kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие на тему " В поисках клада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В поисках клада ( урок здоровья)

игра для младших классов

Цель: обобщение знаний по правильному питанию.

Задачи:- формирование навыков ЗОЖ;

              - закрепление представления школьников о значимости

                витаминов.   

Оборудование: листы для голосования, карточки с номинациями, буквами ( а, б, в, г),названием продуктов, словами, карточки из цветного картона, кулёчки с сюрпризами, жетоны, музыкальные аудиозаписи, призы.

Рекомендации. Данная разработка может использоваться как внеклассное мероприятие или вариант организации занятия на тему правильного питания.

Ход мероприятия

Вступление

- Добрый день, уважаемые зрители. Сегодня вы присутствуете на финале игры « Последний герой». Несколько месяцев назад мы высадились на острове Здоровье. Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих связанных друг с другом компонентов. Именно с ними мы начали знакомиться на острове и узнали много нового и интересного.

Все ребята были активными, но в финал вышли те, кто наиболее отличился в одной из номинаций, имеющих отношение к ЗОЖ. Итак, встречаем участников:

- победитель в номинации « Самый здоровый» ( ни разу не болел в этом учебном году);

- победитель в номинации « Самый спортивный» (не имел ни одного пропуска в спортивной секции);

- победитель в номинации « Самый подвижный»  (победитель конкурса на самую подвижную игру);

- победитель в номинации « Самый любознательный» (игрок, читающий много дополнительной литературы к занятиям по ЗОЖ);

- победитель в номинации « Самый быстрый» (за наибольшее число побед в спортивных соревнованиях, играх, праздниках);

- победитель в номинации « Самый аккуратный» (за самую аккуратную тетрадь);

- победитель в номинации « Самый эрудированный» (игрок, у которого больше всех знаний по теме « Здоровье»);

- победитель в номинации « Самый выносливый» ( игрок, у которого не было ни одного пропуска в бассейне и на катке).

- Я поздравляю вас с выходом в финал. Каждый из участников достоин звания « Последний герой». Но сегодня мы выберем лучшего из лучших, и в этом нам помогут зрители, являющиеся членами жюри. Голосование будет проходить следующим образом: судьи получат листок, на котором нужно написать имя игрока, который, по их мнению, был менее активен в каждом из туров. А за подсчётом голосов будут следить…спонсоры нашей игры ( представление). Итак, начинаем.

1-й тур:

« Блицопрос»

- Каждому участнику, будет задан один вопрос, ваша задача как можно точнее и правильнее ответить.

1. Что надо делать, чтобы быть здоровым?  ( Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим, правильно питаться…)

2. Как в организм попадают микробы? (при чихании, пользовании чужими вещами, когда мы не моем руки, овощи и фрукты, не закаляемся…)

3. Каковы признаки здорового и закаленного человека? (Редко болеет, имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы, хорошо спит, может без отдышки пробежать 5 км., если заболел, быстро поправляется.)

4. Назовите четыре секрета долголетия. (Закаленное тело, хороший характер, правильное питание и режим дня, ежедневный физический труд.)

5. Какие два условия нужно выполнять при правильном питании? (Умеренность – не переедать, разнообразие – не употреблять одни и те же продукты.)

6. Назовите золотые правила питания. (Не переедать, есть в одно и то же время, тщательно пережевывать пищу, не спешить глотать.)

7. Чем являются белки для нашего организма? Назовите продукты с наибольшим содержанием белка. (Строительным материалом. Мясо, орехи, сметана, молоко, сливки и т.д.)

  8.Чем являются углеводы для нашего организма? Назовите продукты с наибольшим содержанием углеводов. ( Основным источником энергии. Шоколад, фрукты и т.д.)

9. Чем являются жиры для нашего организма? Назовите продукты с наибольшим содержанием жиров.  ( Продовольственными и топливными складами. Масло сливочное, растительное и т.д.)

- Пока идёт голосование, мы немного поиграем.

Игра « Что вредно, что полезно?»

Если продукты полезные, вы приседаете, если нет, то высоко подпрыгиваете: рыба, пепси, чипсы, кефир, морковь, мороженое, жирное мясо, лук, капуста, торты, яблоки, творог, груши, гамбургер и т.д.

( Заслушивается результат, один игрок выбывает).

2-й тур:

«Кто быстрее?»

- Начинаем второй тур. У каждого из вас на столе лежат четыре карточки с буквами ( а, б, в, г). Я буду задавать вопрос, а вам нужно как можно быстрее поднять карточку с верным ответом. Но на некоторые вопросы может быть несколько вариантов ответа, в таком случае нужно поднять карточки, соответствующие всем вариантам. За правильный и полный ответ игрок получает жетон.

1. Как вы думаете: сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание долгожителя?

а) 60;

б) 90;

в) 70;

г) 80.

2. Слова, характеризующие здорового человека?

а) Неуклюжий;

б) крепкий;

в) толстый;

г) подтянутый.

3. Продукты растительного происхождения?

а) Морковь;

б) творог;

в) шиповник;

г) рыба.

4. Продукты животного происхождения?

а) яйцо;

б) апельсин;

в) молоко;

г) геркулес.

5. Продукты с наибольшем содержанием углеводов?

а) Морковь;

б) гречка;

в) сливочное масло;

г) сметана.

6. Продукты с наибольшим содержание жиров?

а) Лук;

б) картофель;

в) сметана;

г) сыр.

7. Продукты с наибольшим содержанием белка?

а) Сыр;

б) бобовые;

в) капуста;

г) творог.

8. Какой из витаминов лишний?

а) В;

б) А

в) В9

г) С

- Пока идёт подсчёт голосов, мы немного отдохнём. Давайте попробуем приготовить блюда из следующих продуктов :свёкла, лук, картофель, фасоль, курица, капуста, плоды шиповника.

( Итог голосования.)

3-й тур

« Назови овощи»

-Вам будут предложены описания овощей, необходимо дать им названия. ( Ученики – зрители описывают овощи).

1. Очень давно она росла как дикорастущая культура. Люди, впервые увидевшие ее, воскликнули: « Капут! Капут!» - т.е. « Голова! Голова!». ( Капуста).

2.  Много лет назад его не ели, а выращивали для озеленения газонов и клумб. ( Картофель).

3. Этот необыкновенный овощ пришёл к нам из Мексики. В Европу его впервые завезли итальянцы. И стали называть « золотое яблоко». ( Помидор).

4. В этот овоще огромное количество специального вещества, которое способствует росту и улучшению зрения. ( Морковь).

5. Очень полезный овощ. Но не все его любят из-за специфического запаха. ( Чеснок).

6. В зрелом виде он имеет желтую окраску, твёрдую кожицу, крупные зёрна. Другое дело незрелый плод- кожица нежная, зёрна не чувствуются, запах свежий и нежный. ( Огурец).

7. Младший брат редьки. В пищу употребляется его сочный корнеплод. ( Редис).

- Пока идёт голосование, мы посмотрим гимнастический номер в исполнении…

( Объявляются результаты.)

4-й тур

« Кулёчки с сюрпризом»

- Наша жизнь – это лотерея. Кому – то удача сопутствует во всём, кого-то обходит стороной. Каждый участник выбирает кулёчек, в нём сюрприз, но у кого-то он неполный. Тот, у кого окажется это кулёк, покинет игру. Но расстраиваться ему не стоит, ведь это просто игра.

Игра « Как называется?»

( Проводится во время подсчёта голосов.)

  1. Сушёная слива. ( Чернослив.)
  2. Сушёный виноград. ( Изюм.)
  3. Сушёный абрикос без косточек. ( Курага.)
  4. Сушёные плоды финиковой пальмы. ( Финики.)

( Итог голосования.)

 

5-й тур

« Лекарственные растения»

- Как вы думаете: по какому признаку можно объединить лекарственные растения? ( приносят пользу.) Сейчас я буду зачитывать описание растения и какую пользу оно приносит, а вы должны отгадать его и поднять зелёную карточку, если у вас готов ответ.

1. Используют плоды. Принимают в виде отваров, как общеукрепляющее средство. Это растение насыщает наш организм витамином С, помогает при заболеваниях желудка и кишечника. ( Шиповник.)

2. При небольших порезах и ссадинах используют его чистый лист, который обладает кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием. ( Подорожник.)

3. Её лист собирают весной, а ягоды поспевают в сентябре. Настой из листьев обладают мочегонным действием, а сок – успокаивающим. ( Брусника).

4. В народной медицине используют её листья. Заготавливают их в мае или а начале июня, затем она теряет свои свойства. Настой избавит от рвоты и тошноты. Ещё это растение поможет остановить кровотечение при травмах и порезах. (Крапива.)

5. Очень полезная трава. Её отвар помогает при заболеваниях желудка. При ожогах нужно принимать наружно. (Зверобой.)

6. Противовоспалительное средство. Используют при гастрите, язве желудка. Можно применять при заболеваниях ротовой полости и глотки. ( Календула.)

( Подсчёт голосов.)

А сейчас я предлагаю вам немножко подвигаться и станцевать

 « Диско».

 

Загадки

( Игра проводиться со зрителями во время подсчёта голосов, участники отдыхают.)

Чёрных ягод пышный куст-

Хороши они на вкус. ( Чёрная смородина.)

 

Я красная, я кислая,

На болоте я росла,

 Дозревала под снежком,

 Ну-ка, кто со мной знаком? ( Клюква.)

 

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках, будто ёж,-

Вот и назван… ( Ежевикой.)

 

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. ( Малина.)

 

( Объявляются результаты.)

 

 

6-й тур

« Собери как можно больше продуктов»

- Вам нужно как можно больше продуктов с наибольшим содержание витамина С ( карточки со словами развешаны по залу). В данном туре участвуют два оставшихся игрока. Выигрывает тот, кто под музыку соберёт больше карточек. Он получит звание « Последний герой».

( Виноград, кукуруза, морковь, лук, молоко, лимон, салат, рыба, яблоко, яйцо, апельсин, облепиха, смородина, земляника, сыр.)

( Голосование. Подведение итогов. Награждение победителя.)

- За отличные знания по теме « Правильное питание» и умелое применение  лекарственных растений я награждаю победителя игры тремя бананами с нашей пальмы.

( Ведущий подходит к оформленной доске.)

А сейчас произойдёт чудо! ( Бананы превращаются в настоящие и вручаются победителю.)

Остальным присутствующим раздаются апельсины, яблоки и тетради по правильному питанию.)

Спасибо, благодарю всех за игру.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему " В поисках клада" »



В поисках клада ( урок здоровья)

игра для младших классов

Цель: обобщение знаний по правильному питанию.

Задачи:- формирование навыков ЗОЖ;

- закрепление представления школьников о значимости

витаминов.

Оборудование: листы для голосования, карточки с номинациями, буквами ( а, б, в, г),названием продуктов, словами, карточки из цветного картона, кулёчки с сюрпризами, жетоны, музыкальные аудиозаписи, призы.

Рекомендации. Данная разработка может использоваться как внеклассное мероприятие или вариант организации занятия на тему правильного питания.

Ход мероприятия

Вступление

- Добрый день, уважаемые зрители. Сегодня вы присутствуете на финале игры « Последний герой». Несколько месяцев назад мы высадились на острове Здоровье. Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих связанных друг с другом компонентов. Именно с ними мы начали знакомиться на острове и узнали много нового и интересного.

Все ребята были активными, но в финал вышли те, кто наиболее отличился в одной из номинаций, имеющих отношение к ЗОЖ. Итак, встречаем участников:

- победитель в номинации « Самый здоровый» ( ни разу не болел в этом учебном году);

- победитель в номинации « Самый спортивный» (не имел ни одного пропуска в спортивной секции);

- победитель в номинации « Самый подвижный» (победитель конкурса на самую подвижную игру);

- победитель в номинации « Самый любознательный» (игрок, читающий много дополнительной литературы к занятиям по ЗОЖ);

- победитель в номинации « Самый быстрый» (за наибольшее число побед в спортивных соревнованиях, играх, праздниках);

- победитель в номинации « Самый аккуратный» (за самую аккуратную тетрадь);

- победитель в номинации « Самый эрудированный» (игрок, у которого больше всех знаний по теме « Здоровье»);

- победитель в номинации « Самый выносливый» ( игрок, у которого не было ни одного пропуска в бассейне и на катке).

- Я поздравляю вас с выходом в финал. Каждый из участников достоин звания « Последний герой». Но сегодня мы выберем лучшего из лучших, и в этом нам помогут зрители, являющиеся членами жюри. Голосование будет проходить следующим образом: судьи получат листок, на котором нужно написать имя игрока, который, по их мнению, был менее активен в каждом из туров. А за подсчётом голосов будут следить…спонсоры нашей игры ( представление). Итак, начинаем.

1-й тур:

« Блицопрос»

- Каждому участнику, будет задан один вопрос, ваша задача как можно точнее и правильнее ответить.

1. Что надо делать, чтобы быть здоровым? ( Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим, правильно питаться…)

2. Как в организм попадают микробы? (при чихании, пользовании чужими вещами, когда мы не моем руки, овощи и фрукты, не закаляемся…)

3. Каковы признаки здорового и закаленного человека? (Редко болеет, имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы, хорошо спит, может без отдышки пробежать 5 км., если заболел, быстро поправляется.)

4. Назовите четыре секрета долголетия. (Закаленное тело, хороший характер, правильное питание и режим дня, ежедневный физический труд.)

5. Какие два условия нужно выполнять при правильном питании? (Умеренность – не переедать, разнообразие – не употреблять одни и те же продукты.)

6. Назовите золотые правила питания. (Не переедать, есть в одно и то же время, тщательно пережевывать пищу, не спешить глотать.)

7. Чем являются белки для нашего организма? Назовите продукты с наибольшим содержанием белка. (Строительным материалом. Мясо, орехи, сметана, молоко, сливки и т.д.)

8.Чем являются углеводы для нашего организма? Назовите продукты с наибольшим содержанием углеводов. ( Основным источником энергии. Шоколад, фрукты и т.д.)

9. Чем являются жиры для нашего организма? Назовите продукты с наибольшим содержанием жиров. ( Продовольственными и топливными складами. Масло сливочное, растительное и т.д.)

- Пока идёт голосование, мы немного поиграем.

Игра « Что вредно, что полезно?»

Если продукты полезные, вы приседаете, если нет, то высоко подпрыгиваете: рыба, пепси, чипсы, кефир, морковь, мороженое, жирное мясо, лук, капуста, торты, яблоки, творог, груши, гамбургер и т.д.

( Заслушивается результат, один игрок выбывает).



2-й тур:

«Кто быстрее?»

- Начинаем второй тур. У каждого из вас на столе лежат четыре карточки с буквами ( а, б, в, г). Я буду задавать вопрос, а вам нужно как можно быстрее поднять карточку с верным ответом. Но на некоторые вопросы может быть несколько вариантов ответа, в таком случае нужно поднять карточки, соответствующие всем вариантам. За правильный и полный ответ игрок получает жетон.

1. Как вы думаете: сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание долгожителя?

а) 60;

б) 90;

в) 70;

г) 80.

2. Слова, характеризующие здорового человека?

а) Неуклюжий;

б) крепкий;

в) толстый;

г) подтянутый.

3. Продукты растительного происхождения?

а) Морковь;

б) творог;

в) шиповник;

г) рыба.

4. Продукты животного происхождения?

а) яйцо;

б) апельсин;

в) молоко;

г) геркулес.

5. Продукты с наибольшем содержанием углеводов?

а) Морковь;

б) гречка;

в) сливочное масло;

г) сметана.

6. Продукты с наибольшим содержание жиров?

а) Лук;

б) картофель;

в) сметана;

г) сыр.

7. Продукты с наибольшим содержанием белка?

а) Сыр;

б) бобовые;

в) капуста;

г) творог.

8. Какой из витаминов лишний?

а) В;

б) А

в) В9

г) С

- Пока идёт подсчёт голосов, мы немного отдохнём. Давайте попробуем приготовить блюда из следующих продуктов :свёкла, лук, картофель, фасоль, курица, капуста, плоды шиповника.

( Итог голосования.)



3-й тур

« Назови овощи»

-Вам будут предложены описания овощей, необходимо дать им названия. ( Ученики – зрители описывают овощи).

1. Очень давно она росла как дикорастущая культура. Люди, впервые увидевшие ее, воскликнули: « Капут! Капут!» - т.е. « Голова! Голова!». ( Капуста).

2. Много лет назад его не ели, а выращивали для озеленения газонов и клумб. ( Картофель).

3. Этот необыкновенный овощ пришёл к нам из Мексики. В Европу его впервые завезли итальянцы. И стали называть « золотое яблоко». ( Помидор).

4. В этот овоще огромное количество специального вещества, которое способствует росту и улучшению зрения. ( Морковь).

5. Очень полезный овощ. Но не все его любят из-за специфического запаха. ( Чеснок).

6. В зрелом виде он имеет желтую окраску, твёрдую кожицу, крупные зёрна. Другое дело незрелый плод- кожица нежная, зёрна не чувствуются, запах свежий и нежный. ( Огурец).

7. Младший брат редьки. В пищу употребляется его сочный корнеплод. ( Редис).

- Пока идёт голосование, мы посмотрим гимнастический номер в исполнении…

( Объявляются результаты.)



4-й тур

« Кулёчки с сюрпризом»

- Наша жизнь – это лотерея. Кому – то удача сопутствует во всём, кого-то обходит стороной. Каждый участник выбирает кулёчек, в нём сюрприз, но у кого-то он неполный. Тот, у кого окажется это кулёк, покинет игру. Но расстраиваться ему не стоит, ведь это просто игра.

Игра « Как называется?»

( Проводится во время подсчёта голосов.)

  1. Сушёная слива. ( Чернослив.)

  2. Сушёный виноград. ( Изюм.)

  3. Сушёный абрикос без косточек. ( Курага.)

  4. Сушёные плоды финиковой пальмы. ( Финики.)

( Итог голосования.)



5-й тур

« Лекарственные растения»

- Как вы думаете: по какому признаку можно объединить лекарственные растения? ( приносят пользу.) Сейчас я буду зачитывать описание растения и какую пользу оно приносит, а вы должны отгадать его и поднять зелёную карточку, если у вас готов ответ.

1. Используют плоды. Принимают в виде отваров, как общеукрепляющее средство. Это растение насыщает наш организм витамином С, помогает при заболеваниях желудка и кишечника. ( Шиповник.)

2. При небольших порезах и ссадинах используют его чистый лист, который обладает кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием. ( Подорожник.)

3. Её лист собирают весной, а ягоды поспевают в сентябре. Настой из листьев обладают мочегонным действием, а сок – успокаивающим. ( Брусника).

4. В народной медицине используют её листья. Заготавливают их в мае или а начале июня, затем она теряет свои свойства. Настой избавит от рвоты и тошноты. Ещё это растение поможет остановить кровотечение при травмах и порезах. (Крапива.)

5. Очень полезная трава. Её отвар помогает при заболеваниях желудка. При ожогах нужно принимать наружно. (Зверобой.)

6. Противовоспалительное средство. Используют при гастрите, язве желудка. Можно применять при заболеваниях ротовой полости и глотки. ( Календула.)

( Подсчёт голосов.)

А сейчас я предлагаю вам немножко подвигаться и станцевать

« Диско».



Загадки

( Игра проводиться со зрителями во время подсчёта голосов, участники отдыхают.)

Чёрных ягод пышный куст-

Хороши они на вкус. ( Чёрная смородина.)



Я красная, я кислая,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? ( Клюква.)



Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках, будто ёж,-

Вот и назван… ( Ежевикой.)



Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. ( Малина.)



( Объявляются результаты.)





6-й тур

« Собери как можно больше продуктов»

- Вам нужно как можно больше продуктов с наибольшим содержание витамина С ( карточки со словами развешаны по залу). В данном туре участвуют два оставшихся игрока. Выигрывает тот, кто под музыку соберёт больше карточек. Он получит звание « Последний герой».

( Виноград, кукуруза, морковь, лук, молоко, лимон, салат, рыба, яблоко, яйцо, апельсин, облепиха, смородина, земляника, сыр.)

( Голосование. Подведение итогов. Награждение победителя.)

- За отличные знания по теме « Правильное питание» и умелое применение лекарственных растений я награждаю победителя игры тремя бананами с нашей пальмы.

( Ведущий подходит к оформленной доске.)

А сейчас произойдёт чудо! ( Бананы превращаются в настоящие и вручаются победителю.)

Остальным присутствующим раздаются апельсины, яблоки и тетради по правильному питанию.)

Спасибо, благодарю всех за игру.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие на тему " В поисках клада"

Автор: Луканина Ольга Геннадьевна

Дата: 27.07.2015

Номер свидетельства: 223671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса  -дома своего" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho"
    ["file_id"] => string(6) "109677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404894942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса - дома своего" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404895593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства