kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Путешествие по экологической тропе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование экологических основ у детей дошкольного возраста посредством игровых технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие по экологической тропе"»

КОНСПЕКТ

организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие по экологической тропке»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Обобщение и систематизация знаний экологической воспитанности, расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о фито - зоологических объектах Дагестана, формирование общей экологической культуры.

Задачи:

Обучающие: обобщать знания детей о разнообразии растительного и животного мира Дагестана, устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы; развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ; развивать элементарные математические представления детей, закреплять счет в пределах 10, сравнивать и называть геометрические фигуры.

Развивающие: развивать интерес к явлениям живой и неживой природы региона, наблюдательность, экспериментальную деятельность; активизировать речь, память, зрительное и слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: развивать умения устанавливать причинно - следственные связи, делать простейшие обобщения; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Предварительная работа: Беседы о природе, об уникальности флоры и фауны Дагестана; наблюдения за изменениями в природе на прогулке; сбор бросового природного материала; опытно-экспериментальная деятельность (посадка саженцев на участке детского сада, уход за растениями), рассматривание репродукций картин известных российских и дагестанских художников И. Левитана «Март», И. Грабаря «Февральская лазурь», пейзажи Т.Кагирова, Х. Юсупова и др., разучивание стихотворений, чтение экологического букваря Дагестана, загадывание загадок, подвижные игры. Был реализован проект «По страничкам красной книги Дагестана», в ходе которого дети познакомились с животными и растениями, занесенными в красную книгу региона.

Словарная работа: глобус, виртуальная экскурсия, теплокровные.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, объяснение, указания, поощрение.

Материал и оборудование:

-демонстрационный материал: наглядный: модель глобуса (физический, зоогеографический, диаметр 21 см, материал подставки: пластик

общая высота 31.5 см, на дуге); дидактическое пособие «Времена года» (автор Таджибова Г.А. размер 60/40 см); картинки леса в разные времена года подборка Таджибовой Г.А. размер 60/40 см); карточки с правилами поведения в природе (размер А4, соавторы: дети, воспитатель, родители); геометрические фигуры, схема конструирования чайки.

мультимедийные: виртуальная экскурсия «Природа Дагестана»; слайды с растениями и животными региона.

-оборудование: мольберт, магнитная доска (размер - согласно требованиям).

Раздаточный материал для детей: геометрические фигуры; горшочки с землей, желуди, лейки, фартуки.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это глобус. Наш земной шар. Мы все с вами жители одной планеты Земля.

Предлагаю вам посетить красивые места нашей планеты, нашу республику с помощью виртуальной экскурсии.

Дети рассматривают природу. Слушают музыку.

Воспитатель: «Дети, возникли ли у вас какие-либо образы, связанные с природой, во время просмотра экскурсии и слушания музыки?». (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте отгадаем загадки о природе?

Снег идет, идет, идет...

А весною дождик льет...

Град нашли мы на траве

В наступившем сентябре.

А потом в свою тетрадку

Пишем: «Снова шли... (осадки»)

Белая крупа усыпала весь двор.

Может быть, ее всю собрать ведром?

Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,

Сразу исчезает так, что не найдешь.

Той крупе волшебной я был очень рад.

Рассказал ребятам, что такое... (град)

Предметы природы, которые дышат,

Растут, размножаются, бегают, слышат,

Могут ходить и вертеть головой,

Это предметы природы... (живой)

Воспитатель: Ребята мы с вами очутились в лесу. Какое сейчас время года? (Ответы детей). А какие еще времена года существуют? Давайте разложим картинки каждого времени года по порядку и вспомним название месяцев каждого времени года (Ответы детей). А сколько всего месяцев в году? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.

Воспитатель: А куда мы пришли сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята мы оказались у Каспийского моря. Давайте вспомним, кто обитает в нашем море? (Педагог на экране показывает слайды с изображением: рыб, животных и птиц, обитающих в Каспийском море. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. На последнем слайде у нас была изображена чайка. К какому семейству животных относится чайка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно чайка - это птица. А птица – это кто? Чем она отличается от других обитателей нашей Земли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Птица – это теплокровные яйце откладывающие животные с крыльями вместо верхних конечностей. А каким строением обладает птица?

Дидактическая игра «Части тела птицы».

Воспитатель: Давайте вспомним, какие части тела есть у птицы?

На какие геометрические фигуры они похожи? Я предлагаю Вам набор фигур.

Вам нужно разложить эти фигуры правильно, поочередно прикрепляя каждую к доске, называя фигуру и часть тела, на которую эта фигура похожа. (Дети по порядку выполняют задание)

Воспитатель: Сколько деталей нам понадобилось, чтобы собрать птицу? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, что обязательно должно быть у птицы? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Будем мы природе верным другом!

Если лесом будем мы идти, (ходьба на носках)

Везде посеем зерна доброты, (дети приседают, имитируют посадку зерен.)

Эти зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)

Песню петь душе моей (прижимают руки к груди),

Природу будем охранять,

И никогда не обижать! (опускают руки.)

Воспитатель: А теперь ребята мы очутились на лесной опушке. Но, что с ней случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто здесь оставил столько мусора и вырубил молодые деревца? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а можем мы как то помочь лесной опушке? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе приберемся здесь и вспомним правила поведения в природе. (Дети убирают мусор, называют правила поведения в природе. Воспитатель вешает знаки с правилами на доске)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие вы молодцы! Лесная опушка теперь красивая, чистая и говорит нам спасибо! Но как быть с молоденькими деревьями, которые срубили? Сможет природа и человек существовать без деревьев и растений? Для чего они нужны нам? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно ребята без деревьев и растений ни мы ни животные не выживут, ведь эта не только пища для многих животных и насекомых, но и чистый воздух. Мы не сможем вернуть к жизни срубленные деревья, но мы можем посадить новые. Осенью на прогулке мы собирали желуди. А желуди - это плоды какого дерева? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это плоды дуба. Предлагаю Вам сегодня посадить дубы. Для этого мы надеваем фартуки, каждый берет себе горшочек с землей для посадки и желудь. Теперь посадим наш желудь в землю и проливаем его с лейки.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы не только побывали в гостях у природы, но и сделали доброе дело для нее. Вам понравилось это путешествие? Где мы были сегодня с вами? Что видели? Какие задания понравились больше? Какие эмоции у Вас остались? А закончить нашу беседу я бы хотела стихотворением Роберта Рождественского:

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря,

На нас надеется Земля.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Путешествие по экологической тропе"

Автор: Довудова Гюлхатун Сулеймановна

Дата: 14.08.2024

Номер свидетельства: 654901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "«Путешествие по экологической тропе».  (подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(70) "putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "226530"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440339977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Занятие "Путешествие с капельками воды""
    ["seo_title"] => string(44) "zaniatiie-putieshiestviie-s-kapiel-kami-vody"
    ["file_id"] => string(6) "273025"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452107337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект внеклассного занятия "Игра-путешествие "Кладовая природы" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ighra-putieshiestviie-kladovaia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "233038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442987277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного занятия по экологическому воспитанию. Тема "Берегите лес!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-tiema-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "123398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414490789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства