kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в группе раннего возраста "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерных различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением(дом, двор, улица города, по маршруту от дома до детского сада; детский сад и его территория.),внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. Материалы и оборудование: фланелеграф, фотографии родителей, пластилин, досочки для лепки, салфетки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в группе раннего возраста "Моя семья"»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».



Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерных различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением(дом, двор, улица города, по маршруту от дома до детского сада; детский сад и его территория.),внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фотографии родителей, пластилин, досочки для лепки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Дети здороваются.)

2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья) .

- Ребята посмотрите кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.)

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой игрушкой –дедушкой.

Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец – бабушка.

Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.

Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку.

Воспитатель. Ребята, назовите кто этот пальчик (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок) .

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок. (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья. Взрослый спрашивает у каждого ребёнка есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

3. Лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.

Воспитатель показывает приёмы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на тарелочке.

Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воеводина Наталья Михайловна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства