kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Путешествие в Индию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей дошкольного возраста не только традициями и культурой своей малой родины, но других стран главная цель занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие в Индию"»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИК технологий в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Индию».

Ознакомление с окружающим миром.



Цель: способствовать развитию толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей представление об особенностях природы в Индии.

Познакомить детей климатическими условиями Индии, с жителями полуострова, животным миром, растительным миром.

Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах.

Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей.

Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов

Развивающие:

Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление. Продолжать работу по расширению кругозора детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и доброжелательное уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре;

Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Путешествие в Индию», музыкальное сопровождение, видео с танцами Индии; карта мира, глобус; куклы в национальных костюмах; статуэтки слонов; краски, кисточки, слоники из соленого теста.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы;

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса к жизни людей других стран; обогащение представлений об Индии;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень много гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями)

Звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель:

В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет,

Есть голубая, светлая,

Лучше которой нет!

Дальние разные страны,

Улицы и города,

Маленькие и большие

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг Солнца

Горы, леса и поля.

Добрая, необъятная

Наша родная Земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель Земли (показываю глобус), как она называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?

Дети: преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.

Воспитатель: А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?

Дети: Мы видим зеленый - равнины, леса; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег.

Воспитатель:А где еще можно увидеть изображение нашей Земли?

Дети: на карте мира.

Воспитатель: на глобусе и на карте мы видим много разных стран, где проживают люди разных национальностей.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Украина - украинцы

Польша - поляки

Америка – американцы

Воспитатель: Молодцы ребята, вы уже много знаете стран. Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие и познакомить наших гостей с одной очень красивой страной. Эта страна волшебства и тайны, ослепительной красоты и экзотического очарования.

Далеко, далеко, за морями и лесами, за реками и пустынями стоит высокая гора и имя ей Эверест (Слайд горы 2-3). Эта гора славится постоянными снежными лавинами и ненастной погодой, не имеет никаких тропинок и маршрутов - это самая высокая точка нашей планеты. Представьте, что вы поднялись на эту гору и под вами далеко, далеко, внизу раскинулась прекрасная сказочная страна. Посмотрите и скажите, что это за страна?

(Слайд карта 4-5)

Дети: Это Индия.

Воспитатель: правильно, ребята – это Индия. У каждой страны есть столица. Как называться столица Индии?

Дети: Дели.

Воспитатель: Мы прибыли в столицу Индии – Дели (Слайд 6)

(Звучит музыка и появляется девочка в индийском наряде).

Воспитатель: смотрите, кто нас встречает? (индианка).

Девочка складывает ладони на груди и раскланивается, произнося слово "намастэ" (Слайд 6-7)

Воспитатель: В переводе это слово означает «Я кланяюсь тебе» Это очень красивое традиционное приветствие, оно совсем не похоже на наш «Привет!» или «Пока!».

Воспитатель: Девушка индианка будет нашим гидом. Наше путешествие продолжается. У каждого государства есть свой флаг и герб. (Слайд 7).

(Все вместе рассматривают флаг и герб).

Чтобы осталось в нашей памяти путешествие в эту страну, я предлагаю вам сделать герб Индии. (Дети подходят к столу, с использованием салфеток делают на ватмане герб Индии).

Воспитатель. Ребята, как называют местных жителей Индии?

Дети: индийцы, индусы.

Воспитатель: ну, что же отправляемся дальше. Прежде чем отправится в путешествие, мы много говорили про эту прекрасную страну, знакомились с ее достопримечательностями.

Воспитатель: Индия знаменита своими храмами, мечетями (Храм Тадж- Махал (Храм Лотос(кратко рассказываю про храмы), храм Минакши Слайды 8- 12 посмотреть слайд, а расскажу вам об этих храмах после тихого часа).

Воспитатель: Индия знаменита не только храмами, но она знаменита своими танцами и музыкой. (Видео запись танца). Посмотрите, какие движения, какая пластика. Что можно сказать продвижения, какие они? Легкие, волнующие, восторженные, нежные, быстрые, энергичные, многообразные, пластичные, ликующие, восхитительные.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Как называется одежда, которую носят женщины и девушки в Индии?

Дети: Сари (Слайд 13-15). (Рассматриваем одежду на девочке и кукле).

Воспитатель: Животный мир Индии тоже очень богат. Индию называют «Страной тигров) (Слайд16-17).

Из домашних животных самое почитаемое животное, корова, она приравнивается к богам, считается священным животным (слайд 18).

Воспитатель:

Он трубит как паровоз,

Между глаз имеет хвост

Серый и огромный он

Догадались. Это…Слон. (Слайд 19 – 20)

Конечно - это слон.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать про слона?

Дети: Слон – это самое крупное животное на земле. Он совершенно черный, лысый, спина твердая, живот мягкий, кожа сморщенная. Складками на животе он ловит назойливых мух, там их сжимает и убивает. У слона язык широкий и короткий, но зато длинный нос – хобот. У слонов прекрасная память. Если его кто обидит, они это запомнят и отомстят спустя несколько лет. Видя белый цвет, приходят в ярость. Не любят холод. Пищу и питье подает хоботом. Слон может ухватить самую маленькую монетку и подать хозяину. Слоны живут двести лет. Слонов губят болезни. Если слон съест червя – хамелеона, то он может погибнуть. Здесь его могут спасти дикие оливки. В них содержится противоядие. Слон полностью поддается украшению. Он может читать, писать, танцевать и играть.

Воспитатель: В Индии ежегодно проводятся фестивали украшенных слонов.

Я предлагаю вам также украсить наших слонов. (Дети садятся за столы и украшают слонов).

Рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Путешествие в Индию"

Автор: Абидинова Патина Рамазановна

Дата: 10.06.2024

Номер свидетельства: 652526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Общественный строй и культура Древней Индии "
    ["seo_title"] => string(50) "obshchiestviennyi-stroi-i-kul-tura-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "187438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "223767"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438110127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему "Путешествие европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-ievropieitsiev-v-tsientral-nuiu-aziiu-indiiu-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "129468"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415714353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Древняя Индия" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-drievniaia-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "163194"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422453344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Путешествие  в Дренюю Индию "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-drieniuiu-indiiu"
    ["file_id"] => string(6) "186942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426436653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства