kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в логопедической группе «Всем на свете нужен дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять и активизировать словарный запас  детей по теме «Зима», «Дом», совершенствовать грамматический строй речи ( подбирать слова к прилагательным, образовывать сложные слова, упражнять в согласовании числительного с существительным,) называть из каких частей построен дом, закреплять знания детей у кого какой дом, продолжать учить детей делить слова на слоги, составлять предложения с поданными словами, правильно и четко проговаривать чистоговорку; развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, мышление, внимание, память; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: запись – «звуки зимы», игрушечный дом ( из бумаги – разного цвета, геометрические фигуры:) бумажные снежинки, картинный материал, детский пластмассовый дом, маленькие игрушечные животные, картинки разных животных и их «домов»;

Ход занятия:

І. Организационный момент. 

Логопед: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня? А когда приходят гости, что нужно сделать? ( правильно, ну конечно поздороваться.

Но давайте сделаем это необычно:

Здравствуйте руки, (дети поглаживают себя по рукам - от ладони к плечам- каждая рука)

Здравствуйте ноги,  ( дети поглаживают себя  по ногам- от  верхней части ног вниз - обеими руками)

Здравствуйте глазки, (дети поглаживают себя  по глазкам, кончиками пальцев)

 Здравствуйте ушки, (дети мнут ушные  раковины)

Здравствуйте щечки ( постукивают кончиками пальцев по щекам)

Здравствуйте гости (здороваються  с гостями)

Улыбнитесь, мои дети

И гостям пошлем приветы

Время нам уже начать        

Обо всем всем рассказать

ІІ. Основная часть. 

Ой, а что это я слышу, какие-то звуки (включается запись зимних звуков:

- звук вьюги; -скрип снега под ногами;- звук лопаты, которой чистят снег;

- шум ветра)

Подскажите, это звуки какого времени года?  (зимы)

Правильно, дети. А это что за сугроб у меня под ногами ?, это метель  намела, а здесь  снежинки…это зима хочет чтобы мы о ней  рассказали. Какая зима?

1. «Какая зима», «Дыхательное упражнение»

(дети отвечают:  красивая, снежная, пушистая, холодная, белая, блестящая, мокрая, морозная) А чтобы снежинки в ладошках у нас не растаяли, давайте-ка на них подуем, (следить, чтобы дети не раздували щеки) Правильно, а подскажите что может быть еще:

2. « Подбери слово»

- белым: снег, стул, бумага, потолок,  мел, штора, кофта;

- холодным: мороженое, снег, ветер погода;

- пушистым: полотенце, одуванчик, шапка, котенок;

- красивым: кукла, погода, одежда, подарок, конструктор

- мокрым: полотенце, волосы, стол;

А что умеет делать снег: (лететь, кружиться, падать, ложиться, идти, сыпаться, таять, скрипеть) Но на улице зимой очень холодно. Покажите как:

 3.Фонематическая зарядка

- бр-бр-бр- (язычок подняли за верхние зубки; хлопают

ладошами себя по плечам)

                   -у-у-у-(губки трубочкой) (дети произносят)

                   -з-з-з- очень сильно замерзли

Да, зима, очень холодное, но веселое время года. А любите ли вы, зимние забавы? ( ответы детей) А сможете ли вы узнать зимние забавы?!

4. « Покажи без слов»

( на ухо детям шепчется какая-либо зимняя забава, а ребенок без слов, только с помощью жестов, показывает эту забаву- остальные дети отгадывают)  

Скажите, а где можно спрятаться зимой от ветра, мороза, холода?

Ну, конечно же в доме, правильно. Посмотрите, что  я вижу, дом. Давайте пройдем к нашему дому. (На  магнитной доске  виден дом,  с забором из геометрических фигур: крыша- красный треугольник, труба - черный прямоугольник, стены- желтый квадрат, окно - голубой квадрат небольшого размера, двери- небольшой коричневый квадрат)

 6.Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит( из пальцев обеих рук, показывают крышу)

Ну а путь к нему закрыт(пальцы обеих рук переплетены в «замок»)

Мы ворота открываем( дети разжимают пальцы рук)
В этот дом всех приглашаем ( пальцы прижаты друг к другу, раскрыты ладони)

Рассматривание  - дома. Из каких частей он состоит:  стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, фундамент, труба. (на какие геометрические фигуры похожи части дома?). А сколько этажей в доме ? ( в этом доме один этаж - это одноэтажный дом), а из какого материала этот дом: дом из бумаги-бумажный дом). Знаете дети, что дома можно построить из разных материалов (рассматривание слайдов разных домов)

7. « Какой дом»

( дети говорят: если дом из: -кирпича значит он  кирпичный;   -стекла

- стеклянный;  -дерева- деревянный; -железа- железный; -глины- глиняный;

-пластмассы- пластмассовый;  -бумаги -бумажный;  -соломы- соломенный;

-бумаги- бумажный; -камня- каменный;  изо льда - ледяной;) А в каком доме лучше жить?( в кирпичном или ледяном?( дети отвечают)

Ребята, а кто строит дома? ( строители).Превратимся с вами в настоящих строителей и построим дом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Стук, стук, молоток ( у детей руки на поясе, отстукивание ногами)

Строим, строим новым дом (стучат кулачками)

Ты пила пили быстрей( пилят одной рукой, как  пилой)

Домик строим для зверей и конечно для людей ( показывают ладошками дом и стены)

Пока дети выполняли физкультминутку на столах появились картинки с домами (на картинках не хватает некоторых частей).Ребята, но мне кажется. что с этими домами что-то не так,чего-то у них не хватает?

(спрашивает у детей чего не хватает в доме у каждого ребенка- дети называют).

9. «Дорисуй часть»

 Давайте возмем фломастеры и устраним недостатки, чтобы в этих домах можно было жить.(дети выполняют задание). Но в ваших домах уже кто-то поселился, давайте расскажем кто-же это:

10. Д/игра « Сколько животных»  согласование числительных с существительным.

-два медведя, три зайца, одна лиса, один ежик;

- один заяц, два ежика, две лисы, один  медведь;

- два зайца, один ежик, три медведя, один волк;

Да, молодцы. Но нашим животным очень тесно в этом одноэтажном доме и поэтому, им нужен не низкий одноэтажный дом, а …. высокий  многоэтажный дом (показ многоэтажного дома)

Ребенок: Это большой многоэтажный дом. Он большой и просторный.В нем много окон, дверей,этажей, комнат, балконов.

11. Чистоговорка

Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в этом доме этажи,

Жа-жа-жа, жа-жа-жа  видим три этажа,

Же-же-же, же-же-же на каком мы этаже?

Но это не простой дом. это слоговой дом

Не знают животные куда бы им расселиться, на какой этаж

А давайте, дети, мы поможем расселить наших животных, каждого в свою квартиру. На первом этаже будут жить животные, в названии которые имеют один слог, на втором- два слога, на третьем- три.

12. « Деление слов на слоги»

Ли-са, мед-ведь,еж, волк, бел-ка, за-яц.Дети выставляют животных на свои этажи.

У каждого человека, животного, насекомого есть свой дом. в котором ему тепло, уютно и комфортно. (раздать карточки с картинками животных, насекомых) Давайте отыщим эти дома.

13.Д/игра « У кого какой дом?»

У медведя- берлога; у белки- дупло; собаки- будка; птицы- гнездо; рыбы- вода, река; лисы - нора; муравья-муравейник; А чтобы запомнить у кого какой дом, мы с вами их  сфотографируем  «-чик-« ( дети пальчиками делают фотоаппарат)

14. Составим предложение- Медведь живет в берлоге; белка живет в дупле; и т.д

ІІІ. Итог занятия

Вы тоже каждый день приходите в наш дом, большой, дружный, уютный- наш детский сад, где вас ждут ваши вторые мамы-воспитатели. Дети, вы сегодня были большие молодцы, вспомните что нового вы узнали на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в логопедической группе «Всем на свете нужен дом»»

Конспект занятия в логопедической группе «Всем на свете нужен дом»

Цель: Закреплять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима», «Дом», совершенствовать грамматический строй речи ( подбирать слова к прилагательным, образовывать сложные слова, упражнять в согласовании числительного с существительным,) называть из каких частей построен дом, закреплять знания детей у кого какой дом, продолжать учить детей делить слова на слоги, составлять предложения с поданными словами, правильно и четко проговаривать чистоговорку; развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, мышление, внимание, память; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: запись – «звуки зимы», игрушечный дом ( из бумаги – разного цвета, геометрические фигуры:) бумажные снежинки, картинный материал, детский пластмассовый дом, маленькие игрушечные животные, картинки разных животных и их «домов»;

Ход занятия:

І. Организационный момент. 

Логопед: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня? А когда приходят гости, что нужно сделать? ( правильно, ну конечно поздороваться.

Но давайте сделаем это необычно:

Здравствуйте руки, (дети поглаживают себя по рукам - от ладони к плечам- каждая рука)

Здравствуйте ноги, ( дети поглаживают себя по ногам- от верхней части ног вниз - обеими руками)

Здравствуйте глазки, (дети поглаживают себя по глазкам, кончиками пальцев)

Здравствуйте ушки, (дети мнут ушные раковины)

Здравствуйте щечки ( постукивают кончиками пальцев по щекам)

Здравствуйте гости (здороваються с гостями)

Улыбнитесь, мои дети

И гостям пошлем приветы

Время нам уже начать

Обо всем всем рассказать

ІІ. Основная часть. 

Ой, а что это я слышу, какие-то звуки (включается запись зимних звуков:

- звук вьюги; -скрип снега под ногами;- звук лопаты, которой чистят снег;

- шум ветра)

Подскажите, это звуки какого времени года? (зимы)

Правильно, дети. А это что за сугроб у меня под ногами ?, это метель намела, а здесь снежинки…это зима хочет чтобы мы о ней рассказали. Какая зима?

1. «Какая зима» , «Дыхательное упражнение»

(дети отвечают: красивая, снежная, пушистая, холодная, белая, блестящая, мокрая, морозная) А чтобы снежинки в ладошках у нас не растаяли, давайте-ка на них подуем, (следить, чтобы дети не раздували щеки) Правильно, а подскажите что может быть еще:

2. « Подбери слово»

- белым: снег, стул, бумага, потолок, мел, штора, кофта;

- холодным: мороженое, снег, ветер погода;

- пушистым: полотенце, одуванчик, шапка, котенок;

- красивым: кукла, погода, одежда, подарок, конструктор

- мокрым: полотенце, волосы, стол;

А что умеет делать снег: (лететь, кружиться, падать, ложиться, идти, сыпаться, таять, скрипеть) Но на улице зимой очень холодно. Покажите как:

3.Фонематическая зарядка

- бр-бр-бр- (язычок подняли за верхние зубки; хлопают

ладошами себя по плечам)

-у-у-у-(губки трубочкой) (дети произносят)

-з-з-з- очень сильно замерзли

Да, зима, очень холодное, но веселое время года. А любите ли вы, зимние забавы? ( ответы детей) А сможете ли вы узнать зимние забавы?!

4. « Покажи без слов»

( на ухо детям шепчется какая-либо зимняя забава, а ребенок без слов, только с помощью жестов, показывает эту забаву- остальные дети отгадывают)

Скажите, а где можно спрятаться зимой от ветра, мороза, холода?

Ну, конечно же в доме, правильно. Посмотрите, что я вижу, дом. Давайте пройдем к нашему дому. (На магнитной доске виден дом, с забором из геометрических фигур: крыша- красный треугольник, труба - черный прямоугольник, стены- желтый квадрат, окно - голубой квадрат небольшого размера, двери- небольшой коричневый квадрат)

6.Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит( из пальцев обеих рук, показывают крышу)

Ну а путь к нему закрыт(пальцы обеих рук переплетены в «замок»)

Мы ворота открываем( дети разжимают пальцы рук)
В этот дом всех приглашаем ( пальцы прижаты друг к другу, раскрыты ладони)

Рассматривание - дома. Из каких частей он состоит: стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, фундамент, труба. (на какие геометрические фигуры похожи части дома?). А сколько этажей в доме ? ( в этом доме один этаж - это одноэтажный дом), а из какого материала этот дом: дом из бумаги-бумажный дом). Знаете дети, что дома можно построить из разных материалов (рассматривание слайдов разных домов)

7. « Какой дом»

( дети говорят: если дом из: -кирпича значит он кирпичный; -стекла

- стеклянный; -дерева- деревянный; -железа- железный; -глины- глиняный;

-пластмассы- пластмассовый; -бумаги -бумажный; -соломы- соломенный;

-бумаги- бумажный; -камня- каменный; изо льда - ледяной;) А в каком доме лучше жить?( в кирпичном или ледяном?( дети отвечают)

Ребята, а кто строит дома? ( строители).Превратимся с вами в настоящих строителей и построим дом.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Стук, стук, молоток ( у детей руки на поясе, отстукивание ногами)

Строим, строим новым дом (стучат кулачками)

Ты пила пили быстрей( пилят одной рукой, как пилой)

Домик строим для зверей и конечно для людей ( показывают ладошками дом и стены)

Пока дети выполняли физкультминутку на столах появились картинки с домами (на картинках не хватает некоторых частей).Ребята, но мне кажется . что с этими домами что-то не так,чего-то у них не хватает?

(спрашивает у детей чего не хватает в доме у каждого ребенка- дети называют).

9. «Дорисуй часть»

Давайте возмем фломастеры и устраним недостатки, чтобы в этих домах можно было жить.(дети выполняют задание). Но в ваших домах уже кто-то поселился, давайте расскажем кто-же это:

10. Д/игра « Сколько животных» согласование числительных с существительным.

-два медведя, три зайца, одна лиса, один ежик;

- один заяц, два ежика, две лисы, один медведь;

- два зайца, один ежик, три медведя, один волк;

Да, молодцы. Но нашим животным очень тесно в этом одноэтажном доме и поэтому, им нужен не низкий одноэтажный дом, а …. высокий многоэтажный дом (показ многоэтажного дома)

Ребенок: Это большой многоэтажный дом. Он большой и просторный.В нем много окон, дверей,этажей, комнат, балконов.

11. Чистоговорка

Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в этом доме этажи,

Жа-жа-жа, жа-жа-жа видим три этажа,

Же-же-же, же-же-же на каком мы этаже?

Но это не простой дом. это слоговой дом

Не знают животные куда бы им расселиться, на какой этаж

А давайте, дети, мы поможем расселить наших животных, каждого в свою квартиру. На первом этаже будут жить животные, в названии которые имеют один слог, на втором- два слога, на третьем- три.

12. « Деление слов на слоги»

Ли-са, мед-ведь,еж, волк, бел-ка, за-яц.Дети выставляют животных на свои этажи.

У каждого человека, животного, насекомого есть свой дом. в котором ему тепло, уютно и комфортно. (раздать карточки с картинками животных, насекомых) Давайте отыщим эти дома.

13.Д/игра « У кого какой дом?»

У медведя- берлога; у белки- дупло; собаки- будка; птицы- гнездо; рыбы- вода, река; лисы - нора; муравья-муравейник; А чтобы запомнить у кого какой дом, мы с вами их сфотографируем «-чик-« ( дети пальчиками делают фотоаппарат)

14. Составим предложение- Медведь живет в берлоге; белка живет в дупле; и т.д

ІІІ. Итог занятия

Вы тоже каждый день приходите в наш дом, большой, дружный, уютный- наш детский сад, где вас ждут ваши вторые мамы-воспитатели. Дети, вы сегодня были большие молодцы, вспомните что нового вы узнали на занятии.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия в логопедической группе «Всем на свете нужен дом»

Автор: Дикуха Алена Вячеславовна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства