Просмотр содержимого документа
«Занятие "Дом, двор"»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на ТЕМУ: «ДОМ, ДВОР»
Программные задачи:
Образовательные - совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным
темам. Обогащение активного словарного запаса детей новыми именами
существительными, глаголами, именами прилагательными, новыми
наречиями времени (утром, днем, вечером, ночью). Активизация вопросительных предложений с вопросительными словами где?, какой?, куда?, как?, сколько?, что делают? Совершенствование умений и навыков вести несложный разговор с использованием усвоенных ранее знаний: выразить приветствие, спросить о чем-либо и ответить на вопрос, выразить согласие или несогласие.
Развивающие - развитие логического мышления, внимания и памяти. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные - воспитание интереса к русскому языку и желание учить его.
Наглядные пособия:
1. Игрушки: веселый кубик (с предметными картинками членов семьи), макеты дома, сарая, забора, игрушечные домашние животные, маски домашних животных, Филя, курочка Ряба, Незнайка, Буратино.
2. Картинки: рисунки овощей и фруктов, мебели, членов семьи, предметов личной гигиены, частей тела, домашних животных;
- кормов для домашних животных: трава, молоко, кости, сено, овес, морковка, капуста и т.д.;
- деревенский дом, схемы комнат: зала, кухни, спальни– на картоне, картинки мебели на магнитах;
- картинки с изображением режимных моментов (ребенок, который умывается, чистит зубы, одевается, завтракает, идет в детский сад; ребенок, который в детском саду делает зарядку, завтракает, играет; ребенок, который в детском саду рисует, лепит, обедает, спит, играет на площадке, поет, танцует;
- ребенок, который вечером идет домой; ребенок, который ночью спит);
- картинка семьи;
- картинки папы, мамы, бабушки, дедушки, брата, сестры в действии (Мама варит суп. Бабушка вяжет шарф. Мама шьетрубашку. Брат играет с машиной. Сестра рисует дом. Папа читаеткнигу. Дедушка смотрит телевизор. Дедушка читает газету. Папачистит сапоги. Сестра играет с куклой);
- опорные картинки для рассказа В. Сутеева «Утенок и цыпленок».
3. Сюжетные картинки: «Наша кухня»; «Семья вечером»; «Домашние птицы во дворе».
4. Аудиозапись песни _______«Буратино».
5. Мультфильмы: «Дом, который построили все», «Четверо с одного двора», «Козленок, который считал до десяти», «Три поросенка», «Мойдодыр», «Кто сказал «мяу?».