Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экспериментированию «Фиксики в волшебном мире магнитов», для детей среднего дошкольного возраста.»
Конспект НОД по экспериментированию «Фиксики в волшебном мире магнитов», для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.
Сформировать представление о свойствах магнита.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Активизировать в речи детей слова: «притягивает», «примагничивает», «магнитные силы».
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал: магниты, металлические и пластмассовые машинки, большой и маленький гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки.
Ход занятия:
Орг. момент. (Звенит колокольчик).
1, 2, 3, 4, 5 становитесь в круг играть. (Дети встают в полукруг).
-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. (Дети здороваются).
-Воспитатель, ребята, а давайте расскажем и покажем нашим гостям какие мы дружные и умелые.
Посмотрите вы на нас! (Руки в центе круга)
Мы- ребята суперкласс! (Руки к себе, большой палец вверх)
Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)
А еще умелые!
Можем многое мы делать (шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести! (обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы- ребята суперкласс! (руки к себе, большой палец вверх)
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон в нашу группу принесла посылку. Вот послушайте, она адресована для вас «Д\с «Теремок» ребятам группы №3» Я решила дождаться вас, что бы вместе открыть ее. (достаю посылку внутри письмо, болтик и магнит) Здесь для вас письмо:
«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы любознательные и любите узнавать что-то новое. Посылаем вам необычный предмет. Как только вы познакомитесь с его свойствами и испытаете его, мы с вами увидимся. До встречи!
Воспитатель: Интересно, что за необычный предмет? И кто нам отправил эту посылочку? Да здесь есть подсказки.
Загадка: Предмет этот не простой, он с изюминкой одной. Может двигать он предметы и притягивать железо. Вы ребята не спешите, предмет мне этот назовите. (Магнит)
Правильно, это магнит (достаю магнит). А кто же нам его послал? Да здесь еще что то лежит (достаю болтик). Что это такое? (болтик) Этот болтик мне кого то напоминает, он похож на одного героя из мультфильма. А вы догадались? (это фиксик). Фиксики нам написали еще что то: «Ребята мы приглашаем вас в гости в нашу лабораторию опытов, которая находится в городе фиксиков.»
Воспитатель: А вы ребята согласны посетить лабораторию фиксиков? (Да) Интересно, что же нас там ждет?!
Я предлагаю вам дружно встать в пары, ведь когда ты не один, тебе легче и веселей. И прежде чем отправиться, давайте вспомним правила работы в парах.
- Работаем дружно.
- Договариваемся.
- Просим о помощи друг друга или воспитателя.
А теперь давайте закроем глазки. И мы с вами отправимся в путь. (дети закрывают глаза и звучит музыка из фиксиков).
Вот мы и попали с вами в лабораторию, садитесь ребята за столы, займите места.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
ОПЫТ №1 «УБЕГАЮЩИЙ МАГНИТ»
У магнита есть два полюса: северный (синий) и южный (красный). Магниты притягиваются разными полюсами, а отталкиваются одинаковыми. Ребята попробуйте проверить это в парах. Сначала проверим как магнитики притягиваются, поверните один магнитик красным цветом, другой синим. ( Ну что? Притянулись?) А теперь разверните одинаковым цветом. Что у вас получается? (отталкиваются). Вот так и у вас, когда вы дружные, вы вместе. А когда ссоритесь, то каждый отдельно. ВЫВОД: что вы можете сказать про магнитик? (что стороны магнита притягиваются и отталкиваются). Молодцы!.
ОПЫТ №2
Воспитатель: Ребята посмотрите, в лаборатории у фиксиков кто то намусорил. Давайте поможем фиксикам прибраться. Возьмите в руки свои волшебные магниты и соберите мусор. (дети проводят над предметами магнитами). Какие предметы притянулись? Почему они притянулись? Какие предметы остались? Почему эти предметы остались? ВЫВОД: что можно сказать про магнитик? (магнитик притягивает железные предметы).
Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем. (физ.минутка, танец фиксиков «помогатор»)
ОПЫТ №3 «СПАСАЕМ ФИКСИКА».
Воспитатель: Ребята, с вами очень хотел встретится Нолик, он очень спешил и попал в беду. Он упал в стаканчик с водой и не может выбраться. Давайте поможем Нолику и спасем его. Нужно достать Нолика (болтик) из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать? И снова нам поможет магнитик. Нужно провести магнитом по стакану. Договоритесь в парах кто первый начнет этот опыт. Помните о том, что вы дружные и готовы помочь друг другу. Молодцы, вы спасли Нолика! ВЫВОД: А что мы сейчас можем сказать про магнитик? (магнитик притягивает железо через преграды).
ОПЫТ №4 «КРУТЫЕ ВИРАЖИ»
Воспитатель: ребята, Симка тоже очень хочет встретиться с нами, но она забыла путь. Давайте поможем Симке добраться к нам. (на столе приклеена трасса, по которой будет двигаться бумажная машинка с помощью магнита). Не забудьте, что вы умеете договариваться и уступать друг другу. Какие вы молодцы, вы и Симке помогли! ВЫВОД: что вы можете сказать про магнитик? (он притягивает железные предметы через различные препятствия).У вас все получилось. И вас ждет встреча с фиксиками.
РЕФЛЕКСИЯ. ИГРА С ФИКСИКАМИ НА ЭМОЦИИ.
Воспитатель: ребята посмотрите, фиксики добрались до нас. А что с ними случилось (у них нет лиц, нет эмоций). Правильно ребята, у фиксиков нет лиц. А давайте поможем фиксикам снова приобрести лица. Как вы думаете, фиксикам понравилось как вы справились с опытами? За что вас благодарят фиксики? (спасли Нолика, помогли Симке, убрали мусор). Фиксики очень довольны вашей работой. А теперь поставите фиксикам лицо которое вы считаете нужным.
Воспитатель: какими получились лица? (радостными, веселыми). Ну вот ребята и закончилась наша работа в лаборатории, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! (звенит колокольчик и дети встают в круг, закрывают глаза, звучит музыка из фиксиков).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь давайте попращаемся с нашими гостями. ДО СВИДАНИЯ!!!