Посвящение первоклассников в хористы.
Действующие лица:
Весна
Мажор
Минор
Фантазия
Фея-Музыка
На сцене хор 2-4 классов.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались по очень важному поводу, посвятить наших первоклассников в юные хористы.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!
Под музыку входят первоклассники, садятся в зал.
Ведущая:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит – ваше сердце
Быть не может изо льда.
Вам почудится веселье
В пенье пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
Дружной песнею веселой
Целый мир изобразить.
Хор исполняет песню «Если улыбаются веснушки»
В зал входит Весна.
Весна: По-моему небесные звездочки указали мне верную дорогу в Волшебный сад Феи-Музыки. Почему же здесь так тихо? (обращаясь к детям) Здравствуйте, мои друзья!
Дети: ( из хора) Здорово! Отлично! Классно!
Весна: Что такое? Что случилось?
Все: Мы сегодня в день весенний
Отмечаем посвященье!
Дети спорят:
Я буду поздравлять!
Нет, я!
Ты не можешь, потому что ты не умеешь красиво сказать!
А я скажу самое веселое!
Нет, это у меня будет лучшее поздравление!
Весна: Ребята, кого вы собираетесь поздравлять?
Дети: Мы.Мы. Я же говорила, мы хотим поздравить первоклассников с посвящением в хористы.
Весна: Как здорово! Я тоже пришла за этим. Давайте разукрасим Волшебный сад Феи-Музыки разными красками и у всех будет радостное праздничное настроение.
Хор исполняет песню «В мире красок и мелодий»
Весна: Какая замечательная песня. Откуда доносится такое веселое сопение? Ах, это веселый братец Мажор! Значит где-то неподалеку должен быть грустный Минор. (находит минора). Тогда я спокойна за волшебную страну Феи-Музыки и могу продолжить свое путешествие. Фея-Музыка передала послание всем своим подданным. (передает письмо)
Звучит музыка Чайковского « Танец Феи Драже». В. Читает «ПОСВЯЩЕНИЕ СОСТОИТСЯ ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВСЕ МОИ ПОДДАННЫЕ ПРОЙДУТ ИСПЫТАНИЯ И ПРОИЗНЕСУТ ТОРЖЕСТВЕННУЮ КЛЯТВУ ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ».
Мажор: Милая Весна, не волнуйся. Мы все сделаем вовремя и со всей ответственностью.
Весна: До скорой встречи, друзья. (уходит)
Минор: А сами ребята хотят добраться до дворца Феи-Музыки? (обращается к первоклассникам). А не испугаются? Ну, что же, посмотрим, смогут ли они получить хотя бы карту страны Музыки?
Мажор: Чтобы получить волшебную карту, вы должны ответить на наши вопросы. Готовы?
Минор: Что нужно знать, чтобы играть на разных инструментах и петь? (ноты)
Ведущая: А можно мы ответим песней?
Первоклассники выходят на сцену и исп. песню «Веселые нотки».
Мажор: Молодцы! Правильно ответили! А вот вам вопрос посложнее: Что означают эти знаки? (в руках у ладов таблички с различными музыкальными обозначениями: паузами, длительностями, ключами и т.д. Лады показывают таблички, учащиеся отвечают).
Записать мелодию –
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная… (нота).
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).
Днем и ночью неустанно
Он стоит в начале стана
И всем нотам говорит:
«Путь для музыки открыт!»
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш…. (скрипичный ключ).
Дружно нотки встали в ряд
Получился… (звукоряд).
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется… (диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь –
И на этот случай знак есть,
Называется…(бемоль).
Мажор: Пожалуй, теперь можно отдать ребятам карту. Они могут справиться со всеми трудностями пути.
Минор: Но есть одно условие!
Ведущая: Какое же?
Лады вместе:
Без взрослых, без помощников
По нотному пути
В страну прекрасной Музыки
Должны они пойти.
Ведущая: Как? Только первоклассники? Без учителей, без родителей? Сами?
Лады вместе:
Их поведет Фантазия
И к музыке любовь.
Пройдя все испытания,
Сюда вернутся вновь.
Им званье музыканта
Желаем получить.
Ведь с Музыкой, поверьте,
На свете легче жить! (отдают карту, уходят).
Ведущая: Какое трудное условие! И мы, взрослые, не сможем помочь нашим детям и ученикам! Как же быть? Может, не отпускать ребят в такой трудный путь? ( обращается к зрителям).
Появляется Фантазия.
Ну что вы так волнуетесь, неужели ребята испугаются трудностей? Ведь они умеют трудиться, знают ноты, они такие дружные, они помогут друг другу, если будет нужно. И с ними буду я – Фантазия. А вместе нам любые трудности по плечу.
Ведущая: А если все же будет очень трудно? Мы никак не сможем помочь ребятам?
Фантазия: Тогда мы возьмем с собой волшебный цветок. Этот цветок будет нашей палочкой-выручалочкой. На нем 3 лепестка, видите? Ведь в этом зале есть не только учителя и родители, но и старшие ученики и если нам понадобится помощь, то мы сорвем лепесток и узнаем, кто сможет нам помочь.
Ведущая: Ну что же. Тогда пожелаем вам всем доброго пути. А чтобы было вам веселее – отправляйтесь в дорогу с веселой музыкой!
Исполняется « Веселая песенка» вокальная группа 3 кл.
Во время исполнения меняется оформление зала – на полу цветы, указатель на стуле, на другом стуле – картина, изображение горы. Ребята вместе с фантазией идут гуськом, имитируя путешествие и остановки перед горами.
Фантазия: (глядя в карту)
Загадочные горы вдруг встали на пути,
Нельзя их нам объехать, нельзя их обойти.
Чтоб в скалах этих грозных возник дверной проем,
Мелодию узнаем и песню пропоем.
(Угадывают мелодии, поют по одному куплету). Фантазия комментирует ответы учащихся, ведет их дальше. Звучит музыка, меняются декорации, появляется лес.
Фантазия: (в карту)
Мы в лес войдем звучащий,
И, чтоб не заплутать,
Нам голос инструментов
Придется угадать.
(Учащиеся угадывают голоса инструментов).
Как будто девушка запела.
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все. Играет … (скрипка).
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень,
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная…(балалайка).
У него рубашка в складку,
Любит танцевать вприсядку.
Он и пляшет и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…(баян).
Тронешь пальцем – звук родится
И звенит – как будто птица.
Есть педали: от одной
Звук становится глухой,
От другой звучит он длинно.
Что же это?…(пианино).
Я музыкальный инструмент,
Но обо мне заходит речь в домах,
Где холодно зимой,
И там, где люди топят печь. (труба).
Фантазия:
Вот какие здесь таланты – эти чудо музыканты.
Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.
Фантазия снова ведет ребят под музыку, меняются декорации.
И вот мы оказались у запертых ворот.
Они для нас откроются, когда решим кроссворд.
На доске кроссворд, в нем должна быть анаграмма – слово «музыка». Буквы в словах выделяются, появляются вразнобой, и ребята должны составить из этих букв слово. Заготовить карточки с буквами и по мере появления буквы выдавать их. Это будет нагляднее, и слово составится скорее.
Кроссворд:
1. Большой коллектив музыкантов, играющих вместе на разных инструментах.
2. Руководитель хора или оркестра.
3. Знак повышения звука.
4. Жанр военной музыки.
5. Что есть у рояля, скрипки, балалайки.
6. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.
После того, как ребята решили кроссворд и отгадали слово-ключ «музыка», в зале появляются Фея-Музыка, Мажор и Минор.
Минор: Ну вот, вы и добрались, наконец, до нас.
Мажор: Приветствуем вас, ребята, во Дворце Феи-Музыки.
