Кіріспе: Вводная часть: Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Негізгі бөлім: Основная часть:
- Про какое время года стихотворение?
-Вы любите зиму? Почему?
-Что придает красоту зиме?
-Что можно делать зимой?
Не смотря что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую траву и цветы. Но больше всего ей понравилось укрывать деревья серебристым снегом.
-Какая зима?
Физкультминутка: Зима
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
А послушайте еще одну загадку:
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
(Дерево)
Рассматривают иллюстрация.
Деревья являются домом для некоторых животных и птиц. Давайте подумаем, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
- Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли). Зимой деревья спят. Они перестают питаться и расти.
-Ребята вы хотите помочь зиме «одеть» деревья в красивый наряд?
-Посмотри как можно «одеть» дерево зимой.
Пальчиковая игра «Деревья зимой»
Шапки снежные надели
Клены, липы, сосны, ели (показать- надеть шапки)
Вот могучий старый дуб,
Снежный он надел тулуп (показать - надеть тулуп)
Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)
И деревья он нагнул.
Все деревья закачались (качаться из стороны в сторону)
Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой)
Самостоятельная деятельность.
Дети садятся на свои места, педагог напоминает последовательность работы. В начале, мы возьмем салфетку и нарвём много мелких кусочек, зачем приклеим их на наше дерево.
Қорытынды бөлім: Заключительная часть: Что вы нового узнали? С помощью чего мы с вами изображали снег на деревьях?
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы.