). А в какой магазин любят ходить дети? (ответы детей). Ну раз все дети любят игрушки, как мы назовем наш магазин? (ответы детей)

-Ребята, на секунду закройте глазки и мы с вами перенесемся в магазин игрушек!

(под короткое музыкальное сопровождение воспитатель достает надпись «Магазин»)

- «Магазин игрушек для детей»

- Я буду продавцом, а вы покупателями. Но ведь магазин у нас необычный, поэтому для покупки вы будете использовать вот эти мячики. Вы мне мячик, а я вам игрушку! Как вам такая идея? (перед детьми появляется прозрачная коробка, наполненная сыпучим материалом и мячиками су- джок).

Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку, стоящую на полке с игрушками:

- Ой, ребята, а что это за коробочка тут у вас? Давайте заглянем внутрь! (развязываю бантик, достаю письмо и читаю):

- Дорогие гости нашего магазина, добро пожаловать! Я, директор магазина игрушек, прошу вас о помощи! Мы не успели разложить все игрушки по местам, помогите, пожалуйста! Но сначала вы должны сказать, из чего сделана каждая игрушка.

- Давайте поможем директору магазина и посмотрим, какие игрушки лежат в коробочке и из чего они сделаны.

Воспитатель достает игрушки по одной и объясняет, как нужно отвечать и просит давать полный ответ:

Воспитатель: если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель: если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.

Воспитатель: если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: если игрушка сделана из глины, то она какая?

- Отлично ребята, молодцы!

ЗВУЧИТ ГОЛОС В КОЛОНКЕ: спасибо, ребята, можете продолжить свое путешествие в стране игрушек.

-А теперь я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, о какой игрушке я говорю. Только договоримся, вы будете очень внимательны. И так, слушайте:

- Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

- Медведь!

- Совершенно верно, ребята! Это косолапый медвежонок!

-Чтобы вы смогли купить эту игрушку в нашем магазине, нужно составить о ней рассказ. Поможете мне, ребята? (Да).

- Рассказать об этом медвежонке нам поможет вот такая схема.

Воспитатель демонстрирует детям таблицу- схему на экране. Посмотрите внимательно: первая картинка- название игрушки, вторая- ее цвет, третья картинка- из каких частей она состоит, четвертая картинка- форма игрушки, пятая картинка- из какого материала она сделана, шестая- какая она на ощупь и последняя- как можно с ней играть.

- Ребята, что это? (Это игрушка медведь)

- Какого цвета наш медведь?? (Медведь коричневого цвета).

- Какие у него есть части? (У медведя есть голова, туловище, лапки и ушки).

- Давайте подумаем, из какого материала сделан наш медведь? (медвежонок сшит из меха, поэтому он очень мягкий)

- Как можно играть с медведем? (его можно кормить, катать на машине, брать с собой на прогулку, рассказывать ему стихи и сказки)

- А вам нравится этот медведь? (мне очень нравится медведь).

- А теперь послушайте, какой мы с вами придумали рассказ о зайчике:

- Это медвежонок. Он коричневый. У него круглая голова, есть хвостик и лапки. Еще у него маленькие ушки. Наш медведь сделан из плюша. Его можно брать с собой на прогулку. Мне очень нравится этот мишка!

- Ну что, может быть, Фатима хочет купить этого медведя? Подойти, пожалуйста ко мне, не забудь захватить мячик!

- Ребята, кто еще хочет купить игрушку? Я предлагаю вам разгадать загадочный ребус! Мадина, выбери одну из них, но не говори, какую ты хочешь купить и расскажи о ней, чтобы мы догадались, какую игрушку ты выбрала.

Рассказ девочки:

- Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней белое платье

и розовый цветочек на нем. На ногах у куклы белые туфельки.

- Замечательный рассказ! Пожалуйста, ты можешь забрать свою игрушку, отдав мне мячик.

Звучит голос в колонке: "Внимание, уважаемые посетители, в магазине игрушек есть комната для игр, вы можете поиграть здесь".

Воспитатель: -Вы слышали, ребята, вы так хорошо рассказали об игрушках, что директор магазина приглашает вас в игровую комнату! А ну-ка, ребята, становитесь в кружок, поиграем немножко, разомнем наши ножки! (проводится физминутка).

Воспитатель: Ребята, а кто еще желает купить игрушку? Можете подойти ко мне вдвоем и рассказать об игрушке, не забывая про нашу схему. Первый начнет, а второй продолжит.

Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета.

Ребенок:

- Грузовик сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове.

-Какой чудесный рассказ у вас получился! Молодцы, ребята!

- А теперь вернемся в наш магазин! В магазине есть игрушки, в названии которых есть звуки Л и Р. Назовите игрушки, в названии которых есть звук Л. Произносите название игрушек четко, выделяя звук Л.

- А теперь назовите игрушки, в названии которых есть звук Р.

- Вы так много знаете об игрушках, надеюсь вы их не обижаете. Кто мне назовет свою любимую игрушку? (дети перечисляют).

- Дети, я хочу подарить вам вот такую чудесную книгу- копилку, которая называется лэпбук. С помощью этой книги вы сможете составлять такие же интересные рассказы о своих игрушках в группе, смотрите, тут есть схема, она вам поможет. Вы найдете в этом лэпбуке много интересного и полезного!

- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок, покажите мне его! Вот какой у нас трудолюбивый, какой он у нас ловкий!

И сейчас мы сыграем с вами в игру, в которой на помощь нашему язычку придут наши ладошки! Игра называется "Умные ладошки". Я буду перечислять различные предметы, а когда вы услышите название игрушки, хлопните в ладоши! Попробуем, ребята?

-Кукла, чемодан, люстра, плюшевый мишка, мячик, подушка, матрешка, картошка, кастрюля, барабан!

- Отлично, ребята! Вы- молодцы!

Воспитатель: - Нам прислали посылку из магазина сладостей! Что же там внутри... (в небольшом пакете пряники в виде улыбающихся смайликов).

- Это пряники!

- Посмотрите, какие веселые пряники у нас! А какое настроение у вас, ребята? Вам хочется так же улыбнуться? Тогда забирайте эти сладости себе и дарите свои улыбки всем вокруг!

Итог

Воспитатель:

- Понравилось вам игра в магазин игрушек? Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей: отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках). Что вам больше всего понравилось в нашем магазине? (ответы детей). Мне очень понравилось играть с вами.

До свидания, ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Путешествие в страну игрушек"

Автор: Темирова Салихат Умапасхабовна

Дата: 15.06.2024

Номер свидетельства: 652898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_zaniatiia_dlia_detei_srednei_gruppy_puteshestvie_v_stranu_igrushek"
    ["file_id"] => string(6) "490050"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544460264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия "Путешествие в Страну Эмоций""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_stranu_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "458260"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518989074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект занятия в гпд "в мире игрушек""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiektzaniatiiavghpdvmirieighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "307905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458475135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация занятия внеурочной деятельности "Привет, Карлсон!""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiiazaniatiiavnieurochnoidieiatielnostiprivietkarlson"
    ["file_id"] => string(6) "337894"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469192183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-zaniatiia-po-tiekhnologhii-volshiebnyi-kvadrat-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "315319"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459862935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства