Просмотр содержимого документа
«"Всем на свете нужен дом"»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №5» г. Горнозаводска
Конспект открытого занятия
По ЛЕГО конструированию
«Всем на свете нужен дом»
(в рамках самообразования)
Разработала: Кудрявцева О.И.
2020 г.
НОД «Всем на свете нужен дом»
по ЛЕГО-конструированию для детей (старшей подготовительной) группы.
В рамках самообразования (итоговое).
Цель: Развитие способности к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в проекте постройки домов.
Интеграция видов деятельности(познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная).
Задачи: Образовательные:
- Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
- Закреплять умение детей строить по схеме.
Развивающие:
- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Развивать наглядно-действенное мышление.
-Развивать диалогическую речь.
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке. Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.
Материалы иоборудование:
Наглядные: макет ограждённый для постройки; набор конструктора ЛЕГО, схемы домов для пары детей; деревья из ЛЕГО; презентация для детей.
Мультимедийные: ноутбук, проектор; презентация для детей.
Ход.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Опустите руки.
Приветствие «Наши руки»
Ход приветствия: звучит музыка. Педагог: «Дети, посмотрите на свои руки!
У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и обогреть, и защитить. Вы любите свои руки?
Что за чудо-чудеса; Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмитесь за руки и ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Ведь именно сегодня нам понадобятся добрые руки- помощники.
II. Основная часть.
Ребята, у кого дома есть животные? (ответы детей) Вы их любите? (Да.)
Как вы их любите, что вы делаете (как проявляется эта любовь?). Заботой и лаской.
Бывают случаи, когда животные по какой- либо причине остаются без хозяина и без дома .Как называют животных без дома?(бездомные) Что тогда может случиться с животным (кошкой, собакой и т. д?
Ответы детей: Они голодают, болеют, мерзнут и мокнут под дождём и снегом, их могут обижать …
Воспитатель: Что же тогда делать? Как защитить бездомных животных?
Вот послушайте стихотворение:
Животных много на земле,
Всем нужна защита, ласка,
Им так важно жить в тепле.
Бездомных много и голодных,
И каждый должен дом иметь,
Любите, люди вы животных,
Не обрекайте их на смерть.
Дети говорят, что нужно построить дом для бездомных животных.
Воспитатель: А как называется такой дом? (приют)
Воспитатель: Дети, у меня для вас хорошая новость. В нашем городе, объявлен конкурс проектов «Приют для животных.»
- А вы знаете, что такое «приют»? От слова «приютить», что значит «найти себе убежище», дать возможность укрыться от чего- либо.
- Дети, вы хотите построить такое убежище для бездомных животных в нашем городе? (ДА!)
-Здорово! Тогда приступим? Тем более, что нам выделили участок для строительства. Посмотрите на экран. Вот наш город (выводим на экран город), вот участок под строительство приюта.
- С чего начнём?
- Как мы называем профессию людей, которые строят? Кто они? (строители).
Вот и мы сейчас строители.
Предлагаем детям пройти к макету для постройки, уже предварительно огороженное забором, чтобы животные находились на территории.
Скажите, а каких животных мы сможем приютить? Ответы детей: (кошек, котят, собак, щенят).
А смогут ли кошки и собаки жить все вместе? Ответы детей (нет)? А котята со взрослыми собаками? Ответы детей (нет). Значит, нам надо подумать, какой домик нужно для каждого из этих животных. Одинакового ли размера и формы, будут клетки для животных?
Тут предлагаем для детей схему котята и щенята, кошки и собаки – низкий + высокий.
-А кто же будет следить за здоровьем животных, если они заболеют? Ответы детей (ветеринар). Значит нам необходимо построить ещё одно помещение, ветеринарный кабинет.
Ребята, я приглашаю вас, в школу строителей (на слайде надпись «Школа строителей»).
Кто же строит дома? Как называется профессия человека, который строит дома? (Строитель) – (картинка на слайде).
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается строительство дома?(Ответы детей). Строительство дома начинается с фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома (выход на слайд фундамента).
Как вы думаете, после фундамента что возводится?
Следующая часть дома – стены (выход на слайде). А из каких материалов можно строить стены? (ответы детей). Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня. А мы сегодня будем строить дом из ЛЕГО.
Вот так выглядит проект дома (рисунок на слайде).
А теперь, я предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка. Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном. (Показать руками на окно) Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: Теперь вы знаете, как строятся дома, и мы можем приступить к строительству приюта.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, в каком конкурсе проектов мы участвуем? (Приют для животных).
А сейчас, как настоящие строители, я вам предлагаю по технике безопасности, надеть на голову каску и разделиться на бригады по два человека, где каждая бригада будет строить один дом. Делиться на бригады мы будем определенным способом. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора любого цвета.
(Дети берут детали)
Теперь вам нужно выбрать пару по цвету вашей детали.
У меня уже готовы схемы домов, я выдам каждой бригаде готовую схему.
Практическая часть.
Я помогаю, если у ребенка не получается.
Воспитатель: Наши ЛЕГО- домики готовы. Давайте мы их разместим на макет. Какие вы молодцы! У нас получился приют для животных! Ребята, а чего еще не хватает в этом городе? Чем мы можем их дополнить? (выставляем игрушечных животных). Как вы думаете, ребята, мы молодцы?
Почему? Ответы детей: потому что мы помогли животным, у них будет свой дом, где они получат помощь, заботу и внимание.
III. Итог. Рефлексия.
Итак, ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей).
Рефлексия: А что вы запомнили больше всего, что вам понравилось?
Главное, помните, ребята, что мы в ответе за тех, кого приручили: