Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: "Домики для поросят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: "Домики для поросят"
С помощью этого занятия были созданы условия для развития речи детей в процессе расширения математических представлений, а также был усвоен счет до трех и повторение геометрических фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, к нам пришёл один гость кукла-почтальон.
В: - Ребята, а кто такой почтальон? (ответы детей)
В: - Почтальон – это человек, разносящий почту, письма, газеты, посылки, телеграммы.
И у него в руках конверт. Давайте пройдем на стульчики, удобно разместимся, и рассмотрим внимательно конверт. Интересно, от кого же нам конверт принесли. Слушайте внимательно загадку.
У кого короткий хвост крючком?
Кто копает землю пятачком?
(ответы детей)
В: - Вы хотите посмотреть, что в нем?
Воспитатель достает из конверта три картинки с изображением трех поросят.
В: - Давайте посчитаем, сколько у нас картинок?
(ответы детей)
В: - Как вы думаете, из какой сказки эти поросята?
(ответы детей: «Три поросенка»)
В: - Давайте вспомним, как звали поросят?
(ответы детей: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
В: - А кем они доводились друг другу?
(ответы детей: братьями)
В: - А у вас, ребята, есть братья в семье?
(ответы детей)
В: - Давайте назовем братьев ласково.
(ответы детей: братик, братец, братишка)
В: - Три поросенка, хотят с вами ребята поиграть?
Игра «Прятки».
Один поросенок спрятался, сколько осталось? Потом еще один убежал, сколько осталось? Остался один поросенок.
Физминутка.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
V. В: - Ребята, «Три поросенка» - это английская сказка. А кто знает русскую народную сказку с тремя персонажами?
(ответы детей: «Три медведя»)
В: - К нам в гости пришёл – медведь-папа, как его звали? (Михаил Иванович)
В: - А давайте назовем его ласково.
(ответы детей)
В: - Сколько у нас в группе медведей?
Пришла мама-медведица.
В: - Как ее звали?
(ответы детей)
Давайте сосчитаем, сколько стало медведей в группе?
Давайте назовем ее ласково.
А вот к нам прибежал сын Мишутка. И сколько их стало в группе? Давайте нашего Мишутку тоже назовем ласково.
Медведи с вами захотели поиграть в игру «Третий лишний».
Квадрат, круг и санки.
Единица, двойка и клубника.
Молодцы!
В: - Ребята, а знаете, почему вам прислали письмо три поросенка?
(ответы детей)
Поросята просят группу «Золотую рыбку» построить им домики.
В: - Давайте вспомним из чего были сделаны домики у поросят?
(ответы детей)
В: - И мы сегодня с вами побудем строителями?
В: - А кто такой строитель?
(ответы детей)
В: - Строитель - тот, кто строит дома.
В: - Давайте мы с вами сделаем прочные дома и отправим домики поросятам. У медведей дом один, а вот наши поросята хотят жить в разных домах.
VI. У детей на столах лежат геометрические фигуры, из цветной бумаги и приклеивают на белый картон.
VII. Итог.
В: - Из каких фигур мы построили домики? Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового узнали, запомнили?
Кукле-почтальону мы собрали домики в конверт и отправили поросятам.