Просмотр содержимого документа
«Занятие по формирование элементарных математических представлений»
Занятие по математике (подготовительная группа)
Тема занятия: « Путешествие в тридевятое государство»
цель: Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего числа, считать парами, умение ориентироваться на плоскости листа.
Определить знание геометрических фигур, умение работать в тетради ориентироваться по клеткам.
Развивать мыслительные операции, внимание, память
Воспитывать умение работать в коллективе.
ход занятия:
-Жил был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс тридевятое царство, в тридесятое государство.
Поехал её искать жених-Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там баба ега живёт. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала. Есть, - говорит у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко. На секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить-найдёшь свою царевну».
1.Ориентировка на листе. Дид.игра «Запомни карту»
Воспитатель на 10 сек, показывает карту:
дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено:
-В левом верхнем углу 2 зелёных квадрата, в центре-жёлтый овал и т. д. Карту запомнили можно ехать дальше.
2.Знание числового ряда Дид. игра:«Разбери камни»
Приехали к замку. Вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок, надо камни разобрать. Даются задания:
-возьмите камень с числом, которое идёт после числа 5;
стоящим между числом 5и 7; стоящим перед числом 6 и т. д.
-Входим в замок, кажется мы зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать закодированные знаки и поставить правильную расколдованную фигуру.
3.Дид.игра «Расколдуй фигуру»
Работа с таблицами, с закодированными знаками (блоки Дьенеша)
Физкультминутка: «Ритмический счёт»
дети разбиваются парами и становятся лицом друг к другу. Делают движения, как в считалочках, ведя одновременно счёт от 1 до 10: на счёт «один» хлопают в ладоши, на счёт «три»-снова хлопают в ладоши, на счёт «четыре» касаются ладонями друг друга и т.д.
-Подходим к двери, за которой спрятана царевна.
Дверь на замке,открыть её мы сможем, если найдём ключ
4. графический диктант
Нарисуем его и освободим царевну.
Дети выполняют на листочках в клетку рисунок ключа под диктовку педагога.