Просмотр содержимого документа
«Познавательно - исследовательская деятельность "Волшебные свойства магнита"»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Познавательно - исследовательская деятельность "Волшебные свойства магнита"
Подготовила: воспитатель:
Лисовая С.Ю.
2019г.
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.
2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение»
3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. 2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к экспериментированию.
2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.
Оборудование : матерчатая рукавица, пластмассовая тарелка с горохом и металлическими предметами, пластмассовые тарелки с деревянными палочками, пластмассовыми крышками, стеклянными шариками, магнитами, металлическими предметами.
Содержание
-Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам стать учеными и узнать свойства такого предмета как магнит. Ребята а вы знаете кто такие ученные?
(ответы детей)
-Это люди, которые изучают что то новое, неизведанное, проводят различные эксперименты, вот и мы с вами побудем сегодня учеными и проведём опыты и эксперименты.
- Вы согласны?
(ответы детей)
-Для начала давайте узнаем, что же это за предмет такой магнит:
Я расскажу вам одну старинную легенду. «В давние времена жил – был Иван- мастер. Иван мастерил шкатулки из дерева. Материал для своих поделок Иван искал в лесу. Как-то, отправился Иван за материалом для будущих поделок, да так увлёкся, подбирая необходимое, что обронил резак - инструмент для резьбы по дереву. Стал искать его Иван, да никак найти не может. Долго ходил Иван по лесу, устал, сел на пенёк и думает, что же я без резака делать буду. Вдруг, слышит Иван, пищит кто-то жалобно, смотрит – птенец из гнезда выпал. Поднял птенца Иван, да и в гнездо положил. Вдруг откуда ни возьмись, старичок появился и говорит: « Давно я за тобой, Иван, наблюдаю, вижу - добрый ты человек, помогу я тебе». Дал старичок Ивану камень. « Спасибо, тебе дедушка. А зовут- то тебя, как?»- спрашивает Иван. Старичок отвечает: « А зовут меня Нит. Кто ко мне с добром придёт, тот добро и найдёт». Только старичок произнёс эти слова, как тут же исчез. Думает Иван: « Что за диво, старичок просто маг какой-то. А что я с этим камнем делать буду». Положил Иван камень в суму, а сам стал опять резак искать, вдруг что-то со звоном «прилипло» к суме. Поднял Иван суму, а к ней его резак «прилип». Вот так чудеса, камень – то волшебный! Пришёл Иван домой рассказал матушке, что с ним в лесу приключилось. А она ему и говорит: « Это ты с магом Нитом встретился, всё до чего он прикоснётся, потом притягивать к себе может, вот как этот камень. Ребята, существует ли на самом деле «волшебный» камень, который может притягивать к себе некоторые другие предметы?»
Игра “Волшебная рукавица”
Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
(Демонстрация тарелки с горохом и металлическими предметами).
С помощью “волшебной рукавицы” можно быстро перебрать горох (воспитатель накрывает рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а горох остаётся в тарелке).
Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями.
А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает).
Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.
Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы).
Итак, задание:
1. Рассмотрите предметы, лежащие на ваших столах, и определите из каких материалов они сделаны.
2. Выберите предметы, на которые действует магнит и отложите.
(дети с помощью магнита определяют предметы, сделанные из металла)
Вы определили, из какого материала сделаны эти предметы?
А теперь вспомните, из каких еще материалов встречались предметы в вашем исследовании?
Какой вывод мы можем сделать: на какие предметы действует магнит.
(произвольные ответы детей)
Задание 2.
- Давайте проверим, существуют ли преграды для действия магнита. Возьмите металлический предмет, положите на стол, а в другую руку магнит и поводите им под столом. Что происходит с предметом на столе?
Какой можно сделать вывод?
(ответы детей)
Ребята, вам понравилась наша исследовательская деятельность? О каких свойствах магнита мы сегодня узнали?
А теперь возвращаемся в группу из лаборатории и попробуем найти металлические предметы вокруг нас с помощью магнита.