kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие: Я и имя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я и мое имя

Цели

1. Идентификация ребенка со своим именем.

2. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я.

3. Стимулирование творческого самовыражения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие: Я и имя»

Занятие 27. Я и мое имя

Цели

1. Идентификация ребенка со своим именем.

2. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я.

3. Стимулирование творческого самовыражения.

Материалы

Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие «Ласковые имена»

Психолог. Давайте поприветствуем друг друга по кругу, называя при этом соседа ласково, по имени.

II этап. Мотивационный

Сказка «Разноцветные имена»

Психолог. Мне очень понравилось, как вы ласково друг друга называли

по имени. Совсем недавно я прочитала очень интересную сказку об именах.

Хотите, я вам ее расскажу.

(Дети свободно располагаются на коврике, а психолог читает сказку.)

* * *

Однажды детки крепко-крепко спали. И приснился им интересный, цветной и очень красивый сон. В этом сне все было разноцветным. И все меняло свои цвета. Небо могло быть синим, потом — оранжевым, голубым и фиолетовым.

Могло даже стать серым или черным, если у него было плохое настроение.

Это была волшебная страна! Страна разноцветных имен. Здесь у всех людей были имена разных цветов: красные, синие, зеленые, фиолетовые, желтые, коричневые, голубые и еще разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета у них имя. Все имена были красивые. Когда люди встречались, они спрашивали друг у друга, какого цвета у них имя. Потому что каждый день имена бывали разного цвета, смотря какое настроение было у этого человека. И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в детский сад, потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имен. Как же их будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их называть. Бабушка не смогла их позвать на обед, и они остались голодные. Они даже не могли поговорить друг с другом, ведь брат не знал, как назвать свою сестру, а сестра — брата. А вечером был большой праздник, и папа раздавал всем замечательные подарки. Он говорил: «Это маме Марине, это папе Сереже, это бабушке Даше, это деду Гене». А мальчику и девочке не досталось подарков, потому что они были для Тимы и Томы, а таких имен в доме не было. Загрустили брат и сестра. И когда вечером пошли спать, стали просить прощения у своих имен. Они обещали их любить и называть друг друга только ласковыми именами, а не так, как раньше, — Тимка и Томка. Утром они услышали, как мама будит их: «Тим, Тома вставайте, пора в детский сад». Они так обрадовались возвращению своих имен, что их имена засверкали разными цветами, как радуга, а может быть — как солнышко или как блестящий дождик, а может — как полянка с цветами или как красивая бабочка. Имена всех-всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свое имя, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь называете грубым именем: Маринка или Вовка, то их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы у него было черное имя. Давайте ж е не будем обижать имена ни свои, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить! Ваши родители так любят вас и ваши имена! Когда они вас называют ласковыми именами, то имена становятся теплыми и пушистыми. Когда вам нравится, как называют вас родители, обязательно прижмитесь к маме или папе, бабушке или дедушке, к брату или сестре. И они почувствуют, какими вы стали теплыми и ласковыми. Может, тогда они еще чаще будут вас так называть. Представьте, каких цветов и на что похожи сейчас ваши имена.

III этап. Практический

Беседа по сказке Психолог. Понравилась вам сказка?

Давайте попробуем разгадать тайну ваших имен. Мы отправимся в страну

«Я», где на площади Имен мы сможем поближе познакомиться с вашими именами: какого они цвета, из чего они сделаны, как они звучат, какой запах у вашего имени.

Подвижная игра «Кто позвал?»

Дети встают в круг, один ребенок в центре. Идут по кругу со словами:

Встали дружно мы в кружок.

Повернулись, прыг да скок,

Катя, глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Один из детей зовет ребенка, стоящего в кругу, например: «Катя, привет!». Ребенок, стоящий в центре круга, должен догадаться и назвать имя позвавшего его ребенка.

Игра повторяется несколько раз.

Задание «Зашифрованное имя»

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение I).

Психолог. Раскрасьте слово согласно условным обозначениям.

Задание «Внимание! Внимание!»

Каждому дается бланк с заданием (см. Приложение I).

Психолог. Внимательно посмотрите на имена и соответственно образцу

выполните задание. Все буквы А — обведите в кружок, все буквы Я — подчеркните.

Подвижная игра «Не прослушай свое имя»

Психолог. Наше путешествие заканчивается. Для того чтобы вернуться с площади Имен, вам надо выполнить задание: не прослушать свое имя.

Психолог поочередно называет имена детей. Ребенок, чье имя назвали, должен быстро выполнить заранее обговоренное движение, например похлопать в ладоши, подпрыгнуть, потопать и т. и.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог. Как здорово! Сколько разных имен мы узнали. У каждого из вас наверняка есть любимое и нелюбимое имя. Давайте каждый из вас дома с помощью ваших близких сделает рисунок

или аппликацию «Цветок». В центре цветка будет ваше имя, на лепестках ласковые ваши имена или семейные прозвища. На лепестке с именем, которое вам правится больше всего, нарисуйте сердечко. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие: Я и имя

Автор: Русакова Наталья Валентиновна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации на тему "Я и моя семья" для класса предшкольной подготовки "
    ["seo_title"] => string(150) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-i-applikatsii-na-tiemu-ia-i-moia-siem-ia-dlia-klassa-priedshkol-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "149353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420142127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Занятие  по конструированию в старшей группе  на тему: «Автобус»."
    ["seo_title"] => string(67) "zaniatiie-po-konstruirovaniiu-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-avtobus"
    ["file_id"] => string(6) "304233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457689819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект по русскому языку "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "202240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429199688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект занятия "Имена и люди" для учащихся 6-7 классов."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_zaniatiia_imiena_i_liudi_dlia_uchashchikhsia_6_7_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "358066"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478947086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Военно-патриотическое занятие "Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна""
    ["seo_title"] => string(76) "voenno_patrioticheskoe_zaniatie_imia_tvoe_neizvestno_pamiat_tvoia_bessmertna"
    ["file_id"] => string(6) "531720"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576212263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства