Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная».»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 9 «Одуванчик»
(МБДОУ Детский сад № 9 «Одуванчик»)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная».
Воспитатель: Чернецова Т.В.
г. Ханты-Мансийск
2019 г
Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.
Задачи
1) Углублять знания о Российской армии.
2) Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
3) Расширять знания о государственных праздниках.
4) Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
5) Развивать любознательность, внимание.
Ход:
1. Вводная часть.
Построение детей в шеренгу. (Слушание песни о советской армии)
- Отгадайте загадку:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учится
Мог спокойно наш народ?
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.
(Пограничник.)
- Сегодня мы узнаем много интересного об армии.
2. Беседа.
У каждого человека есть свой собственный праздник – День Рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей армии. Он называется День Защитника Отечества.
Как вы понимаете слово Отечество? (Родина)
У слова Родина есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? (В России) Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска) Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот). Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот). Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно-морской флот, а воздухе – воздушный флот.
Ребята! На адрес нашей группы пришёл«секретный пакет», из военной части №5134, нашего города. Военные интересуются какие военные профессии вы знаете? Нарисуйте и пришлите свой ответ!
- Дети, что же нам делать?
-Послушайте стихи Натальи Ивановой «Военные профессии» и расскажите, о каких военных профессиях вы узнали и какую работу выполняют военные.
Моряк
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Десантник
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Лётчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Танкист
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
Сапер
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с тех пор,
Беды, и слёз, и боли!
3. Физкультминутка: (в парах) «Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют пальчики обеих рук)
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу)
На границе встанем, (прямые руки вытягивают вперёд)
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд)
Будем чаще улыбаться (Повороты в стороны, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться! (обнимаются друг с другом).
4. Практическая часть.
Деление на три команды с помощью разрезных картинок.
1) Сухопутные войска
2) Военно-воздушные силы
3) Военно-морской флот
Дети садятся за три стола и рисуют военные профессии по командам.
5. Итог.
Что вы узнали об армии?
Какие военные профессии есть в армии?
Что нового вы узнали?
Кому сегодня было интересно, легко сделайте домики.
6. Игра «Мы военные».
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в армии служить.
Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять. (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)