kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Белая береза под моим окном."

Нажмите, чтобы узнать подробности

рисование по замыслу с использованием стихотворения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Белая береза под моим окном."»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации (подготовительная группа)

Тема: «Белая береза под моим окном…» 15.04.2021г.

Подготовила и провела воспитатель

Абидинова П.Р.

Программные задачи:

Образовательные - учить детей создавать выразительный образ заснеженной березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Продолжать учить детей сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи образа заснеженной березы.

Развивающие - совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).

Воспитательные - формировать эстетический вкус. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря, Ю.Ю. Клевера.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный:

репродукции картин с изображением зимних пейзажей, образец воспитателя, мольберт, музыкальный центр.

Раздаточный: Тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые салфетки, белые бумажные салфетки, клей – карандаш, клеенки.

Ход ООД:

В групповой комнате воспитатель сообщает детям:

Сегодня в нашем музее открылась выставка картин, и я предлагаю вам посетить эту выставку.

Дети под музыку входят в изостудию и встают около мольберта.

На мольберте выставлено несколько пейзажей.

Рассматривание пейзажей воспитатель сопровождает чтением стихотворения:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется…(пейзаж).

-Дети, скажите, что художники изображали на пейзажных картинах?

- Правильно, они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр.), любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

- И поэты тоже сочинили много красивых стихов о природе.

-Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза»:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

-Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березки-красавицы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).

-Художники и поэты воспевают красоту природы разными средствами и способами. Художники рисуют картины природы … (красками) на бумаге и на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы…(словами). «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и … (представляем) себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

-Дети, а я уже нарисовала такую картину по услышанному стихотворению. Посмотрите, какая красивая она получилась!

-Какие части можно выделить у дерева? (Ствол и ветви.)

-На что по форме похож ствол? (На столбик, палочку.)

-Какого цвета ствол?

-Посмотрите: в нижней части ствола крапинок больше, ствол почти черный, чем выше ствол, тем крапинок меньше.

-На что похожи веточки? (На прутики, ниточки.)

-Посмотрите: веточки у березы идут сначала вверх, затем повисают вниз вдоль ствола, береза как будто плачет, грустит о чем-то.

-Посмотрите: на веточках березы серебрится белый иней.

-Сейчас у нас зима, и поэтому я под березкой из бумаги я сделала пушистый снег, а на небе над березкой из салфеток белые пушистые облака.

-Вам понравилась картинка?

-А сейчас я покажу вам, как можно ее сделать.

Показ сопровождаю объяснением:

- Передо мною лист тонированной бумаги, ствол в виде столбика вы умеете рисовать, поэтому он у меня уже нарисован. Я покажу вам, как надо рисовать ветки: черной краской концом кисти сначала с левой стороны сначала ведем линию вверх, затем закругляем ее и ведем вниз вдоль ствола. Теперь рисуем такую же веточку справа.

А теперь на каждой длинной веточке рисуем короткие веточки, которые смотрят вниз.

Я нарисовала только одну пару веток, а вы нарисуете еще две: одну, отступив немного от первой, и еще одну, отступив от второй.

- Пока сохнет ствол и ветви, я из бумаги приемом обрывания сделаю пушистые сугробы (показ): оборву лист, сомну его и приклею под березкой. Облака буду делать таким же приемом из тонких салфеток, наклею их вверху картины.

-Пока, я делала сугробы и облака, краска на стволе высохла. Сейчас я нарисую крапинки на стволе: я окунаю кончик мягкой кисточки для рисования в черную краску, лишнюю снимаю о край баночки и начинаю рисовать крапинки-точечки на стволе: внизу ствола почаще, чем выше, тем меньше крапинок я рисую.

-И теперь я беру жесткую клеевую кисточку, опускаю кончик ее в белую краску. Лишнюю краску убираю о край баночки и тычком кисти наношу снег на веточки (показ).

-Вот и получилась береза, которая принакрылась снегом, точно серебром.

-Давайте вспомним, с чего мы начнем создание работы? (Со ствола)

- Что нарисуем потом? (Ветви)

-Почему мы затем сделаем сугробы из бумаги? (Чтобы высохла краска на стволе и ветках)

-Чем закончим работу? (Нарисуем крапинки на стволе и иней на ветках березы)

-Дети, можете приступать к работе.

Работа детей.

Общие указания:

-Рисуйте березу крупно, в середине листа одной прямой линией.

-После того, как нарисуете ствол и веточки, оборвите кусочки бумаги для снега, выложите, а затем наклейте их. Сделайте облака.

-В последнюю очередь нарисуйте крапинки на стволе и снег на ветках.

Индивидуальные указания:

На своем листе показать, как рисовать ствол, иней, сделать сугробы, облака.

Анализ детских работ:

Работы разложить.

-Посмотрите, какая березовая роща у нас получилась.

-Мне очень понравилась работа … (называю имя ребенка).

На ней береза нарисована крупно, в середине листа. Веточки у березки тонкие, нарисованы кончиком кисти. Работа выполнена аккуратно.

-А сейчас я предлагаю вам рассказать о работе вашего лучшего друга. Вы должны сказать, нравится ли вам картина, как размещена береза на листе бумаги, правильно ли окрашен ствол, нарисованы ветки. Аккуратна ли сама работа.

-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.

-Занятие окончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Белая береза под моим окном."

Автор: Абидинова Патима Рамазановна

Дата: 10.06.2024

Номер свидетельства: 652529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Интегрированное занятие по развитию речи «В зимнем лесу»"
    ["seo_title"] => string(64) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "300145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456670795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по аппликации "Зимнее дерево""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_zaniatiia_po_applikatsii_zimnee_derevo"
    ["file_id"] => string(6) "624095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674658119"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект зимней прогулки в средней группе ДОУ. Зима пришла"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-zimniei-proghulki-v-sriedniei-ghruppie-dou-zima-prishla-1"
    ["file_id"] => string(6) "303256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457492262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Урок изобразительного искусства         «Люблю я Русь за осень золотую...»  (Уголки родного края, воспетые поэтом Сергеем Есениным в стихах) 4 класс "
    ["seo_title"] => string(149) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-liubliu-ia-rus-za-osien-zolotuiu-ugholki-rodnogho-kraia-vospietyie-poetom-sierghieiem-iesieninym-v-stikhakh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445544973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Интерактивный урок"
    ["seo_title"] => string(18) "interaktivnyi_urok"
    ["file_id"] => string(6) "474138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529762121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства