Конспект занятия в логопедической группе «Всем на свете нужен дом»
Конспект занятия в логопедической группе «Всем на свете нужен дом»
Цель: Закреплять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима», «Дом», совершенствовать грамматический строй речи ( подбирать слова к прилагательным, образовывать сложные слова, упражнять в согласовании числительного с существительным,) называть из каких частей построен дом, закреплять знания детей у кого какой дом, продолжать учить детей делить слова на слоги, составлять предложения с поданными словами, правильно и четко проговаривать чистоговорку; развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, мышление, внимание, память; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: запись – «звуки зимы», игрушечный дом ( из бумаги – разного цвета, геометрические фигуры:) бумажные снежинки, картинный материал, детский пластмассовый дом, маленькие игрушечные животные, картинки разных животных и их «домов»;
Ход занятия:
І. Организационный момент.
Логопед: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня? А когда приходят гости, что нужно сделать? ( правильно, ну конечно поздороваться.
Но давайте сделаем это необычно:
Здравствуйте руки, (дети поглаживают себя по рукам - от ладони к плечам- каждая рука)
Здравствуйте ноги, ( дети поглаживают себя по ногам- от верхней части ног вниз - обеими руками)
Здравствуйте глазки, (дети поглаживают себя по глазкам, кончиками пальцев)
Здравствуйте ушки, (дети мнут ушные раковины)
Здравствуйте щечки ( постукивают кончиками пальцев по щекам)
Здравствуйте гости (здороваються с гостями)
Улыбнитесь, мои дети
И гостям пошлем приветы
Время нам уже начать
Обо всем всем рассказать
ІІ. Основная часть.
Ой, а что это я слышу, какие-то звуки (включается запись зимних звуков:
- звук вьюги; -скрип снега под ногами;- звук лопаты, которой чистят снег;
- шум ветра)
Подскажите, это звуки какого времени года? (зимы)
Правильно, дети. А это что за сугроб у меня под ногами ?, это метель намела, а здесь снежинки…это зима хочет чтобы мы о ней рассказали. Какая зима?
1. «Какая зима», «Дыхательное упражнение»
(дети отвечают: красивая, снежная, пушистая, холодная, белая, блестящая, мокрая, морозная) А чтобы снежинки в ладошках у нас не растаяли, давайте-ка на них подуем, (следить, чтобы дети не раздували щеки) Правильно, а подскажите что может быть еще:
А что умеет делать снег: (лететь, кружиться, падать, ложиться, идти, сыпаться, таять, скрипеть) Но на улице зимой очень холодно. Покажите как:
3.Фонематическая зарядка
- бр-бр-бр- (язычок подняли за верхние зубки; хлопают
ладошами себя по плечам)
-у-у-у-(губки трубочкой) (дети произносят)
-з-з-з- очень сильно замерзли
Да, зима, очень холодное, но веселое время года. А любите ли вы, зимние забавы? ( ответы детей) А сможете ли вы узнать зимние забавы?!
4. « Покажи без слов»
( на ухо детям шепчется какая-либо зимняя забава, а ребенок без слов, только с помощью жестов, показывает эту забаву- остальные дети отгадывают)
Скажите, а где можно спрятаться зимой от ветра, мороза, холода?
Ну, конечно же в доме, правильно. Посмотрите, что я вижу, дом. Давайте пройдем к нашему дому. (На магнитной доске виден дом, с забором из геометрических фигур: крыша- красный треугольник, труба - черный прямоугольник, стены- желтый квадрат, окно - голубой квадрат небольшого размера, двери- небольшой коричневый квадрат)
6.Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит( из пальцев обеих рук, показывают крышу)
Ну а путь к нему закрыт(пальцы обеих рук переплетены в «замок»)
Мы ворота открываем( дети разжимают пальцы рук) В этот дом всех приглашаем ( пальцы прижаты друг к другу, раскрыты ладони)
Рассматривание - дома. Из каких частей он состоит: стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, фундамент, труба. (на какие геометрические фигуры похожи части дома?). А сколько этажей в доме ? ( в этом доме один этаж - это одноэтажный дом), а из какого материала этот дом: дом из бумаги-бумажный дом). Знаете дети, что дома можно построить из разных материалов (рассматривание слайдов разных домов)
7. « Какой дом»
( дети говорят: если дом из: -кирпича значит он кирпичный; -стекла
-бумаги- бумажный; -камня- каменный; изо льда - ледяной;) А в каком доме лучше жить?( в кирпичном или ледяном?( дети отвечают)
Ребята, а кто строит дома? ( строители).Превратимся с вами в настоящих строителей и построим дом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Стук, стук, молоток ( у детей руки на поясе, отстукивание ногами)
Строим, строим новым дом (стучат кулачками)
Ты пила пили быстрей( пилят одной рукой, как пилой)
Домик строим для зверей и конечно для людей ( показывают ладошками дом и стены)
Пока дети выполняли физкультминутку на столах появились картинки с домами (на картинках не хватает некоторых частей).Ребята, но мне кажется. что с этими домами что-то не так,чего-то у них не хватает?
(спрашивает у детей чего не хватает в доме у каждого ребенка- дети называют).
9. «Дорисуй часть»
Давайте возмем фломастеры и устраним недостатки, чтобы в этих домах можно было жить.(дети выполняют задание). Но в ваших домах уже кто-то поселился, давайте расскажем кто-же это:
10. Д/игра « Сколько животных» согласование числительных с существительным.
-два медведя, три зайца, одна лиса, один ежик;
- один заяц, два ежика, две лисы, один медведь;
- два зайца, один ежик, три медведя, один волк;
Да, молодцы. Но нашим животным очень тесно в этом одноэтажном доме и поэтому, им нужен не низкий одноэтажный дом, а …. высокий многоэтажный дом (показ многоэтажного дома)
Ребенок: Это большой многоэтажный дом. Он большой и просторный.В нем много окон, дверей,этажей, комнат, балконов.
11. Чистоговорка
Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в этом доме этажи,
Жа-жа-жа, жа-жа-жа видим три этажа,
Же-же-же, же-же-же на каком мы этаже?
Но это не простой дом. это слоговой дом
Не знают животные куда бы им расселиться, на какой этаж
А давайте, дети, мы поможем расселить наших животных, каждого в свою квартиру. На первом этаже будут жить животные, в названии которые имеют один слог, на втором- два слога, на третьем- три.
12. « Деление слов на слоги»
Ли-са, мед-ведь,еж, волк, бел-ка, за-яц.Дети выставляют животных на свои этажи.
У каждого человека, животного, насекомого есть свой дом. в котором ему тепло, уютно и комфортно. (раздать карточки с картинками животных, насекомых) Давайте отыщим эти дома.
13.Д/игра « У кого какой дом?»
У медведя- берлога; у белки- дупло; собаки- будка; птицы- гнездо; рыбы- вода, река; лисы - нора; муравья-муравейник; А чтобы запомнить у кого какой дом, мы с вами их сфотографируем «-чик-« ( дети пальчиками делают фотоаппарат)
14. Составим предложение- Медведь живет в берлоге; белка живет в дупле; и т.д
ІІІ. Итог занятия
Вы тоже каждый день приходите в наш дом, большой, дружный, уютный- наш детский сад, где вас ждут ваши вторые мамы-воспитатели. Дети, вы сегодня были большие молодцы, вспомните что нового вы узнали на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в логопедической группе «Всем на свете нужен дом»»
Конспект занятия в логопедической группе «Всем на свете нужен дом»
Цель: Закреплять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима», «Дом», совершенствовать грамматический строй речи ( подбирать слова к прилагательным, образовывать сложные слова, упражнять в согласовании числительного с существительным,) называть из каких частей построен дом, закреплять знания детей у кого какой дом, продолжать учить детей делить слова на слоги, составлять предложения с поданными словами, правильно и четко проговаривать чистоговорку; развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, мышление, внимание, память; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: запись – «звуки зимы», игрушечный дом ( из бумаги – разного цвета, геометрические фигуры:) бумажные снежинки, картинный материал, детский пластмассовый дом, маленькие игрушечные животные, картинки разных животных и их «домов»;
Ход занятия:
І. Организационный момент.
Логопед: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня? А когда приходят гости, что нужно сделать? ( правильно, ну конечно поздороваться.
Но давайте сделаем это необычно:
Здравствуйте руки, (дети поглаживают себя по рукам - от ладони к плечам- каждая рука)
Здравствуйте ноги, ( дети поглаживают себя по ногам- от верхней части ног вниз - обеими руками)
Здравствуйте глазки, (дети поглаживают себя по глазкам, кончиками пальцев)
Здравствуйте ушки, (дети мнут ушные раковины)
Здравствуйте щечки ( постукивают кончиками пальцев по щекам)
Здравствуйте гости (здороваються с гостями)
Улыбнитесь, мои дети
И гостям пошлем приветы
Время нам уже начать
Обо всем всем рассказать
ІІ. Основная часть.
Ой, а что это я слышу, какие-то звуки (включается запись зимних звуков:
- звук вьюги; -скрип снега под ногами;- звук лопаты, которой чистят снег;
- шум ветра)
Подскажите, это звуки какого времени года? (зимы)
Правильно, дети. А это что за сугроб у меня под ногами ?, это метель намела, а здесь снежинки…это зима хочет чтобы мы о ней рассказали. Какая зима?
1. «Какая зима» , «Дыхательное упражнение»
(дети отвечают: красивая, снежная, пушистая, холодная, белая, блестящая, мокрая, морозная) А чтобы снежинки в ладошках у нас не растаяли, давайте-ка на них подуем, (следить, чтобы дети не раздували щеки) Правильно, а подскажите что может быть еще:
А что умеет делать снег: (лететь, кружиться, падать, ложиться, идти, сыпаться, таять, скрипеть) Но на улице зимой очень холодно. Покажите как:
3.Фонематическая зарядка
- бр-бр-бр- (язычок подняли за верхние зубки; хлопают
ладошами себя по плечам)
-у-у-у-(губки трубочкой) (дети произносят)
-з-з-з- очень сильно замерзли
Да, зима, очень холодное, но веселое время года. А любите ли вы, зимние забавы? ( ответы детей) А сможете ли вы узнать зимние забавы?!
4. « Покажи без слов»
( на ухо детям шепчется какая-либо зимняя забава, а ребенок без слов, только с помощью жестов, показывает эту забаву- остальные дети отгадывают)
Скажите, а где можно спрятаться зимой от ветра, мороза, холода?
Ну, конечно же в доме, правильно. Посмотрите, что я вижу, дом. Давайте пройдем к нашему дому. (На магнитной доске виден дом, с забором из геометрических фигур: крыша- красный треугольник, труба - черный прямоугольник, стены- желтый квадрат, окно - голубой квадрат небольшого размера, двери- небольшой коричневый квадрат)
6.Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит( из пальцев обеих рук, показывают крышу)
Ну а путь к нему закрыт(пальцы обеих рук переплетены в «замок»)
Мы ворота открываем( дети разжимают пальцы рук) В этот дом всех приглашаем ( пальцы прижаты друг к другу, раскрыты ладони)
Рассматривание - дома. Из каких частей он состоит: стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, фундамент, труба. (на какие геометрические фигуры похожи части дома?). А сколько этажей в доме ? ( в этом доме один этаж - это одноэтажный дом), а из какого материала этот дом: дом из бумаги-бумажный дом). Знаете дети, что дома можно построить из разных материалов (рассматривание слайдов разных домов)
7. « Какой дом»
( дети говорят: если дом из: -кирпича значит он кирпичный; -стекла
-бумаги- бумажный; -камня- каменный; изо льда - ледяной;) А в каком доме лучше жить?( в кирпичном или ледяном?( дети отвечают)
Ребята, а кто строит дома? ( строители).Превратимся с вами в настоящих строителей и построим дом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Стук, стук, молоток ( у детей руки на поясе, отстукивание ногами)
Строим, строим новым дом (стучат кулачками)
Ты пила пили быстрей( пилят одной рукой, как пилой)
Домик строим для зверей и конечно для людей ( показывают ладошками дом и стены)
Пока дети выполняли физкультминутку на столах появились картинки с домами (на картинках не хватает некоторых частей).Ребята, но мне кажется . что с этими домами что-то не так,чего-то у них не хватает?
(спрашивает у детей чего не хватает в доме у каждого ребенка- дети называют).
9. «Дорисуй часть»
Давайте возмем фломастеры и устраним недостатки, чтобы в этих домах можно было жить.(дети выполняют задание). Но в ваших домах уже кто-то поселился, давайте расскажем кто-же это:
10. Д/игра « Сколько животных» согласование числительных с существительным.
-два медведя, три зайца, одна лиса, один ежик;
- один заяц, два ежика, две лисы, один медведь;
- два зайца, один ежик, три медведя, один волк;
Да, молодцы. Но нашим животным очень тесно в этом одноэтажном доме и поэтому, им нужен не низкий одноэтажный дом, а …. высокий многоэтажный дом (показ многоэтажного дома)
Ребенок: Это большой многоэтажный дом. Он большой и просторный.В нем много окон, дверей,этажей, комнат, балконов.
11. Чистоговорка
Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в этом доме этажи,
Жа-жа-жа, жа-жа-жа видим три этажа,
Же-же-же, же-же-же на каком мы этаже?
Но это не простой дом. это слоговой дом
Не знают животные куда бы им расселиться, на какой этаж
А давайте, дети, мы поможем расселить наших животных, каждого в свою квартиру. На первом этаже будут жить животные, в названии которые имеют один слог, на втором- два слога, на третьем- три.
12. « Деление слов на слоги»
Ли-са, мед-ведь,еж, волк, бел-ка, за-яц.Дети выставляют животных на свои этажи.
У каждого человека, животного, насекомого есть свой дом. в котором ему тепло, уютно и комфортно. (раздать карточки с картинками животных, насекомых) Давайте отыщим эти дома.
13.Д/игра « У кого какой дом?»
У медведя- берлога; у белки- дупло; собаки- будка; птицы- гнездо; рыбы- вода, река; лисы - нора; муравья-муравейник; А чтобы запомнить у кого какой дом, мы с вами их сфотографируем «-чик-« ( дети пальчиками делают фотоаппарат)
14. Составим предложение- Медведь живет в берлоге; белка живет в дупле; и т.д
ІІІ. Итог занятия
Вы тоже каждый день приходите в наш дом, большой, дружный, уютный- наш детский сад, где вас ждут ваши вторые мамы-воспитатели. Дети, вы сегодня были большие молодцы, вспомните что нового вы узнали на занятии.