Программное содержание: 1. Формировать представления о родственных отношениях Образовательная область «Коммуникация»: 2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений 3. Продолжать учить сочетать речь с движениями 4. Воспитывать уважение к окружающим 5. Развивать внимание, память, воображение Образовательная область «Художественное творчество»: 6. Учить создавать сюжетную композицию Материал: фотографии семей, бумага, цветные карандаши
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Зачем нужна семья"»
Конспект образовательной деятельности
«Зачем нужна семья?»
Программное содержание: 1. Формировать представления о родственных отношениях Образовательная область «Коммуникация»: 2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений 3. Продолжать учить сочетать речь с движениями 4. Воспитывать уважение к окружающим 5. Развивать внимание, память, воображение Образовательная область «Художественное творчество»: 6. Учить создавать сюжетную композицию Материал: фотографии семей, бумага, цветные карандаши
Ход:
Воспитатель читает стихотворение: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером. Воспитатель: ребята о чем это стихотворение? Дети: о семье, про маму, папу Воспитатель: правильно! И сегодня мы поговорим с вами о семье. Кого вы видите на фотографиях? Дети: мама, папа, дети, бабушка, дедушка Воспитатель: эти люди – родственники. Значит родные люди. Подумайте как можно назвать одним словом родных вам людей которые живут вместе с вами? Дети: семья Воспитатель:правильно, ребята. Семья – это родственники,живущие в одном доме, которые любят и заботятся друг о друге. Как вы думаете кто в семье может быть самым старшим? А младшим? Дети: бабушка, дедушка, мама, папа. Сестра, брат. Воспитатель: все членысемьи называются по – разному. есть мама, дедушка, сестра, папа. А вот кто кому приходиться мы расскажем. Посмотрите на фотографии и продолжите предложения. Мальчик для бабушки ……. (внук) Девочка для папы …….. (дочка) Мальчик для мамы……(сын) Девочка для дедушки ……(внучка) Мальчик и девочка ………..(брат и сестра) Воспитатель: хорошо, давайте сделаем семейную зарядку. Физминутка: Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку: Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо – влево Делает мой братик Сева А я сам бегу трусцой и качаю головой Воспитатель: Как много хороших и ласковых слов можно сказать о членах семьи!! давайте поиграем в очень интересную игру: будем передавать друг другу мяч и рассказывать о ком нибудь из семьи. Я начну – мама она какая? Дети(передают мяч по кругу и называют прилагательные): хорошая, ласковая, добрая, улыбчивая…. Аналогично упражнение проводиться и с вопросами о других членах семьи. Воспитатель: семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Семью почитали с древних времен, недаром народ сложил много пословиц о семье. Какие пословицы о семье вы знаете. Дети:при солнышке тепло- при матери добро, нет милей дружка чет родная матушка и т.д. Воспиттель: Я очень хочу чтобы ваши семьи были дружными, здоровыми, счастливыми. А вы не забывали чаще радовать своих родственников. Я предлагаю устроить выставку с портретами ваших семей. Для этого нам надо нарисовать свою семью. А чтоб работы получились красивые надо размять наши пальчики: 1,2,3,4, - кто живет у нас в квартире? 1,2,3,4,5- всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, Три котенка, мой щенок, щегол и я – Вот и вся моя семья! Пальчики размяли – можно приступать к работе. Дети рисуют картины. Оценка детских работ.