Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (средняя группа) "Наша армия родная"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (средняя группа) "Наша армия родная"
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (средняя группа) "Наша армия родная"»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
(средняя группа)
«НАША АРМИЯ РОДНАЯ»
Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Рассказать о форме одежды некоторых родов войск.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(дети садятся полукругом)
Воспитатель: Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
-У разных военных разная форма. Что за военный нарисован на этой картинке?(моряк)
-Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник).
Показываю иллюстрацию с изображением летчика. Обращаю внимание на зеленый цвет одежды и шлем. Далее рассматриваем пограничника…….
В:- Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
- А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В: - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В: - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
В: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
В:- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике. В - Зачем это нужно? Д - Чтобы быть сильными. В: - А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) Д - Учатся стрелять. В - Зачем это нужно? Д - Чтобы быть меткими во время боя.
В - Что делают солдаты на этой картинке? В: - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Д: - Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
В: – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д: - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
В: - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.
В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Давайте теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте. Физкультминутка: Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
В: - А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою ...(страну)
2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь ...(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном ...(корабле)
4. Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный ...(летчик)
5. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ...(танкистом) 6. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было ...(войны)
В- Давайте откроем письмо и посмотрим, что в нем находится (показ фотографии детям).
- Кого вы видите на фотографиях? Почему ваши папы и дедушки на фотографиях в военной форме? Расскажите о своем папе, дедушке, как его зовут, какой он (ответы детей).
Д/игра “Соедини военного и технику”
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Д - 23 февраля. День защитников отечества. В - Кому посвящен этот праздник?
-Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ваши сильные папы и дедушки защищали вас, ваших мам, нашу страну.
В - Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Д - Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.
- В День Защитника Отечества в главном городе нашей Родины - Москве на Красной Площади гремит салют в честь всех солдат .
-Давайте и мы сделаем свой салют для ваших любимых дедушек и пап, наклеив эти красивые звездочки на доску. МУЗЫКА «МОЯ АРМИЯ» Раздаю звездочки
После занятия предлагаю детям раскрасить картинки на тему: «Наша Армия родная»