kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать представления детей о времени года – весна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе

«Весенняя сказка»

Воспитатель:

Алимурадова Зульфия Алиметовна


Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»; закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно.

Развивающие: развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности (последовательность пробуждения природы весной). А также развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран, слайд-презентация;

картинки с приметами весны и других времен года.


Ход занятия:


1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода. Солнышко светит ярко, у всех хорошее настроение. Ой, посмотрите, к нам залетел шарик. Кажется, к верёвочке прикреплено письмо.

Проходите, садитесь к волшебному экрану. Слушайте внимательно.

(Садятся на стульчики перед экраном)

2. Игровая ситуация – приглашение в сказку.

Воспитатель рассказывает детям сказку.

«Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

На слайде 4 времени года.

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель: Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы». На этом сказка обрывается. Что же делать? Очень хочется, чтобы весна наступила. Давайте сами сочиним продолжение.

На экране солнышко, лампочка, огонь. (Слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне победить холод?

Ответ детей. Солнышко.

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю. Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

3.Дидактическая игра «Сравни и назови». (Слайд )

Воспитатель: С чем можно сравнить солнышко?

Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

Солнце горячее, как … огонь, печка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

Воспитатель: Сколько замечательных слов подобрали мы о главном помощнике Весны — солнышке.

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Солнышку прогнать Зиму, разбудить природу. Приглашаю всех пройти на ковёр и сделать большой, красивый круг. Давайте с вами вспомним, что бывает зимой, а что весной. Я буду начинать, а вы продолжайте:

Зимой холодно, а весной…..(тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …..(длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной ...(возвращаются).

5.Физкультминутка «Веснянка».

Воспитатель: Давайте теперь с вами вспомним, как вызывают солнце у нас, в Дагестане.

Солнце (дагест.)

Солнышко, солнце,

Выйди скорей! (идут по кругу)

Высуши лужи,

Землю согрей! (машут руками)

Белую дочку

В небо бери, (поднимают руки в верх-в стороны)

Черную дочку

Дома запри! (руки сжимают в «замок»)

6.Приметы весны.

Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Выберите картинки, на которых изображены приметы весны (на магнитной доске прикреплены картинки всех времен года).

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

Дети: Весной появляются подснежники.

Весной появляются проталины.

Весной ярко светит солнце.

Весной набухают почки.

Весной прилетают перелетные птицы.

Весной просыпаются от зимней спячки дикие животные, медведь и ёж.

7.Кинезиологическое упражнение «Дом, ежик, замок»

Воспитатель: Ребята, мы разбудили ежа. А давайте поиграем в любимую игру ежика, которая называет «Дом, ежик, замок».

Ребята, подняли свои ладошки и соединили их. У нас получился домик.

Пропустили пальчики одной руки между пальчиками другой руки. У нас получился «ежик».

Сомкнули пальчики, у нас получился «замок». Попробуем?

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети, ежик родился осенью и ничего не знает о весне, он просит вас, составить небольшой рассказ о весне. Чтобы вам легче было составить рассказ, я подготовила таблицы с картинками. Ребята, вот таблица, я сейчас составлю рассказ о весне, а вы слушайте внимательно.

Такой рассказ получился у меня, а кто еще хочет рассказать о весне?

7. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 1. Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются проталинки и распускаются подснежники. Все люди отмечают весной мамин праздник — 8 Марта. Я сделал(а) для своей мамы поздравительную открытку и подарил (а) ей.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 2.

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются проталинки. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 3.

Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 4.

Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 5.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее пригревать. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идёт тёплый весенний дождь. Люди снимают тёплую одежду и переодеваются в лёгкую. Дети пускают в ручейках кораблики. Появляется первая зеленая трава. Из под снега пробивается травка. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки. Появляется первая травка. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 6.

Наступила весна. Весной день длиннее, а ночь короче. Небо голубое и идёт тёплый весенний дождь. Весной на деревьях распускаются листочки. Птицы возвращаются из тёплых стран, строят гнёзда и высиживают птенцов. Снег становится тёмным, рыхлым, тает и по земле бегут ручьи. На земле появляются проталины, а прямо из под снега расцветают подснежники - первые вестники весны.

8. Игра «Что мне понравилось больше всего?»

Воспитатель: вот и подошла к концу наша сказка. Как вы думаете, зима уступила место весне? А как мы помогали весне?

Ответы детей (Мы вызывали солнышко, мы нашли картинки, которые спрятала зима, мы составляли рассказы о весне)

Воспитатель: Молодцы ребята, а что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: весной так хочется радоваться, улыбаться! Весна приготовила вам в подарок маленькие солнышки (раздает солнышки). Пусть у вас всегда будет отличное настроение!

Воспитатель: Ребята, встаньте и подойдите ко мне. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»

Автор: Алимурадова Зульфия Алиметовна

Дата: 25.01.2024

Номер свидетельства: 644707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект интегрированной организованной деятельности в старшей группе "Весенняя прогулка""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_organizovannoi_deiatelnosti_v_starshei_gruppe_vesenniai"
    ["file_id"] => string(6) "647631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711002964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Онспект интегрированного занятия в старшей группе( с использованием лэпбука) "Весенний переполох""
    ["seo_title"] => string(80) "onspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_s_ispolzovaniem_lepbuka_ves"
    ["file_id"] => string(6) "572061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Волшебная страна Красивой речи "
    ["seo_title"] => string(35) "volshiebnaia-strana-krasivoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "217356"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433324290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект интегрированного внеклассного занятия по риторике и декоративному творчеству в 2 классе: "Дерево добрых слов"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_vnieklassnogho_zaniatiia_po_ritorikie_i_diekorativ"
    ["file_id"] => string(6) "383341"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485271367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Итоговое,  интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: «Наступила  весна»."
    ["seo_title"] => string(130) "itoghovoie-intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-i-obuchieniiu-ghramotie-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-nastupila-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "304221"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457687160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства