kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое, интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: «Наступила весна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить знания детей.

П/c:  Продолжать учить составлять предложения  и рассказ по схемам  и  картине. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Закрепить умение делать звуковой анализ слов. Формировать умение произносить слова по теме на трёх языках. Развивать умение логически мыслить. Воспитывать умение чётко и ясно произносить звуки в словах.

Билигвальный компонент: к?ктем – весна – spring; к?ншуа? – солнышко – sun; орман – лес – forest; к?ктем келді – весна наступила - spring camе.

Оборудование: логокуб, картинка с весной, звуковые схемы к словам: солнышко, весна, лес, фишки, схемы к предложениям, разрезные картинки о весне, большая картинка о весне, схема к картине.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Проводит круг радости.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало,

Доброго  утра тебе пожелало.

Проводит артикуляционную гимнастику с логокубом в кругу.

Бросает куб, какая картинка выпадает, то упражнение и выполняют дети:

1. «Забор» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

2. «Грибочек» - улыбнуться, поцокать языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.

3. «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

4. «Качели» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

5. «Слоник» - вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника», «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.

6. «Лошадка» - вытянув губы, приоткрыть рот, поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).

Повторяют слова и движения за воспитателем.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Организационно – поисковый

- Ребята, сегодня к нам на урок пришла гостья. А вот, кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

 Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

 Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт.

 Шагает красавица, легко земли касается.

 Идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку.

 На доске появляется картинка весны в образе девочки.

 Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны, и постараемся составить рассказ о весне.

- Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна»  

- Как сказать на казахском и английском языках слово  весна? 

- Сколько слогов в слове весна?

О чём можно сказать «весенний»? 

 «Весенняя»? 

«Весеннее»? 

Придумайте определения к слову «весна». Какая она?

- По каким приметам можно узнать, что пришла весна?

- Правильно, ребята! Листья зелёные на деревья, трава зелёная выросла, цветы появились, птицы прилетели, солнце ярко светит.

- А как мы скажем по казахски, английски?

- Как можно ласково назвать солнце? 

- Как сказать на казахском и английском языке солнышко.

- Сколько слогов в слове солнышко?

-Где ещё ждут весну?

- Правильно, все звери лесные с нетерпением ждут прихода весны.

- Как мы скажем лес по-казахскому и английскому?

- Сколько слогов в слове лес?

- Как называется маленький лес?

 - Как называется человек, охраняющий лес?

 - Какой сказочный персонаж живет в лесу?

(лесовичок).

 - Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

- Чтобы  приступит к  следующему заданию,  приготовим свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик – толстячок,
Получился кулачок! 

- А сейчас я вам предлагаю выполнить звуковой анализ слова.

1- подгруппа: ЗАС – СОЛНЫШКО

2 – подгруппа: ЗАС – ВЕСНА

3 – подгруппа: ЗАС – ЛЕС

Физкультминутка.

«Дождик бегает по крыше»:

Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом!  

 Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!

 Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом!

 А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом…

Садятся за столы.

- Ребята, что мы составляем из слов?

- Правильно, предложения. Я предлагаю вам составить предложения, но вначале вы должны собрать у себя на столе картинку.

- А теперь по схеме мы составляем предложения.

- Сколько слов будет в предложении?

- Правильно, два. Составляйте по картинке. И т. д.

- А теперь я вам предлагаю составить рассказ о весне по картине. А помогать вам будет вот эта схема. (заслушиваем 3-4 рассказа).

- Молодцы!

Внимательно слушают загадку и отгадывают.

ВЕСНА.

Проявляют интерес

Слушают.

Весняночка, веснушки, весенние и т.д.

к?ктем, spring

в слове весна два слога.

Ручей, дождь, день, сад и т. д.

Вода, лужа, капель, проталина, река и т.д.

Облако, настроение, солнце, небо, утро и т.д.

Тёплая, красивая, добрая, ранняя и т.д.

Ответы детей.

к?ктем келді, spring came.

Солнышко.

к?ншуа?, sun.

В слове солнышко три слога.

В лесу.

орман, forest.

В слове лес один слог.

Лесок, лесочек.

Лесник

Лесовичок.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание.

Выполняют физкультминутку.

 встают «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

Постукивают пальчиками.

Поколачивают кулачками.

Растирают ребрами ладоней.

Ладони – на плечи, большими пальцами растирать плечи круговыми движениями.

Поглаживать ладонями.

Садятся за столы.

Из слов мы составляем предложения.

Собирают картинку у себя на столе.

Смотрят на схему и составляют предложения по картинке.

Два и т.д.

Составляют рассказ о весне по картине, опираясь на схему.

Рефлексивно - корригирующий

- О каком времени года мы беседовали? Как сказать на казахском и английском языке слово весна, а к нам пришла весна?

Что вам на занятии понравилось?

Рефлексия:

- А теперь вы должны оценить свою работу на занятии. На доске три солнышка без лучиков, вы должны прикрепить лучик.

Весёлое солнышко – если вы совсем на занятии справились.

Задумчивое солнышко – если, что – то не получилось.

Грустное солнышко – если, вы ни с чем не справились.

Благодарит детей за занятие.

Мы сегодня беседовали  о времени года весне. К?ктем, spring.

к?ктем келді, spring camе.

Ответы детей.

Оценивают свою работу на занятии.

Ожидаемый результат:                                                                                                                                    

Знать: Артикуляционную гимнастику.

Слова на трёх языках по теме.

Иметь: представление о весне, лесе.

Уметь:  отгадывать загадку,

Подбирать  синонимы  и антонимы к определенным  заданным словам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое, интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: «Наступила весна».»

Цель: Обобщить знания детей.

П/c: Продолжать учить составлять предложения и рассказ по схемам и картине. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Закрепить умение делать звуковой анализ слов. Формировать умение произносить слова по теме на трёх языках. Развивать умение логически мыслить. Воспитывать умение чётко и ясно произносить звуки в словах.

Билигвальный компонент: көктем – весна – spring; күншуақ – солнышко – sun; орман – лес – forest; көктем келді – весна наступила - spring camе.

Оборудование: логокуб, картинка с весной, звуковые схемы к словам: солнышко, весна, лес, фишки, схемы к предложениям, разрезные картинки о весне, большая картинка о весне, схема к картине.


Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Проводит круг радости.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

Проводит артикуляционную гимнастику с логокубом в кругу.

Бросает куб, какая картинка выпадает, то упражнение и выполняют дети:

1. «Забор» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

2. «Грибочек» - улыбнуться, поцокать языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.

3. «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

4. «Качели» - улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

5. «Слоник» - вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника», «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.

6. «Лошадка» - вытянув губы, приоткрыть рот, поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).

Повторяют слова и движения за воспитателем.





Выполняют артикуляционную гимнастику.






















Организационно – поисковый

















- Ребята, сегодня к нам на урок пришла гостья. А вот, кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт.

Шагает красавица, легко земли касается.

Идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку.

На доске появляется картинка весны в образе девочки.

Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны, и постараемся составить рассказ о весне.

- Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна»

- Как сказать на казахском и английском языках слово весна? 

- Сколько слогов в слове весна?

О чём можно сказать «весенний»? 

 «Весенняя»? 


«Весеннее»? 


Придумайте определения к слову «весна». Какая она?

- По каким приметам можно узнать, что пришла весна?

- Правильно, ребята! Листья зелёные на деревья, трава зелёная выросла, цветы появились, птицы прилетели, солнце ярко светит.

- А как мы скажем по казахски, английски?

- Как можно ласково назвать солнце? 

- Как сказать на казахском и английском языке солнышко.

- Сколько слогов в слове солнышко?

-Где ещё ждут весну?

- Правильно, все звери лесные с нетерпением ждут прихода весны.

- Как мы скажем лес по-казахскому и английскому?

- Сколько слогов в слове лес?

- Как называется маленький лес?

 - Как называется человек, охраняющий лес?

 - Какой сказочный персонаж живет в лесу?

(лесовичок).

- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

- Чтобы приступит к следующему заданию, приготовим свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик – толстячок,
Получился кулачок! 

- А сейчас я вам предлагаю выполнить звуковой анализ слова.

1- подгруппа: ЗАС – СОЛНЫШКО

2 – подгруппа: ЗАС – ВЕСНА

3 – подгруппа: ЗАС – ЛЕС

Физкультминутка.

«Дождик бегает по крыше»:

Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом…

Садятся за столы.

- Ребята, что мы составляем из слов?

- Правильно, предложения. Я предлагаю вам составить предложения, но вначале вы должны собрать у себя на столе картинку.

- А теперь по схеме мы составляем предложения.

- Сколько слов будет в предложении?

- Правильно, два. Составляйте по картинке. И т. д.

- А теперь я вам предлагаю составить рассказ о весне по картине. А помогать вам будет вот эта схема. (заслушиваем 3-4 рассказа).

- Молодцы!

Внимательно слушают загадку и отгадывают.







ВЕСНА.

Проявляют интерес.


Слушают.





Весняночка, веснушки, весенние и т.д.

көктем, spring

в слове весна два слога.

Ручей, дождь, день, сад и т. д.

Вода, лужа, капель, проталина, река и т.д.

Облако, настроение, солнце, небо, утро и т.д.

Тёплая, красивая, добрая, ранняя и т.д.

Ответы детей.







көктем келді, spring came.

Солнышко.

күншуақ, sun.


В слове солнышко три слога.

В лесу.


орман, forest.


В слове лес один слог.

Лесок, лесочек.

Лесник



Лесовичок.






Выполняют пальчиковую гимнастику.








Выполняют задание.





Выполняют физкультминутку.

встают «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

Постукивают пальчиками.

Поколачивают кулачками.

Растирают ребрами ладоней.

Ладони – на плечи, большими пальцами растирать плечи круговыми движениями.

Поглаживать ладонями.

Садятся за столы.

Из слов мы составляем предложения.


Собирают картинку у себя на столе.


Смотрят на схему и составляют предложения по картинке.


Два и т.д.





Составляют рассказ о весне по картине, опираясь на схему.


Рефлексивно - корригирующий

- О каком времени года мы беседовали? Как сказать на казахском и английском языке слово весна, а к нам пришла весна?

Что вам на занятии понравилось?

Рефлексия:

- А теперь вы должны оценить свою работу на занятии. На доске три солнышка без лучиков, вы должны прикрепить лучик.

Весёлое солнышко – если вы совсем на занятии справились.

Задумчивое солнышко – если, что – то не получилось.

Грустное солнышко – если, вы ни с чем не справились.

Благодарит детей за занятие.

Мы сегодня беседовали о времени года весне. Көктем, spring.

көктем келді, spring camе.


Ответы детей.


Оценивают свою работу на занятии.



Ожидаемый результат:

Знать: Артикуляционную гимнастику.

Слова на трёх языках по теме.

Иметь: представление о весне, лесе.

Уметь: отгадывать загадку,

Подбирать синонимы и антонимы к определенным заданным словам.

Согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Делать звуковой анализ слов.

Составлять предложения из 2, 3 и 4 слов по схеме.

Составлять рассказ, по картине опираясь на схему.















































Екібастұз қаласы әкімдігі білім бөлімінің «20 « Мерей» бөбектер бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны


Коммунальное государственное казённое предприятие «№20 «Мерей» бөбектер бақшасы»

Отдела образования акимата г. Екибастуза.












Итоговое, интегрированное занятие

по развитию речи и обучению грамоте

в старшей группе «В».

на тему: «Наступила весна».





Провела воспитатель: Литвин С. М.















Май.

2014 г











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Литвин Светлана Михайловна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства