Конспект непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками по экспериментированию с магнитами в детском саду ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА МАГНИТОВ. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определить материалы, не притягивающие к магниту.Формировать представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства. Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности. Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Волшебные свойства магнитов. »
ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА МАГНИТОВ
Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.
Задачи:
Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и его свойствах.
Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.
Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.
Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.
Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
Оборудование: рукавица из ткани;
тарелка с фасолью и металлическими предметами;
тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, мех, предметы из резины и пластмассы);
магниты по числу детей;
стакан с водой и металлической скрепкой;
макет “Автодрома” с машинками по числу детей
Ход
Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться - Доброе утро! - Доброе утро, солнцу и птицам! - Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку. (здороваемся с гостями)
2. Игра “Волшебная рукавица”
Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а Золушка расстроена и огорчена . мачеха со своими дочерьми уехала на бал а Золушку оставила дома одну и заставила перебирать фасоль. Давайте поможем Золушке. Как же нам быстро перебрать фасоль? (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).
У меня есть рукавица, С ней я просто мастерица. Повнимательней смотрите, За рукой моей следите (Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).
С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).
Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
Мы перебрали фасоль и теперь Золушка успеет на бал.
А сейчас, ребята предлагаю послушать одну старинную легенду. (дети садятся на коврик)
В давние времена на горе Ида один пастух по имени Магнис пас овец.Он заметил что его сандалии подбитые железом и деревянная палка с металлическим наконечником липнут к черным камням которые в изобилии валялись под ногами. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил своих соседей. От имени пастуха Магнис и появилось название магнит.
Существует и другое объяснение слова магнит по названию древнего города Магнесия где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют природными магнитами.
Со временем люди научились и сами изготавливать магниты намагничивая куски железа.
3. Исследовательская лаборатория
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать учеными исследователями.
А кто такие ученые исследователи? (это человек, который что-то изучает).
Ученые исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.
Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (одеваем бейджики со словом ученые приглашаю пройти за столы).
Итак, задание:
1. Рассмотрите магнит и предметы, лежащие на ваших столах в тарелочке, и определите из каких материалов они сделаны.
Выбранные предметы я попрошу положить в отдельную тарелочку.
Вы определили, из какого материала сделаны эти предметы?
Какой вывод мы можем сделать: на какие предметы не действует магнит и на какие действует.
Предлагаю пройти к гостям и проверить какие предметы у них примагнитятся ( заколки, застежки, молнии)
В. Действует ли магнит через другие материалы ? Давайте проверим. Возьмите лист картона, положите на него скрепку поднесите магнит снизу картона. Что происходит?
Д. Скрепка следует за движением магнита.
В: Что же двигает скрепку?
Д: Магнитная сила.
В: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
(То же самое с тканью)
В. Возьмите магнит и поднесите к нему скрепку. Что произошло?
Д. Она намагнитилась
В. Возьмите еще одну скрепку и поднесите к первой скрепке. (Еще две скрепки). Что происходит?
Д. Они примагнитились друг к другу.
В. Теперь уберите магнит. Что происходит?
Д. Скрепки держатся друг за друга.
В: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит передал свою силу на некоторое время скрепкам.
ФИЗМИНУТКА РЫБАЛКА
В. Уронила скрепки в воду «нечаянно»
В. Ребята, а как достать скрепку не замочив руки
Д. версии детей
В надо вести магнит по внешней стороне стакана
Что двигает скрепку
Д Магнитная сила
В Какой можно сделать вывод
ВЫВОД Магнитная сила проходит через стекло.
В: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут ?
Д: Ответы детей.
В: Сейчас мы это проверим. Опустите одну скрепку в тарелочку с водой. Проведите магнитом над водой.
(Дети проводят магнитом над водой, скрепка находящиеся на дне, притягивается к магниту).
В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Д: Я провел над тарелочкой с водой магнитом, и скрепка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась,
В: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.
Ребята,ваши магниты раскрашены в два цвета синий и красный — У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.
Поднести два магнита друг к другу.
Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. Что происходит?
В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.
Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.
- Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА МАГНИТ
6. Игровая деятельность детей с макетами “Автодром”
Воспитатель: Зная свойства магнита можно придумать поиграть в интересные игры. Приглашаю в игровой зал. Я приготовила для вас игру “Автодром. С помощью магнитов вы можете передвигать машинки по дорожкам автодрома. Но прежде чем вы начнёте играть, давайте вспомним, что нового вы узнали о магните и его свойствах, чему научились.