Эти вещи потерял? (Морковка, ведерко, 2 пуговицы).
Упр-е на внимательность «Снеговик»
Выясняют, какой из трех снеговиков потерял свои вещи.
- Почему от снеговика остались только морковка, ведерко и метла?
- А сейчас, я предлагаю послушать сказку о том, что произошло в лесу весной.
Отрывок из сказки «Заюшкина избушка»
Беседа по отрывку
Физкультминутка «Про весну»
Солнце засветило, (руки верх)
Сугробы растопило (руки опустить)
Теплую погоду принесла весна (хлопки)
Грачи к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (изобр. ежа и медведя)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись) Стали капельки стучать. (кулачки стучат) Капля – раз, капля – два, (ловят капли) Капли медленно сперва, (хлопки в ладошки потихоньку) А потом быстрей, быстрей (хлопки громче) Побежали ручейки. (бег на месте)
Их попробуй, догони! -Кто просыпается весной в лесу?
Беседа о животных весной.
- Весной просыпается не только природа, но и животные, которые находились в зимней спячке. Назовите этих животных.
-Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик зимой, в какой шубке бегал?
-А весной, какую шубку оденет?
-А белочка тёплую серую шубку весной, поменяла на какую?
-А чьи же рыжие и серые клочки шерсти мы можем заметить в лесу на пеньках и кустах?
- Да, ребята, волк и лиса весной меняют свои тёплые, пушистые зимние шубки на более лёгкие летние, т.е. они линяют. Весной у всех животных появляются детеныши.
Упр-е «Назови детенышей» можно с имитацией
У лисы - …
У медведицы - …
У волчицы - …
У зайчихи - …
У лосихи - …
У белки - …
У ежихи - …
- Кто прилетает с теплых краев?
- Как мы называем этих птиц?
- Что начинают делать птицы весной?
- Весной пение птиц становится громким и радостным, давайте вспомним, как они поют.
Дид. игра «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания — голоса птиц.
— Что делает воробей? (Воробей чирикает: «Чирик — чирик»)
— Как подает голос ворона? (Ворона каркает: «Кар-кар»)
— Как поет соловей? (Соловей поет: «ти-ти»)
— Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!»)
— Как кричит филин? (Филин кричит: «Пугу! Пугу»)
— Как поет синичка? (Синичка: «Тинь-тинь-тинь»)
- Весной с наступлением тепла, у деревьев и кустарников начинают набухать почки, из которых потом появляются маленькие листочки. Почки имеют приятный аромат.
- Весной появляется первая травка и первые цветы: подснежники, мать и мачеха.
Эти вещи потерял? (Морковка, ведерко, 2 пуговицы).
Упр-е на внимательность «Снеговик»
Выясняют, какой из трех снеговиков потерял свои вещи.
- Почему от снеговика остались только морковка, ведерко и метла?
- А сейчас, я предлагаю послушать сказку о том, что произошло в лесу весной.
Отрывок из сказки «Заюшкина избушка»
Беседа по отрывку
Физкультминутка «Про весну»
Солнце засветило, (руки верх)
Сугробы растопило (руки опустить)
Теплую погоду принесла весна (хлопки)
Грачи к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (изобр. ежа и медведя)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись) Стали капельки стучать. (кулачки стучат) Капля – раз, капля – два, (ловят капли) Капли медленно сперва, (хлопки в ладошки потихоньку) А потом быстрей, быстрей (хлопки громче) Побежали ручейки. (бег на месте)
Их попробуй, догони! -Кто просыпается весной в лесу?
Беседа о животных весной.
- Весной просыпается не только природа, но и животные, которые находились в зимней спячке. Назовите этих животных.
-Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик зимой, в какой шубке бегал?
-А весной, какую шубку оденет?
-А белочка тёплую серую шубку весной, поменяла на какую?
-А чьи же рыжие и серые клочки шерсти мы можем заметить в лесу на пеньках и кустах?
- Да, ребята, волк и лиса весной меняют свои тёплые, пушистые зимние шубки на более лёгкие летние, т.е. они линяют. Весной у всех животных появляются детеныши.
Упр-е «Назови детенышей» можно с имитацией
У лисы - …
У медведицы - …
У волчицы - …
У зайчихи - …
У лосихи - …
У белки - …
У ежихи - …
- Кто прилетает с теплых краев?
- Как мы называем этих птиц?
- Что начинают делать птицы весной?
- Весной пение птиц становится громким и радостным, давайте вспомним, как они поют.
Дид. игра «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания — голоса птиц.
— Что делает воробей? (Воробей чирикает: «Чирик — чирик»)
— Как подает голос ворона? (Ворона каркает: «Кар-кар»)
— Как поет соловей? (Соловей поет: «ти-ти»)
— Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!»)
— Как кричит филин? (Филин кричит: «Пугу! Пугу»)
— Как поет синичка? (Синичка: «Тинь-тинь-тинь»)
- Весной с наступлением тепла, у деревьев и кустарников начинают набухать почки, из которых потом появляются маленькие листочки. Почки имеют приятный аромат.
- Весной появляется первая травка и первые цветы: подснежники, мать и мачеха.