Конспект интегрированной организованной деятельности в старшей группе
«Весенняя прогулка»
Раздел: Развитие речи, художественная литература.
Круг радости:
«Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку».
- Какое сейчас время года?
- А почему вы думаете, что наступила весна? (Тает снег, солнце ярче светит, появились ручейки, лужи, птицы прилетают. )
Билингвальный компонент: қоктем - весна, коян – заяц, тулке – лиса, тумсык – белка, каскыр – волк.
Чистоговорка.
На-на-на-наступила весна.
Но-но-но-распахнем окно.
Не-не-не – рады мы весне.
- Как светит весной солнышко?
- Воздух становится теплее или холоднее?
- Что происходит со снегом?
- Что появляется вместо снега?
- Мои милые друзья,
Посмотрите-ка сюда.
Кто у нас здесь побывал,
Эти вещи потерял? (Морковка, ведерко, 2 пуговицы).
Упр-е на внимательность «Снеговик»
Выясняют, какой из трех снеговиков потерял свои вещи.
- Почему от снеговика остались только морковка, ведерко и метла?
- А сейчас, я предлагаю послушать сказку о том, что произошло в лесу весной.
Отрывок из сказки «Заюшкина избушка»
Беседа по отрывку
Физкультминутка «Про весну»
Солнце засветило, (руки верх)
Сугробы растопило (руки опустить)
Теплую погоду принесла весна (хлопки)
Грачи к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (изобр. ежа и медведя)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два, (ловят капли)
Капли медленно сперва,
(хлопки в ладошки потихоньку)
А потом быстрей, быстрей (хлопки громче)
Побежали ручейки. (бег на месте)
Их попробуй, догони!
-Кто просыпается весной в лесу?
Беседа о животных весной.
- Весной просыпается не только природа, но и животные, которые находились в зимней спячке. Назовите этих животных.
-Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик зимой, в какой шубке бегал?
-А весной, какую шубку оденет?
-А белочка тёплую серую шубку весной, поменяла на какую?
-А чьи же рыжие и серые клочки шерсти мы можем заметить в лесу на пеньках и кустах?
- Да, ребята, волк и лиса весной меняют свои тёплые, пушистые зимние шубки на более лёгкие летние, т.е. они линяют. Весной у всех животных появляются детеныши.
Упр-е «Назови детенышей» можно с имитацией
У лисы - …
У медведицы - …
У волчицы - …
У зайчихи - …
У лосихи - …
У белки - …
У ежихи - …
- Кто прилетает с теплых краев?
- Как мы называем этих птиц?
- Что начинают делать птицы весной?
- Весной пение птиц становится громким и радостным, давайте вспомним, как они поют.
Дид. игра «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания — голоса птиц.
— Что делает воробей? (Воробей чирикает: «Чирик — чирик»)
— Как подает голос ворона? (Ворона каркает: «Кар-кар»)
— Как поет соловей? (Соловей поет: «ти-ти»)
— Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!»)
— Как кричит филин? (Филин кричит: «Пугу! Пугу»)
— Как поет синичка? (Синичка: «Тинь-тинь-тинь»)
- Весной с наступлением тепла, у деревьев и кустарников начинают набухать почки, из которых потом появляются маленькие листочки. Почки имеют приятный аромат.
- Весной появляется первая травка и первые цветы: подснежники, мать и мачеха.
Дыхат. гимнастика
Составление рассказа о весне по картине
- Весной хочется говорить только ласковые слова.
Д/и «Назови ласково»
(солнце, ветка, ручей, лужа, луч, облако, лист, река, цветок, щепка.
Д/и «Тропинка противоположностей» с мячом
Зима ушла, а весна… пришла.
Зима холодная, а весна….
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
Зимой надевают шубы, а весной… куртки.
Зимой солнце тусклое, а весной… яркое.
Зимой дни холодные, а весной… теплые.
Зимой погода часто пасмурная, а весной…ясная.
Итог.
- О чем говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?