kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебные свойства магнитов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками по экспериментированию с магнитами  в детском саду  ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА МАГНИТОВ. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определить материалы, не притягивающие к магниту.Формировать представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства. Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебные свойства магнитов. »

ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА МАГНИТОВ

Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.

Задачи:

  1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и его свойствах.

  2. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.

  3. Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.

  4. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.

  5. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

Оборудование:  рукавица из ткани;

  • тарелка с фасолью и металлическими предметами;

  • тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, мех, предметы из резины и пластмассы);

  • магниты по числу детей;

  • стакан с водой и металлической скрепкой;

  • макет “Автодрома” с машинками по числу детей

Ход

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

Придумано кем-то 
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку. (здороваемся с гостями)

2. Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а Золушка расстроена и огорчена . мачеха со своими дочерьми уехала на бал а Золушку оставила дома одну и заставила перебирать фасоль. Давайте поможем Золушке. Как же нам быстро перебрать фасоль? (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица, С ней я просто мастерица. Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите (Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).

  • Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

  • А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

Мы перебрали фасоль и теперь Золушка успеет на бал.

А сейчас, ребята предлагаю послушать одну старинную легенду. (дети садятся на коврик)

В давние времена на горе Ида один пастух по имени Магнис пас овец.Он заметил что его сандалии подбитые железом и деревянная палка с металлическим наконечником липнут к черным камням которые в изобилии валялись под ногами. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил своих соседей. От имени пастуха Магнис и появилось название магнит.

Существует и другое объяснение слова магнит по названию древнего города Магнесия где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют природными магнитами.

Со временем люди научились и сами изготавливать магниты намагничивая куски железа.

3. Исследовательская лаборатория

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать учеными исследователями.

  • А кто такие ученые исследователи? (это человек, который что-то изучает).

  • Ученые исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.

Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (одеваем бейджики со словом ученые приглашаю пройти за столы).

Итак, задание:

1. Рассмотрите магнит и предметы, лежащие на ваших столах в тарелочке, и определите из каких материалов они сделаны.

Выбранные предметы я попрошу положить в отдельную тарелочку.

  • Вы определили, из какого материала сделаны эти предметы?

  • Какой вывод мы можем сделать: на какие предметы не действует магнит и на какие действует.

  • Предлагаю пройти к гостям и проверить какие предметы у них примагнитятся ( заколки, застежки, молнии)

  • В. Действует ли магнит через другие материалы ? Давайте проверим. Возьмите лист картона, положите на него скрепку поднесите магнит снизу картона. Что происходит?

  • Д. Скрепка следует за движением магнита.

  • В: Что же двигает скрепку?

  • Д: Магнитная сила.

  • В: Какой можно сделать вывод?

  • Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

  • (То же самое с тканью)

  • В. Возьмите магнит и поднесите к нему скрепку. Что произошло?

  • Д. Она намагнитилась

  • В. Возьмите еще одну скрепку и поднесите к первой скрепке. (Еще две скрепки). Что происходит?

  • Д. Они примагнитились друг к другу.

  • В. Теперь уберите магнит. Что происходит?

  • Д. Скрепки держатся друг за друга.

  • В: Какой можно сделать вывод?

  • Вывод: Магнит передал свою силу на некоторое время скрепкам.

  • ФИЗМИНУТКА РЫБАЛКА

  • В. Уронила скрепки в воду «нечаянно»

  • В. Ребята, а как достать скрепку не замочив руки

  • Д. версии детей

  • В надо вести магнит по внешней стороне стакана

  • Что двигает скрепку

  • Д Магнитная сила

  • В Какой можно сделать вывод

  • ВЫВОД Магнитная сила проходит через стекло.

  • В: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут ?

  • Д: Ответы детей.

  • В: Сейчас мы это проверим. Опустите одну скрепку в тарелочку с водой. Проведите магнитом над водой.

  • (Дети проводят магнитом над водой, скрепка находящиеся на дне, притягивается к магниту).

  • В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

  • Д: Я провел над тарелочкой с водой магнитом, и скрепка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась,

  • В: Какой можно сделать вывод?

  • Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.

Ребята,ваши магниты раскрашены в два цвета синий и красный — У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

  • Поднести два магнита друг к другу.

  • Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. Что происходит?

В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

 Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

- Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА МАГНИТ

6. Игровая деятельность детей с макетами “Автодром”

Воспитатель: Зная свойства магнита можно придумать поиграть в интересные игры. Приглашаю в игровой зал. Я приготовила для вас игру “Автодром. С помощью магнитов вы можете передвигать машинки по дорожкам автодрома. Но прежде чем вы начнёте играть, давайте вспомним, что нового вы узнали о магните и его свойствах, чему научились.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебные свойства магнитов.

Автор: Давлятшина Лиана Гасан кызы

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "исследовательская работа "Волшебная сила магнита""
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-volshiebnaia-sila-maghnita"
    ["file_id"] => string(6) "267532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450381082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект НОД по экспериментированию «Фиксики в волшебном мире магнитов», для детей среднего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_eksperimentirovaniiu_fiksiki_v_volshebnom_mire_magnitov_dlia_det"
    ["file_id"] => string(6) "633002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685699880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебное свойство магнита» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-volshiebnoie-svoistvo-maghnita"
    ["file_id"] => string(6) "219612"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434292049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Познавательно - исследовательская деятельность "Волшебные свойства магнита""
    ["seo_title"] => string(70) "poznavatelno_issledovatelskaia_deiatelnost_volshebnye_svoistva_magnita"
    ["file_id"] => string(6) "498693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549463848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект НОД «Необыкновенный мир магнитов» "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-nod-nieobyknoviennyi-mir-maghnitov"
    ["file_id"] => string(6) "177209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424603134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства