Работа сформирует у детей элементарные математические представления, повзолит совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованными точками);
Листочки деревьев - цифра; цифры от 1 до 10; карандаши.
Демонстрационный материал:
Картинки животных - (лиса, волк, заяц, медведь); картинка лета; сюрприз (коробка с конфетами).
Сюрпризный момент:
Художественное слово, игровые приемы; рисование по точкам; вопросы.
Ход мероприятия
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Постараемся быть
внимательными. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы его сможете найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
Скажите, а какое сейчас у нас время года?
(лето).
Какими словами можно описать лето?
(солнечная погода, жарко, мороженое, море, загорать, шорты и т.д.).
Какой месяц сейчас?
(июнь).
Сколько всего летних месяцев, а какой июнь по счету?
(первый).
А кто из ребят выйдет и найдет цифру 1, а ее соседей (0, 2).
Молодец!
А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови соседей» Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листочки, это лето их разбросала, но они не простые. Если мы их перевернем, то увидим, что на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры, т.е. соседей.
Порядковый счет и обратный (от 1 до 10)
(1- ребенок порядковый; 2- обратный.)
Ребята, а еще у вас на столах лежат листы, скажите, что там изображено? А чтобы точно узнать, давайте соединим точки, что у вас получилось? (геометрические фигуры).
Какие еще знаете геометрические фигуры?
В окружающем нас мире тоже встречается много предметов, которые напоминают ту или иную геометрическую фигуру.
(тарелка, часы, дверь, крыша дома, огурец, мяч, кубик).
А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику
«Наши пальчики все знают
Все умеют, помогают.
На дудочке играют,
Белье стирают, выжимают
Пуговицу пришивают,
Пол подметают
И порядок соблюдают»
У нас впереди интересные задачки, давайте их решим и узнаем кто самый сообразительный и
внимательный.
1.Четыре овечки на травке лежали
Потом две овечки домой убежали
А ну-ка скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (две)
2.Пять грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (шесть)
3.У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков? (один)
4.Семь малюсеньких котят,
Что дадут им все едят,
А один сметаны просит
Сколько же котят? (восемь)
Ребята, наверное, вы засиделись уже на местах, давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультурная минутка:
«В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал»
В этой физкультурной минутке мы вспомнили дни недели.