kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для средней группы "Путешествия в страну игрушек"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек»»

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну игрушек»

Программное содержание:

  1. Развивать представление о понятиях «тяжелее» - «легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

  2. Способствовать развитию представлений детей о необходимости выбора мерки при измерении массы.

  3. Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

  4. Закреплять навык моделирования из природного и строительного материала с целью развития у детей творческих способностей.

Материалы и оборудование:

- развивающие кубики Никитина

- картинки с изображением животных

- наборы кубиков

- набор цифр

- природный материал, цветная бумага

- набор кастрюлек, стаканчиков, ведерок

- картинки с изображением весов

- куклы, мягкие игрушки


Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, на занятиях по математике мы с вами узнали, что такое масса, с помощью чего измеряем массу. Кто из вас скажет, что такое масса? С помощью чего измеряют массу?

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Хотели бы оказаться в стране игрушек?

У нас появилась уникальная возможность побывать там. Давайте закроем глаза и перенесемся в страну игрушек.

(На ковре, дети открывают глаза и видят воздушный шар на полянке и обезьянок рядом с ним.)

Воспитатель: Ребята, кого вы видите? (Обезьянок). Построили обезьянки воздушный шар. Вначале они решили испытать, хорошо ли он летает: полетали над лесом и сели на полянку.(Демонстрация полета обезьянок на воздушном шаре).

На следующий день пришел на полянку слоненок, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие. Согласились обезьянки.

- Давайте посадим слоненка в корзинку.( Шар не взлетает). Как вы думаете, почему? Может быть, неполадки с летательным аппаратом?(Дело не в поломке, ведь обезьянки прежде испытали воздушный шар).

- Как вы думаете, кто тяжелее по массе обезьянки или слоненок? Может, с этим связаны неполадки? (Дети выясняют, что слоненок тяжелее обезьянок, а обезьянки легче слоненка).


Воспитатель: Как помочь путешественникам? Можно ли изменить летательный аппарат? (Подводим детей к мысли, что можно построить новый воздушный шар. Корзинка должна быть другой или добавить еще шарики).

Воспитатель: Пока воздухоплаватели готовят свои летательные аппараты к полету, надо сварить им кашу. На столе у каждого из вас 3 кастрюльки. Они совершенно одинаковы, за исключением одного: в них разное количество еды. Для слоненка возьмите самую тяжелую кастрюльку, для большой обезьянки – любительницы поесть – полегче. А для маленькой обезьянки, у которой плохой аппетит – самую легкую.

Вы должны на ладошке взвесить каждую из 3-х кастрюлек и определить, кому из героев отдать ее. (Задание выполняется в парах. «Поварята» определяют, для кого какая кастрюлька и выстраивают по порядку).

- Какая кастрюлька самая тяжелая?

- Кому она подойдет?

Воспитатель: Давайте откроем крышки и определим, правильно ли мы это сделали.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую прекрасную фотовыставку организовали жители волшебной страны игрушек. Но им хотелось расположить картинки (фотографии) с изображением животных в порядке возрастания их веса. Давайте поможем им сделать это.

- Кто из представленных животных самый маленький по массе? Его фотографию поставим первой. И т.д. Почему именно так расположили карточки?

Воспитатель: Ребята, мы с вами умеем конструировать фигурки животных из бумаги, природного материала, кубиков. Давайте на память жителям игрушечной страны смоделируем фигурки некоторых животных (мышка – из природного материала, белка – кубики, бумага – лев, слон).

Воспитатель: Мы с вами посетили выставку, а теперь отправимся в игрушечный магазин. В магазине перед началом работы проверяют исправность весов. Посмотрите на картинку, что вы можете сказать о массе предметов на чашах весов? (Две груши равны по массе трем яблокам, одна груша тяжелее яблока, а яблоко легче груши).

Воспитатель: Какие из этих весов неисправны? (Правильны первые весы, т.к. 1 груша тяжелее 1 яблока. Вторые и третьи неисправны).

2 часть

Воспитатель: У двух подруг – кукол Иры и Светы есть одинаковые стаканчики. Они живут в разных городах страны игрушек и часто разговаривают по телефону. Однажды они купили себе игрушечные ведерки и захотели узнать, в какое ведерко войдет больше воды. Могут ли они это сделать, не приезжая друг другу в гости? ( У девочек есть одинаковые стаканчики).

- Как с помощью стаканчиков мы узнаем, какое из ведерок больше? (Надо узнать, сколько стаканчиков уместиться в первом ведерке и сколько во втором, а потом сравнить полученные числа).

- Сколько стаканчиков с водой уместилось в первом ведерке? Во втором?

- Что мы использовали для измерения объема ведерок? (Одинаковые стаканчики).

Воспитатель: Давайте посмотрим, с помощью чего можно измерить объем. На столах у детей по 8 кубиков. Постройте из 4 кубиков любую геометрическую фигуру. Равны ли ваши фигуры. Почему? (Равны, каждый использовал по 4 одинаковых кубика.)

- А теперь составьте из кубиков любую фигуру, какую захотите. Будут ли равны ваши фигуры? (Нет, мы использовали разное количество кубиков)

- Почему мы могли сравнивать фигуры по размеру? (Мы использовали одинаковые кубики для измерения).

3 часть - анализ занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек»

Автор: Быкова Марина Александровна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Эти удивительные деревья" "
    ["seo_title"] => string(29) "eti-udivitiel-nyie-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412586304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства