Просмотр содержимого документа
«Занятие "Наша Армия родная"»
Конспект открытого занятия на тему: Наша армия родная. Подготовительная группа 23.04.2023 г.
Цель. Расширение представления детей о российской армии, военных профессиях.
Задачи:
Образовательные - расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитательные - воспитывать уважение к защитникам отечества, доброту и взаимовыручку. Прививать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материалы и оборудование: картинки: солдат, рода войск, военная техника.
Ход занятия.
Создание организационного момента.
В: станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
В: дети, проходите присаживайтесь
- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль"
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья, Это празднует февраль Армии рожденье.
-Как называется стихотворение?
-Февраль, это, какое время года?
- О каком празднике говорится в стихотворении?
В: 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
- А что такое Отечество?
Дети: - это Родина.
В: - Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
В: в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить в нашей армии. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.
Ребята, хотите узнать больше про нашу армию?
Дети: Да
В: у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Наша Армия самая сильная в мире, она охраняет наши границы, на воде, на суше и в небе. (Показ картинок: самолет, вертолет, катер, пушка, подводная лодка, пулемет и др.)
-Назовите, что вы здесь видите.
-Каким одним словом можно назвать эти картинки?
Дети: Военный транспорт.
В: правильно молодцы!
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.
-В армии есть разные военные профессии
Посмотрите на экран:
-Границу днём и ночью охраняют- пограничники,
-Метко из пулемёта стреляют- артиллеристы,
-Отважно прыгают с парашюта- парашютисты, десантники
На танке – танкисты, защищают землю.
Пилоты, летчики – защищают небо.
На кораблях и подводных лодках – моряки, капитан, боцман. Они защищают море.
Хотите поиграть?
Дети: Да
Игра с мячом «Кто служит в армии?»
В: Встаньте в круг
- Повторим военные профессии. Я буду задавать вопросы и кидать мяч, а вы будете отвечать какая это военная профессия.
Если солдат охраняет границу, он кто? - пограничник
Плавает на корабле – моряк, капитан, боцман
Плавает на подводной лодке - подводник
Проводит связь - связист
Летает на самолёте — лётчик, пилот
Служит в артиллерии - артиллерист
Прыгает с парашютом — парашютист, десантник
Стреляет из пулемёта — пулемётчик
Кто служит в ракетных войсках – ракетчик
Как называется солдат, у которого нет военной техники - пехотинец
-Вы очень внимательные. -Я предлагаю ещё одну интересную игру
Поиграем в Дидактическая игра «Маскировка»
Чтобы враг не застал нашу армию врасплох, все военные должны уметь маскироваться. Закройте глаза, а теперь откройте. Отгадайте кто из военных замаскировался? (в то время, когда дети закрыли глаза, перевернуть картинку)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные!
В: - Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет
- Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.
Хотите ещё в одну увлекательную игру поиграть?
Игра «Один много»
Десантник - десантников,
Пограничник - пограничников
В: -Молодцы ребята вы очень смекалистые, вы очень меня порадовали! -Каким характером должен обладать военный?
- Давайте представим, что мы солдаты и покажем, как мы будем служить.
Физкультурная минутка:
В: - Молодцы! Сразу видно — хорошие бойцы подрастают. А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, послушайте, пожалуйста:
Загадки:
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном …(Корабле)
Хвост ярким пламенем горит,
Она по воздуху летит,
Прощай любимая планета,
На марс везёт меня…(Ракета)
Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут. (Танк)
Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня
– Очень быстрый я, друзья (Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полет Наш Российский … (Вертолет)
В: -Молодцы ребята, ловко вы отгадываете загадки. - Осталось проверить можете ли работать в команде. И придете на помощь друг другу? Немного подготовимся. Предлагаю вам еще оду игру "Найди и распредели военную технику правильно" давайте разделимся на две команды. Для этого вы должны сделать перестроение под марш. И выбрать капитанов.
-Капитаны команд выбирайте по плакату
-Перед вами плакаты, где наклеены разные виды военной техники вам нужно вначале посмотреть и определить к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета. * голубой - Военно-воздушные силы * синий - Военно-морской флот * зеленый - Сухопутные войска
- К проверки готовы? Капитаны проврете друг у друга правильность выполнения задания.
Вы оказались внимательными, знающими, спортивными и дружными ребятами, отлично работаете в команде. Я горжусь вами.
Давайте сделаем снова перестроение под марш и остановимся на своих местах
А сейчас девочки поздравят наших мальчиков с праздником.
Стихи
23 Февраля все мы отмечаем, В этот день защитников Все мы поздравляем: Тех, кто в море далеко, Тех, кто на границе, Тех, которые летят В небе, словно птицы!
Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? Какие рода войск вы запомнили (ответы детей)
Молодцы, ребята! Я горжусь вами!
На следующей неделе у нас с вами состояться развлечение, посвященное Дню защитника отечества.
- Сегодня проверили вашу подготовку. Чтобы закрепить ваши знания о Армии я приготовила для вас интересные и увлекательные игры, в которые вы можете поиграть в свободное время. Надеюсь, они вам понравятся.