Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек»»
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну игрушек»
Программное содержание:
Развивать представление о понятиях «тяжелее» - «легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
Способствовать развитию представлений детей о необходимости выбора мерки при измерении массы.
Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.
Закреплять навык моделирования из природного и строительного материала с целью развития у детей творческих способностей.
Материалы и оборудование:
- развивающие кубики Никитина
- картинки с изображением животных
- наборы кубиков
- набор цифр
- природный материал, цветная бумага
- набор кастрюлек, стаканчиков, ведерок
- картинки с изображением весов
- куклы, мягкие игрушки
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, на занятиях по математике мы с вами узнали, что такое масса, с помощью чего измеряем массу. Кто из вас скажет, что такое масса? С помощью чего измеряют массу?
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Хотели бы оказаться в стране игрушек?
У нас появилась уникальная возможность побывать там. Давайте закроем глаза и перенесемся в страну игрушек.
(На ковре, дети открывают глаза и видят воздушный шар на полянке и обезьянок рядом с ним.)
Воспитатель: Ребята, кого вы видите? (Обезьянок). Построили обезьянки воздушный шар. Вначале они решили испытать, хорошо ли он летает: полетали над лесом и сели на полянку.(Демонстрация полета обезьянок на воздушном шаре).
На следующий день пришел на полянку слоненок, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие. Согласились обезьянки.
- Давайте посадим слоненка в корзинку.( Шар не взлетает). Как вы думаете, почему? Может быть, неполадки с летательным аппаратом?(Дело не в поломке, ведь обезьянки прежде испытали воздушный шар).
- Как вы думаете, кто тяжелее по массе обезьянки или слоненок? Может, с этим связаны неполадки? (Дети выясняют, что слоненок тяжелее обезьянок, а обезьянки легче слоненка).
Воспитатель: Как помочь путешественникам? Можно ли изменить летательный аппарат? (Подводим детей к мысли, что можно построить новый воздушный шар. Корзинка должна быть другой или добавить еще шарики).
Воспитатель: Пока воздухоплаватели готовят свои летательные аппараты к полету, надо сварить им кашу. На столе у каждого из вас 3 кастрюльки. Они совершенно одинаковы, за исключением одного: в них разное количество еды. Для слоненка возьмите самую тяжелую кастрюльку, для большой обезьянки – любительницы поесть – полегче. А для маленькой обезьянки, у которой плохой аппетит – самую легкую.
Вы должны на ладошке взвесить каждую из 3-х кастрюлек и определить, кому из героев отдать ее. (Задание выполняется в парах. «Поварята» определяют, для кого какая кастрюлька и выстраивают по порядку).
- Какая кастрюлька самая тяжелая?
- Кому она подойдет?
Воспитатель: Давайте откроем крышки и определим, правильно ли мы это сделали.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую прекрасную фотовыставку организовали жители волшебной страны игрушек. Но им хотелось расположить картинки (фотографии) с изображением животных в порядке возрастания их веса. Давайте поможем им сделать это.
- Кто из представленных животных самый маленький по массе? Его фотографию поставим первой. И т.д. Почему именно так расположили карточки?
Воспитатель: Ребята, мы с вами умеем конструировать фигурки животных из бумаги, природного материала, кубиков. Давайте на память жителям игрушечной страны смоделируем фигурки некоторых животных (мышка – из природного материала, белка – кубики, бумага – лев, слон).
Воспитатель: Мы с вами посетили выставку, а теперь отправимся в игрушечный магазин. В магазине перед началом работы проверяют исправность весов. Посмотрите на картинку, что вы можете сказать о массе предметов на чашах весов? (Две груши равны по массе трем яблокам, одна груша тяжелее яблока, а яблоко легче груши).
Воспитатель: Какие из этих весов неисправны? (Правильны первые весы, т.к. 1 груша тяжелее 1 яблока. Вторые и третьи неисправны).
2 часть
Воспитатель: У двух подруг – кукол Иры и Светы есть одинаковые стаканчики. Они живут в разных городах страны игрушек и часто разговаривают по телефону. Однажды они купили себе игрушечные ведерки и захотели узнать, в какое ведерко войдет больше воды. Могут ли они это сделать, не приезжая друг другу в гости? ( У девочек есть одинаковые стаканчики).
- Как с помощью стаканчиков мы узнаем, какое из ведерок больше? (Надо узнать, сколько стаканчиков уместиться в первом ведерке и сколько во втором, а потом сравнить полученные числа).
- Сколько стаканчиков с водой уместилось в первом ведерке? Во втором?
- Что мы использовали для измерения объема ведерок? (Одинаковые стаканчики).
Воспитатель: Давайте посмотрим, с помощью чего можно измерить объем. На столах у детей по 8 кубиков. Постройте из 4 кубиков любую геометрическую фигуру. Равны ли ваши фигуры. Почему? (Равны, каждый использовал по 4 одинаковых кубика.)
- А теперь составьте из кубиков любую фигуру, какую захотите. Будут ли равны ваши фигуры? (Нет, мы использовали разное количество кубиков)
- Почему мы могли сравнивать фигуры по размеру? (Мы использовали одинаковые кубики для измерения).
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}