kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Волшебный инструмент, открывший дорогу добру».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать обогащать представление детей о народном творчестве; 
- развивать словесное творчество; 
-закреплять умение детей использовать средства речевой выразительности при передаче литературных произведений. 
•    - Расширить представление детей о казахском национальном инструменте – домбре; 
- обогащать музыкальные впечатления; развивать интерес к народной музыке; 
- различать музыку, передавать в танце характер музыки.
•    - Развивать эмоционально - чувственную сферу и образное мышление, память, внимание, речь, воображение, творческие способности. 
•    - Воспитывать патриотические и нравственно-эстетические чувства; толерантное отношение к окружающим; прививать доброту, ответственность, артистизм.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Волшебный инструмент, открывший дорогу добру».»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки

Образовательная область: «Социум», «Коммуникация», «Творчество»

Раздел: Художественная литература, музыка. (интеграция)

Тема: «Волшебный инструмент, открывший дорогу добру» (литературный праздник).

Цель:

  • - Продолжать обогащать представление детей о народном творчестве;

- развивать словесное творчество;

-закреплять умение детей использовать средства речевой выразительности при передаче литературных произведений.

  • - Расширить представление детей о казахском национальном инструменте – домбре;

- обогащать музыкальные впечатления; развивать интерес к народной музыке;

- различать музыку, передавать в танце характер музыки.

  • - Развивать эмоционально - чувственную сферу и образное мышление, память, внимание, речь, воображение, творческие способности.

  • - Воспитывать патриотические и нравственно-эстетические чувства; толерантное отношение к окружающим; прививать доброту, ответственность, артистизм.

Предварительная работа: На ОУД по музыке рассмотреть домбру, послушать её звучание, послушать домбровый кюй, познакомить детей с книгами Ф.Н Коныратбая «Қазақ композиторлары және қазақтың музыкалық аспаптары» («Казахские композиторы и казахские музыкальные инструменты»), Ермек Отетілеуұлы «Казахский оркестр»; подготовить выставку поделок «Домбра собирает друзей»; разучить песню «Домбырасыз сән қайда» (слова Х. Талгарова, музыка И. Нусипбаева); познакомить с правилами игры «Передай домбру»; повторить танец «Қара жөрга»; стихотворений С.Сейфуллина, И. Джансугурова, Ә. Асылбека; ролей инсценировок к стихотворению М. Алимбаева «Маленький музыкант» и кюя-легенды «Нар идірген. Доение верблюдицы».

Предметно-развивающая среда: музыкальный центр, мультимедийный проектор, электронная презентация, домбра, колокольчик, национальные костюмы, реквизит к театральной деятельности.

Словарная работа: национальный музыкальный инструмент

Билингвальный компонент: аспаб – музыкальный инструмент, ішектері - струны, мойны – гриф, шанағы - корпус, басы – головка.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный









1. «Круг радости»

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам встречаться здесь не лень!

Колокольчик мы возьмём,

Всех в кружочек позовём.

Колокольчик передай

И желанье загадай.

Колокольчик звенит и воспитатель озвучивает желание

2. Слушание звучания домбры.

(Прослушивание музыкального отрывка звучания домбры.)

-Ребята, вы можете назвать музыкальный инструмент, который сейчас звучит?

3. Сообщение о домбре.

«Домбра это национальный музыкальный инструмент казахского народа. Почти в каждом доме имеется домбра. Это самый любимый инструмент казахов.

- Ребята возьмите в руки этот инструмент и почувствуйте какая она.

- Передайте друг другу домбру и пусть каждый скажет какая она.

Чтение стихотворения на казахском языке.

- И поэтому сегодня в классе домбра будет находиться на почётном месте.

Это волшебный инструмент, открывший дорогу добру».

Мы вами отправляемся в путешествие по дороге добра. И в этом нам поможет наш волшебный колокольчик.

Приветствуют друг друга.







желание 1 «Хочу послушать музыку»


Слушают музыкальный отрывок.

Куй Курмангазы «Балбырауын»



Дети отвечают на вопросы и делятся своими знаниями, впечатлениями о домбре.





Передают и называют какая она: теплая, певучая, красивая, певучая, добрая.

Ребёнок читает стихотворение:

Домбыраның құлағын

Мәнерлеп бұрағын.

Достарыңды ертіп кел,

Содан кейін шертіп бер.

(Ә. Асылбек)



Организационно-поисковый

- Колокольчик звенит дальше.

Поиграем в игру:

Игра «Подбери слово».

- Давайте, сыграем в игру «Закончи стихотворение».

(Объясняю правила игры)

О, как певуча и нежна

Звучит волшебница.. (домбра)


Её напевы всем слышны,

Хоть у домбры лишь две…(струны)


Талантливый народа сын

Играет на домбре…(ақын)

Сажаю за столы.

-Сейчас мы превратимся в мастеров-ремесленников.

- Ребята, оказывается, домбра делается 7 дней.

Для того что сделать домбру мастер должен знать ее части.

Колокольчик поможет нам назвать части домбры. Он приготовил нам конверт.

Раздаю листы детям.

5. Игра «Назови части домбры»

- Познакомимся из каких частей состоит домбра.

- Каждый мастер сейчас назовет части домбры.

Показывает и называет части домбры:

ішектері - струны,

мойны – гриф,

шанағы - корпус,

басы – головка,

құлақтар - уши.


6. Игра «Собери домбру» (разрезные картинки).

- Пусть каждый постарается и сделает домбру своими руками.


7. Чтению стихотворение:

Звучи, звучи моя домбра.

Пусть льётся музыка добра,

Пусть льётся музыка веселья,

Чтоб громче птицы в небе пели.


Следующее желание

Колокольчик звенит

- «Музыкальная пауза»


7. Музыкально-подвижная игра «Передай домбру». Звучит музыка «Домбырасыз сән қайда» (слова Х. Талгарова, музыка И. Нусипбаева).


- Под музыкальное сопровождение передаем домбру по кругу.


- Вы замечательно играли. Совсем как настоящие артисты.

- А теперь наша волшебная домбра в музей нас перенесла.


- Посмотрите под волшебным колокольчиком я билетики нашла.

8. Инсценировка игровой ситуации «Приглашение в музей»

- Вы хотите узнать, откуда домбра к нам пришла?

- Приглашаю вас в музей. Но прежде чем пройти в музей, обратите внимание на көрпе и на свой билетик. Орнамент на билете должен совпадать с орнаментом көрпе.

- Раздаю билеты в музей.

10. «История домбры»

Домбра появилась очень давно. Археологи нашли наскальные рисунки с изображением домбры. У неё много родственников – русская домра, киргизкий комуз, азербайджанский саз, туркменский дутар. История домбры тесно переплелась с историей народа. Кюи исполненные на домбре несли знания, память о важных событиях, учили человечности и доброте. Они трепетно передавались от одного поколения к другому. В памяти казахского народа остались имена многих выдающихся музыкантов – Казангапұлы Таттимбета, Махамбета Утемисова, Дины Нурпеисовой.

Словарная работа

- Ребята давайте запомним:

Домбра – самый распространённый казахский национальный инструмент.

аспаб – музыкальный инструмент,


В казахском народе говорят: "Нағыз қазақ - қазақ емес, нағыз қазақ - домбыра!", что означает "Настоящий казах это не сам казах, настоящий казах - домбра!".

Недаром домбра считается одним из семи чудес Казахстана.

Наши прадеде, деды бережно хранили и предавали мелодии - кюи и они дошли и до наших дней.

- Ребята, еще раз послушаем как поэты воспевали домбру.


- Стихотворение казахского современного поэта Ильяса Джансагурова «Моя домбра».


11. Чтение стихотворения













«… А ну, домбра, греми чтоб песнь уйдя в полет,

Могла поведать миру как мой живет народ».


-Пришло время загадать ещё одно желание 4!

«Хочу, чтобы домбра заиграла, как живая!»







12. Слушание живой музыки (девочки из СШ №8 которые хадят на обучение игры на национаотном сузыкальном инструменте).

- Исполнить твоё желание, услышать живое звучание домбры, нам помогут наши гости.

- В их волшебных руках и оживёт наша домбра.

Гости играют на домбрах.

- Вам понравилась живое исполнение?

- Я вам желаю научиться так же играть на домбре.

- Давайте поблагодарим наших гостей за замечательное исполнение.


- Ребята, так о чем нам поет домбра?

- О чем она поет нам расскажут детки.

Чтение стихотворения.




- О чем нам поет домбра?

- Наш национальный инструмент поет о прекрасной Родине, о своем народе, о добре.

Поэтому тема у нас называется «Волшебный инструмент открывший дорогу добру».

2 желание «Давайте поиграем»





Дети подбирают слово в рифму (домбра, струны, ақын)



















Называют части домбры, повторяют их названия на двух языках.


Вывешивают листы с изображением частей на магнитную доску.






Проходят за столы и собирают домбру из разрезных картинок

(6-7 частей).








Загадывают 3 желание


После того, когда музыка

остановится, ребенок с домброй, выбирает себе пару (мальчик – девочку или наоборот).

Выходят в круг: он - имитируют игру на инструменте, она – выполняет соответствующие движения под музыку.










Получают билеты и занимают соответствующее место.
















Слушают.







Повторяют хором.


Дети отвечают












Читают стихотворение:

Что мне сто возов добра?

Всё добро – моя домбра!

То медовый кюй, то горький

у неё теснится в горле

от заката до утра.

Безъязыка ли домбра?!

Первый звук такой, как будто,

лишь подчёркивая тишь,

над рекою перед утром

желтый шепчется камыш.

Звуков ширится лавина

и растёт не наугад.

Слышно, как грохочут льдины,

тигры грозные рычат.

Сколько песен у домбры?

Потерпите до поры!




Загадывают 4 желание


Ты знаешь край, где степь обильем дышит, 
Где воздух чище серебра, 
Где ветерок степной ковыль колышет, 
В просторных юртах здесь звенит домбра.







 







Дети читают стихи.

О чём поёт моя домбра?

О тайнах, что хранит она!

Секретах гор, лесов, степей,

Хранит тепло природы всей!

Мой Казахстан цветёт, растёт.

Прекрасна Родина моя.

Она всем силы нам даёт

Об этом нам поёт домбра.

Домбыраны қолыма аламын

Қазақстан туралы ән айтамын.

Отаным менің туған елім

Қең байтақ дала, туған жерім.

Отвечают на вопрос.

Рефлексивно-корригирующий

Итог:

- О каком музыкальном инструменте сегодня шла речь?

- Чему учит домбра?

Рефлексия.

Что ж, а теперь, ребята,

В круг веселый становитесь,

Крепко за руки беритесь!

Если было интересно,

Если многое узнал,

Вместе с нами ты учился,

Думал, весело играл.

Положи скорей дружок

У домбры свой огонёк-цветок!

- Звенит колокольчик и играет музыка.

- Почему ты положил цветочек огонек к домбре?

Флешмоб

Танец «Қара жөрга»

- Наша веселая, звонкая домбра приглашает всех на танец.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мысли о домбре.

Доброте, человечности, терпеливости, красоте, бережливости, преданности и т.д.





Становятся в круг, берутся за руки, слушают обращение. Вокруг домбры выкладывают цветы.


Говорят о своем выборе.



Исполняют танец «Қара жөрга»




Ожидаемый результат:


Воспроизводят: знания о казахском национальном инструменте – домбре;

Понимают: конструирования из предложенных деталей; характер музыки и передают движения в соответствии с музыкой;

Применяют: средства речевой выразительности и творческих способностей.


















Литература

  • Жанайдаров О. Легенды Древнего Казахстана: Детская энциклопедия.- Алматы:Аруна, 2008.-248 с.

  • Жумабекова Ф.Н., Ойшыбаева А.А. Конструирование и ручной труд: Методическое пособие для педагогов по обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста по программе «Біз мектепке барамыз».- Алматы, 2013.- С.60-62.

  • Кулинова Т.В., Носкова С.М. Музыка: Методическое пособие для педагогов по обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста по программе «Біз мектепке барамыз».- Алматы: Алматыкітап, 2013.- 248 с.

  • Семь чудес Казахстана/Сост. Самашев З.- Алматы:Таймас, 2006.- 200 с.

  • Хрестоматия для детей от 4 до 8 лет/Сост. Боровая О., Шарипова З. – Алматы: Аруна, 2010.-180 с.: ил.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Волшебный инструмент, открывший дорогу добру».

Автор: Исенова Валентина Мухамедяровна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Волшебный инструмент открывший дорогу"
    ["seo_title"] => string(42) "volshiebnyi-instrumient-otkryvshii-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "160060"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421999127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по музыке  "Волшебный инструмент открывший дорогу" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-muzykie-volshiebnyi-instrumient-otkryvshii-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "160303"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422025855"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Посвящение первоклассников в хористы."
    ["seo_title"] => string(44) "posviashchieniie-piervoklassnikov-v-khoristy"
    ["file_id"] => string(6) "253804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447668923"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка праздника "ЗА НОВОГОДНИМИ ПОДАРКАМИ" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-prazdnika-za-novogodnimi-podarkami"
    ["file_id"] => string(6) "142660"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418323883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства