Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Счастье- это."
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Счастье- это."
Занятие направленно на формирование у детей представления о счастье. Во время занятия у детей развивается абстрактное мышление, творческое воображение, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге. Дети учатся снимать эмоциональное напряжение, у них развивается ощущения собственной значимости, учатся преодолевать коммуникативные барьеры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Счастье- это."»
Открытое занятие "Счастье - это..."
в старшей группе для детей с ТНР
Цель:
Формирование у детей представления о счастье.
Задачи развивающие:
Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
Задачи образовательные:
1. Научить детей снимать эмоциональное напряжение, развивать ощущения собственной значимости, формировать способы эффективного взаимодействия с другими людьми, преодолевать коммуникативные барьеры.
Научить детей снимать зрительное напряжение.
Задачи воспитательные:
Формировать бережное отношение и понимание значения слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к образам добрых героев
Воспитывать через творчество и сказку положительное отношение, вежливость к сверстникам и другим людям, умение видеть хорошее в мелочах
Необходимые материалы: листы А4, изобразительный материал (карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой на каждого ребенка, клеенки, салфетки), «волшебные» очки (картонные разноцветные детские очки), цветок розы, фигурка соловья, изображения окна, дерева, дома, котенка.
Ход занятия
1. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Поднимите ручки, и передайте по кругу очень нежное касание ладошками. Касаясь, называйте свое имя и имя соседа.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Ответы детей. Сегодня я расскажу вам необычную сказку. Итак… Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Ой, кто идет… Звучит музыка и входит Волшебник (педагог-психолог).
Волшебник: Здравствуйте! Да-да я тот самый волшебник, который изобрел удивительные очки! И мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам всем о самом радостном и счастливом событии в своей жизни.
2. Игра «Волшебные очки». Дети по очереди примеривают цветные очки, и рассказывают о самом приятном событии в жизни.
3. Основная часть. Беседа на тему «Счастье». Вопросы для беседы:
Волшебник: Ребята, вы когда-нибудь слышали о слове «счастье»? Где? Когда? Ответы детей.
Кто обычно говорит о нем? Возможные ответы: люди, которые не болеют, у которых все хорошо.
Когда говорят о счастье?
Что делают люди, когда бывают счастливыми? Возможные ответы: совершают добрые поступки, улыбаются и т.д.
Что надо людям для счастья? Возможные ответы: иметь крепкое здоровье, мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек и т.д.
Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для многих из нас «счастье» - «это мама, это я, это папа, вся семья».
3. Игра «Счастливые предметы».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.
На этом листке изображено окно. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы окно стало счастливым? Примерный ответ: помыть.
А здесь нарисовано дерево. Что можно сделать, чтобы дерево было счастливым? Примерный ответ: полить, удобрить.
На этой картинке мы видим дом. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы дом стал счастливым? Примерный ответ: убираться в нем, не ссориться внутри и т.д.
На этой картинке – голодный котенок.Как вы думаете, что можно сделать, чтобы голодный котенок стал счастливым? Примерный ответ: накормить, приласкать, взять домой.
5. Продолжение истории.
Волшебник: Ребята у меня в саду росла роза (показывает розу детям). Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Я заботился о ней, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: «Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя волшебник? Ты ведь такая красивая!» Роза тихо ответила: «Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что...».
Ребята, как вы думаете, почему роза несчастная? Ответы детей.
Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу? Ответы детей.
Да, ребята, вы правы. Когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.
6. Упражнение «Пальминг» (проводит Волшебник).
Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко.
Растирают ладони.
Пальчики плотно друг к другу прижмем,
Свету проникнуть сквозь них не даем.
Делают лодочки.
Ладошки – это лодочки у нас:
Одной закроем левый глаз,
Другой закроем правый глаз.
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
Закрывают глаза.
7. Продуктивная деятельность. Рисование по теме.
Волшебник: Ребята, не открывая глаз, я прошу вас подумать и представить, что такое счастье. Пауза. Подумайте, как можно изобразить счастье на листе бумаги? Какие краски вы будете использовать? С каким настроением вы будете рисовать?
Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. У меня как раз есть волшебные фломастеры, изобразите то, что вы представили. Даётся время на рисование.
8. Обсуждение рисунков.
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, ваши рисунки. Расскажите по очереди, что вы нарисовали. Рассказы детей.
Волшебник: А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь, что вы будете радовать своих родных и друзей. Мне пора возвращаться! До свидания! (Волшебник уходит).
Воспитатель проводит рефлексию: Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы примеряли?О чем мы сегодня говорили с Волшебником? Что рисовали? (Воспитатель подводит итог).
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!