Цель проекта: Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни; выработка на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, нужных для жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание познавательных интересов дошкольнико»
Тип проекта: информационно – практически - ориентированный
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Целевая группа: дети 5-6 лет
Масштаб проекта: краткосрочный
Актуальность: Воспитание здорового ребенка - приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету. И из наблюдений мы заметили, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведнных бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов - кариесу. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.
Цель проекта: Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни; выработка на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, нужных для жизни.
Задачи:
1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса;
2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.
3. Обучение уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);
4. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;
5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы;
6. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.
Ожидаемый результат:
1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу
2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.
3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.
4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.
5. Родители стали активными участниками воспитательно–образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
1. Совместная с детьми разработка памятки: «Школа чистки зубов»
2. Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке» (дети, воспитатели, родители)
Формы работы с родителями:
Изготовление журнала «Как сохранить зубы детей здоровыми?»
Памятка для родителей «Продукты полезные для зубов»
3. Стендовая информация : «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых»
4. Практическое занятие для родителей: «Дети, зубы берегите»
Этапы:
1 этап подготовительный
-сбор информации по данной теме;
-подбор иллюстраций;
-подбор и разработка дидактических игр;
-подбор художественной литературы;
-подбор видео, аудио материала;
-разработка консультаций для родителей;
-подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.
2 этап практический
1 неделя «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».
1. Встреча с Веселым Зубиком.
Беседа по вопросам: «Как сохранить зубы здоровыми? Какова роль зубов в жизни человека? Как ухаживать за зубами? Какие продукты полезны для зубов? Какие продукты вредны для зубов?»
2. НОД (Познавательное развитие) «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».
Беседа: «Почему нужно чистить зубы»
3. Презентанция: «Вредные продукты для зубов»
4. Чтение сказки или просмотр мультфильма В. Коростылева «Королева Зубная щетка»
5. Рисование «Веселый зубик, грустный зубик»
2 неделя «Болят зубки - лечи, а здоровы – береги!»
1. Посещение медицинского кабинета с целью побороть свой страх перед походом в стоматологическую клинику.
2. Встреча с доктором Смайлом. Беседа «Что я должен знать, чтобы сохранить зубы здоровыми».
3. Опыт с уксусом (дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка)
5. Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»
6. Художественное творчество (лепка) «Зубик -великан»
7. Чтение П. Прядко «Доктор маме говорил», Ирина Гурина «Сказка про зубную фею и вредный кариес»
3 этап – итоговый
Выставка детских рисунков на тему: «Как не встретиться с кариесом», гигиенических принадлежностей.
Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щётке» (дети, воспитатели, родители)
4 этап – оценочный.
У детей появились определенные знания о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов. Дети научились правильно и последовательно чистить зубы. У них появилось желание самостоятельно, без напоминания взрослых, ежедневно следить за своими зубами.
Литература:
1. Агуреева Т. Н. «Если ребенок боится стоматолога» - «Здоровье дошкольника», № 4, 2009 г., стр. 40.
2. Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» - «Учитель», 2011 г.
3. Стрельцова И. «Здоровье ребенка – наша общая забота!» - «Здоровье дошкольника», № 2, 2009 г., стр. 32-39.
4. Чегринец Т. «Клуб «Здоровый дошкольник». Здоровые зубы.» - «Здоровье дошкольника», № 6, 2009 г., стр. 39-42.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "ОПЫТ РАБОТЫ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
["seo_title"] => string(134) "opyt-raboty-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "227960"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1441031303"
}
}