Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие в страну игрушек"»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в страну игрушек» с использованием технологии – мнемотехника. апрель 2021 г.
Разработала и провела
воспитатель – Темирова С.У.
Образовательная область «Речевое развитие»
Программное содержание
Цель: развивать связную речь детей, научить их составлять рассказ – описание по схеме.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.
- Формировать стремление правильно произносить звуки «р», «л» по подражанию.
- Развивать речевое дыхание, формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.
- Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.
Развивающие:
- Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
Оборудование: игрушки: медведь, грузовик, кукла, таблица – мнемотехника «Составление описательного рассказа», корзина с игрушками, домики для игрушек.
Ход занятия:
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
- Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте им поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно и ласково он просит вас проснуться. Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, повторите за мной громко и четко, только давайте договоримся: когда я положу свои ладошки на себя - буду говорить я, а когда я протяну свои ладошки к вам- будете говорить вы! Понятно вам? Отлично!
Речевая разминка:
Ла- ла-ла весна пришла.
Ом- ом- ом зелень кругом.
Ас- ас- ас радует нас.
Ят- ят- ят птицы летят.
Ли- ли- ли к нам гости пришли.
Вот и гости, (поворачиваемся к гостям)
- А теперь поздороваемся с гостями.
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Введение в игровую ситуацию. (3 мин.)
- Ой, как много здесь игрушек! Как в магазине. Давайте представим, что мы с вами очутились в магазине игрушек, куда пускают только маленьких детишек, вот таких, как вы! Хотите поиграть в магазин.? (ДА). А в какой магазин любят ходить дети? (ответы детей). Ну раз все дети любят игрушки, как мы назовем наш магазин? (ответы детей)
-Ребята, на секунду закройте глазки и мы с вами перенесемся в магазин игрушек!
(под короткое музыкальное сопровождение воспитатель достает надпись «Магазин»)
- «Магазин игрушек для детей»
- Я буду продавцом, а вы покупателями. Но ведь магазин у нас необычный, поэтому для покупки вы будете использовать вот эти мячики. Вы мне мячик, а я вам игрушку! Как вам такая идея? (перед детьми появляется прозрачная коробка, наполненная сыпучим материалом и мячиками су- джок).
Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку, стоящую на полке с игрушками:
- Ой, ребята, а что это за коробочка тут у вас? Давайте заглянем внутрь! (развязываю бантик, достаю письмо и читаю):
- Дорогие гости нашего магазина, добро пожаловать! Я, директор магазина игрушек, прошу вас о помощи! Мы не успели разложить все игрушки по местам, помогите, пожалуйста! Но сначала вы должны сказать, из чего сделана каждая игрушка.
- Давайте поможем директору магазина и посмотрим, какие игрушки лежат в коробочке и из чего они сделаны.
Воспитатель достает игрушки по одной и объясняет, как нужно отвечать и просит давать полный ответ:
Воспитатель: если игрушка сделана из железа, она какая?
Ребенок: если игрушка сделана из железа, она железная.
Воспитатель: если игрушка сделана из пластмассы, она какая?
Ребенок: если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.
Воспитатель: если игрушка сделана из резины, она какая?
Ребенок: если игрушка сделана из резины, она резиновая.
Воспитатель: если игрушка сделана из бумаги, она какая?
Ребенок: если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.
Воспитатель: если игрушка сделана из плюша, она какая?
Ребенок: если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.
Воспитатель: если игрушка сделана из стекла, она какая?
Ребенок: если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.
Воспитатель: если игрушка сделана из глины, то она какая?
- Отлично ребята, молодцы!
ЗВУЧИТ ГОЛОС В КОЛОНКЕ: спасибо, ребята, можете продолжить свое путешествие в стране игрушек.
-А теперь я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, о какой игрушке я говорю. Только договоримся, вы будете очень внимательны. И так, слушайте:
- Зверь забавный сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
- Медведь!
- Совершенно верно, ребята! Это косолапый медвежонок!
-Чтобы вы смогли купить эту игрушку в нашем магазине, нужно составить о ней рассказ. Поможете мне, ребята? (Да).
- Рассказать об этом медвежонке нам поможет вот такая схема.
