Просмотр содержимого документа
«Занятие "Домики трех поросят"»
Конспект интегрированного занятия по конструированию (палочек Кюизенера)
«Домики трёх поросят» (средняя группа)
Задачи:
Развивающие - развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в следовании образца и конструирование по расчлененному на отдельные детали образцу); развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для трех поросят, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности;
Образовательные - совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения; излагать свои мысли понятно для окружающих, пользуя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы) ; Воспитательные - воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам) .
Методические приемы: Словесные: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа. Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, обследование образца дома для поросят. Практические: коммуникативная игра «Доброе утро», экспериментирование с материалами, пальчиковая игра «Дом». Обогащение словаря: иллюстрация, солома, ветка, прочный материал, устойчивые, надежные детали, дом соломенный, деревянный, кирпичный. Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, театрализованная постановка сказки, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка». Оборудование: иллюстрация к сказке «Три поросенка», иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков, сухие веточки, соломка, кусочки кирпича(камни), тарелочки, наборы строительного материала (на каждого ребенка, столы для конструктивной деятельности, игры «Чудо-крестики», «Шнур-малыш», палочки Кюизенера. Ход НОД: Проводится игра «Добрый день! ». Дети встают в круг. Воспитатель. Добрый день! Собрались ребята в круг, Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 1. Введение в игровую ситуацию Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте откроем, посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал, и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень благодарны». - Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Из какой они сказки? Давайте, ребята, совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросёнка». Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом? Дети. - Из соломы, веток и камней. Воспитатель. - Какой дом был самый непрочный? Дети. Из соломы, соломенный. Воспитатель. -Какой дом был самый прочный? Дети. - Из камней, каменный(кирпичный) Воспитатель. - Что можно сказать про дом из веток? Дети. – Этот дом постоял дольше, но разрушился.
А теперь мы с вами отправимся в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Это место, где проводят различные опыты, эксперименты и исследования. Но прежде, мы отдохнем по дороге.
Давайте поиграем.
Физминутка.
Хоть полсвета обойдешь (шагают на месте)
Лучше дома не найдешь (руки над головой углом)
У меня хороший дом (пальцы рук сцепляются в замок)
Новый дом, прочный дом
Мне не страшен дождь и гром (грозят указательным пальцем)
Я, конечно, всех умней, (гладят себя по головке)
Дом я строю из камней.
Никакой на свете зверь
Не ворвется в эту дверь. (руки складывают крест-накрест перед собой) Воспитатель - А сейчас я вас приглашаю в лабораторию, и мы превратимся с вами в маленьких исследователей. Дети одевают халаты. На столе перед детьми в тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки, солома и камни (кусочки кирпичей). Воспитатель - Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому. Давайте потрогаем солому. Какая она? Давайте попробуем ее сломать. Вместе с воспитателем делают выводы. Что вы можете сказать про солому? Почему? Дети. Она легкая, легко сломалась. Воспитатель. Давайте обследуем ветки. Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток. Дети вместе с воспитателем делают выводы. Что вы можете сказать про ветку? Дети. Она сломалась легко. Воспитатель. У нас остался последний материал – камень (кирпичики). Предлагаю тоже обследовать его тем же способом, что солому и ветки. Что вы можете сказать об этом материале? Дети. Камень прочный, надежный и устойчивый. Предлагаю провести эксперимент: все вместе дуют на кучу соломы (она разлетается в разные стороны, то же проделывает с ветками (они тоже разлетаются в разные стороны, все вместе дуют на камень (камень остается на месте). Дети вместе с воспитателем делают вывод (солома и ветки-непрочные материалы, а камень очень прочный, тяжелый).
Ну, что, ребята, как будем помогать нашим героям? Что делать? (Беседа с детьми)
Дети: «Мы поможем построить им каждому новый дом». 2. Актуализация знания. Воспитатель: как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом? А как строят дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие). Какая должна быть у дома крыша? Не промокаемая, прочная. 3. Затруднение в игровой ситуации. Воспитатель: ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей). Где узнать? (Ответы детей). Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа) 4. Открытие нового знания Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор). (Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома. А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить дома, давайте поиграем. Проводится физкультурная пауза (аудиозапись) Целый день тук да тук, (Кулачок об кулачок) Раздается громкий стук. (Руки в стороны) Строим дом, дом большой (Руки вверх) И с крылечком и с окном. (Руки перед грудью) Разукрасим мы дом (Красим руками) На верху флажок прибьем. (Флажок из пальцев) 5. Включение нового знания в систему знаний. Работа за столами. Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями.
Давайте сначала построим дом для Ниф-Нифа. На столе лежит игра «Шнур-малыш».Вот из него и сделаем мы с вами домик для Ниф-Нифа.
А теперь мы построим домик для Нуф-Нуфа. У него дом какой был?Из чего? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудо-крестики» и построим домик для Нуф-Нуфа. Из каких геометрических фигур состоит домик? Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что находится справа от домика? (елочка). (работа на коврографе) А кого вы видите слева от домика? (мышку). А что наверху? (солнышко, облака).
Правильно, молодцы.
Ну а теперь мы построим домик самому умному, сообразительному поросенку. Как его зовут?
Правильно, Наф-Наф. Построим ему домик из палочек Кюизенера. Воспитатель: какие же вы молодцы, ребята! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница». Как вы считаете, нашим поросятам понравятся их дома?
Ребята, теперь попробуйте построить домики для себя из конструктора Лего.
Рефлексия: - Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? - А для кого мы строили эти домики? Как их зовут? Из какой сказки они к нам пришли?
-А в какие игры мы с вами играли, чтобы построить домики для поросят? -Для себя вы из чего сделали домики? Вы дружно работали, помогали друг другу?
- В чем дружба помогает? (в общем деле, в строительстве) Молодцы!