Цель: познакомить с простейшими природными явлениями, расширить знания об окружающем мире, взаимосвязанности человека и природы, воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: Знакомство со свойствами воды. Экскурсия по экологическим тропам парка им. К. Л. Хетагурова, по водным объектам; чтение стихов, рассказ, рассматривание иллюстраций.
Материал: фигурки капель воды голубого, черного, жёлтого цвета, иллюстрирование пещеры, водопадов, загрязнения воды, бытовой мусор, музыка.
ОВД. Дети заходят змейкой, обходя препятствия в виде камней.
- Дети: какое упражнение мы выполнили, заходя в группу?
На что похоже то движение, которое мы совершили?
Загадка: Не конь, а бежит, не лес, а шумит?
А представьте, как журчит вода, как шумят вокруг нас деревья? (Слушают звуки природы.)
Посмотрите, а что плещется прямо у ваших ног? Это же капельки воды. Они хотят с вами познакомиться.
Давайте достанем их.
Игра «Не замочи ноги».
- Дети, а вы знаете, зачем и кому на земле нужна вода?
-Капельки очень довольны, что вы про воду так много знаете и захотели рассказать о себе интересные истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие с капельками воды"»
Экологическое воспитание и образование
«Путешествие с капельками воды».
Цель: познакомить с простейшими природными явлениями, расширить знания об окружающем мире, взаимосвязанности человека и природы, воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: Знакомство со свойствами воды. Экскурсия по экологическим тропам парка им. К. Л. Хетагурова, по водным объектам; чтение стихов, рассказ, рассматривание иллюстраций.
Материал: фигурки капель воды голубого, черного, жёлтого цвета, иллюстрирование пещеры, водопадов, загрязнения воды, бытовой мусор, музыка.
ОВД. Дети заходят змейкой, обходя препятствия в виде камней.
- Дети: какое упражнение мы выполнили, заходя в группу?
На что похоже то движение, которое мы совершили?
Загадка: Не конь, а бежит, не лес, а шумит?
А представьте, как журчит вода, как шумят вокруг нас деревья? (Слушают звуки природы.)
Посмотрите, а что плещется прямо у ваших ног? Это же капельки воды. Они хотят с вами познакомиться.
Давайте достанем их.
Игра «Не замочи ноги».
- Дети, а вы знаете, зачем и кому на земле нужна вода?
-Капельки очень довольны, что вы про воду так много знаете и захотели рассказать о себе интересные истории.
Рассказ голубой капельки: «Я появилась на свет в горах, под слоем вечного снега. По камням, по склонам гор, по ущельям я спустилась к подножью горы, попала в трубу, по которой добежала до крана в вашей квартире. Я самая чистая из сестёр».
- Скажите, как вы меня используете?
-Дети, а что нужно делать, чтобы беречь меня?
Давайте познакомимся с чёрной капелькой.
-Почему ты молчишь? – Ты не хочешь с нами разговаривать? – Кто тебя обидел?
Рассказ чёрной капельки: «Посмотрите на меня, какая я грязная, чёрная, покрытая мусором. Из-за этого никто не хочет со мной дружить, т.к. они погибнут от такой же грязи. – Кто же тебя так загрязнил?
-Я и не знаю, может вы, ребята, найдете причину.
Дети выбирают иллюстрацию с изображением загрязненной воды.
-Дети, а как мы можем помочь нашей капельке?
Физминутка.
Рассказ воспитателя: Люди не должны оставлять за собой мусор, его нужно забирать с собой и выбрасывать на мусорную свалку. А чтобы вода снова очистилась, люди создали специальные сооружения , которые называются отстойниками. В них загрязнённая вода проходит через решетки, на которых остаётся мусор и грязь, поэтому дольше вода течет чистой, но пить её всё же нельзя, а вот использовать для хозяйственных нужд можно.
- А что это третья капелька такая загадочная? Ты кто?
Рассказ жёлтой капельки: «Я самая любопытная капелька. Я очень люблю путешествовать, но только под землёй. И когда мои сёстры будут помогать людям и с ними плохо обходиться, я в это время проникаю сквозь землю глубоко в гору и там путешествую. Как же там интересно! Хотите посмотреть, что я там вижу?
Дети подходят к стенду Пещеры.
Вода просачивается в глубину горы, прихватывает собой частицы минералов из которых состоят горы, и тогда такая вода стекает с потолка пещеры, оставляя часть прихваченных минералов, так что образуется прямо на потолке удивительные каменные сосульки, которые бывают похожи на разные фигуры. Вот посмотрите на эти фото и скажите, что вам напоминают эти фигуры.
-Но капелька продолжает бежать дальше и дальше, нести собой частицы минералов, и вот наступает момент, когда капелька выходит на поверхность земли.
Люди заметили, что если пить воду, то больной человек выздоравливает, а здоровые становятся сильными и смелыми. Поэтому эту воду называют минеральной и лечебной. Но капельки появлялись в разных местах и несли с собой разные минеральные частицы и тогда их назвали по имени места, где они появились. А это место стало называться источником. Вам знакомы эти источники: «Кармадон», «Заманкул», «Зарамаг», «Тиб».
-Дети, капельки хотят узнать, хорошо ли вы их запомнили?
Сейчас мы решим кроссворд и узнаем, какой сюрприз нам приготовили капельки?! (при ответе открывается 1 карточка).
Вопросы:
- Как человек должен беречь воду?
-Как вода становится лечебной и минеральной?
-Какая польза от этой воды?
-Как называется место, где вода появляется на поверхность?
-Какие минеральные источники вы знаете?
Дети открывают изображение символа и угощаются минеральной водой, сравнивая её с простой.