Воспитатель демонстрирует детям таблицу- схему на экране. Посмотрите внимательно: первая картинка- название игрушки, вторая- ее цвет, третья картинка- из каких частей она состоит, четвертая картинка- форма игрушки, пятая картинка- из какого материала она сделана, шестая- какая она на ощупь и последняя- как можно с ней играть.
- Ребята, что это? (Это игрушка медведь)
- Какого цвета наш медведь?? (Медведь коричневого цвета).
- Какие у него есть части? (У медведя есть голова, туловище, лапки и ушки).
- Давайте подумаем, из какого материала сделан наш медведь? (медвежонок сшит из меха, поэтому он очень мягкий)
- Как можно играть с медведем? (его можно кормить, катать на машине, брать с собой на прогулку, рассказывать ему стихи и сказки)
- А вам нравится этот медведь? (мне очень нравится медведь).
- А теперь послушайте, какой мы с вами придумали рассказ о зайчике:
- Это медвежонок. Он коричневый. У него круглая голова, есть хвостик и лапки. Еще у него маленькие ушки. Наш медведь сделан из плюша. Его можно брать с собой на прогулку. Мне очень нравится этот мишка!
- Ну что, может быть, Фатима хочет купить этого медведя? Подойти, пожалуйста ко мне, не забудь захватить мячик!
- Ребята, кто еще хочет купить игрушку? Я предлагаю вам разгадать загадочный ребус! Мадина, выбери одну из них, но не говори, какую ты хочешь купить и расскажи о ней, чтобы мы догадались, какую игрушку ты выбрала.
Рассказ девочки:
- Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней белое платье
и розовый цветочек на нем. На ногах у куклы белые туфельки.
- Замечательный рассказ! Пожалуйста, ты можешь забрать свою игрушку, отдав мне мячик.
Звучит голос в колонке: "Внимание, уважаемые посетители, в магазине игрушек есть комната для игр, вы можете поиграть здесь".
Воспитатель: -Вы слышали, ребята, вы так хорошо рассказали об игрушках, что директор магазина приглашает вас в игровую комнату! А ну-ка, ребята, становитесь в кружок, поиграем немножко, разомнем наши ножки! (проводится физминутка).
Воспитатель: Ребята, а кто еще желает купить игрушку? Можете подойти ко мне вдвоем и рассказать об игрушке, не забывая про нашу схему. Первый начнет, а второй продолжит.
Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета.
Ребенок:
- Грузовик сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове.
-Какой чудесный рассказ у вас получился! Молодцы, ребята!
- А теперь вернемся в наш магазин! В магазине есть игрушки, в названии которых есть звуки Л и Р. Назовите игрушки, в названии которых есть звук Л. Произносите название игрушек четко, выделяя звук Л.
- А теперь назовите игрушки, в названии которых есть звук Р.
- Вы так много знаете об игрушках, надеюсь вы их не обижаете. Кто мне назовет свою любимую игрушку? (дети перечисляют).
- Дети, я хочу подарить вам вот такую чудесную книгу- копилку, которая называется лэпбук. С помощью этой книги вы сможете составлять такие же интересные рассказы о своих игрушках в группе, смотрите, тут есть схема, она вам поможет. Вы найдете в этом лэпбуке много интересного и полезного!
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок, покажите мне его! Вот какой у нас трудолюбивый, какой он у нас ловкий!
И сейчас мы сыграем с вами в игру, в которой на помощь нашему язычку придут наши ладошки! Игра называется "Умные ладошки". Я буду перечислять различные предметы, а когда вы услышите название игрушки, хлопните в ладоши! Попробуем, ребята?
Воспитатель: - Нам прислали посылку из магазина сладостей! Что же там внутри... (в небольшом пакете пряники в виде улыбающихся смайликов).
- Это пряники!
- Посмотрите, какие веселые пряники у нас! А какое настроение у вас, ребята? Вам хочется так же улыбнуться? Тогда забирайте эти сладости себе и дарите свои улыбки всем вокруг!
Итог
Воспитатель:
- Понравилось вам игра в магазин игрушек? Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей: отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках). Что вам больше всего понравилось в нашем магазине? (ответы детей). Мне очень понравилось играть с вами.