Минор: Нам очень приятно, что сегодня в славную хоровую семью мы сможем принять и вас – первоклассников.
Фея-Музыка:
Вы уже, ребята, знаете, где бемоль, а где диез.
Вы поете и играете много песенок и пьес.
Хоть трудна была дорога и устали вы немного,
Мы хотим послушать вас.
Не споете ли для нас?
1-й первоклассник:
Да, мы не зря в путь отправились дальний,
Мы добрались до страны музыкальной!
Теперь будем петь все веселые песни,
Теперь нам живется в сто раз интересней!
Фея-Музыка усаживается на «трон», а первоклассники поют песню «Капельки»
2-й первоклассник:
При солнце звучат и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
Семь ноток волшебные песни творят
И вечно готовы служить для ребят.
Исполняется песня «Домисолька».
.
Мажор:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашим классам музыкальным
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
Мы в хористы примем?
Зрители: Да!
Мажор: Ваше Величество, пора нам приступить к торжественной церемонии.
Фея-Музыка: Согласна! Прошу первоклассников приготовиться к принятию «торжественной клятвы юных хористов».
1-й первоклассник:
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник:
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник:
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4-й первоклассник:
И пусть не будет рядом мамы-
Мы петь усердно будем гаммы.
5-й первоклассник:
Клянемся к творчеству стремиться
Вы нами сможете гордиться!
6-й первоклассник:
И где бы ни пришлось нам жить-
Все:
Клянемся музыку любить!
Фея-Музыка: Я объявляю вас Юными хористами!
Под музыку старшеклассники повязывают банты первоклассникам.
Фея-Музыка:
Очень рады мы сегодня
Вас в хористы посвятить,
От души всех здесь поздравить
И свидетельства вручить.
Первоклассникам вручают свидетельства о принятии в хористы.
Родители:
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.
Вручаются подарки. Первоклассники проходят в зал.
Фея –Музыка: Ребята старшего хора нашей школы, который называется «Серебряный дождь» тоже приготовили вам свое поздравление.
Старший хор выходит на сцену.
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения –
Ведь во многих семьях
Появился новичок –
Юный музыкант.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Пусть подскажет лучше
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас –
Юный музыкант!
Старший хор исполняет песню «В мире музыки живем».
Ведущая:
Сегодня праздник славный очень!
Все громче музыка играй!
Его мы песнею закончим,
А ну, дружнее запевай!
Финальная песня «Музыка» исполняется всеми участниками праздника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Посвящение первоклассников в хористы.»
Посвящение первоклассников в хористы.
Действующие лица:
Весна
Мажор
Минор
Фантазия
Фея-Музыка
На сцене хор 2-4 классов.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались по очень важному поводу, посвятить наших первоклассников в юные хористы.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!
Под музыку входят первоклассники, садятся в зал.
Ведущая:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит – ваше сердце
Быть не может изо льда.
Вам почудится веселье
В пенье пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
Дружной песнею веселой
Целый мир изобразить.
Хор исполняет песню «Если улыбаются веснушки»
В зал входит Весна.
Весна: По-моему небесные звездочки указали мне верную дорогу в Волшебный сад Феи-Музыки. Почему же здесь так тихо? (обращаясь к детям) Здравствуйте, мои друзья!
Дети: ( из хора) Здорово! Отлично! Классно!
Весна: Что такое? Что случилось?
Все: Мы сегодня в день весенний
Отмечаем посвященье!
Дети спорят:
Я буду поздравлять!
Нет, я!
Ты не можешь, потому что ты не умеешь красиво сказать!
А я скажу самое веселое!
Нет, это у меня будет лучшее поздравление!
Весна: Ребята, кого вы собираетесь поздравлять?
Дети: Мы..Мы.. Я же говорила, мы хотим поздравить первоклассников с посвящением в хористы.
Весна: Как здорово! Я тоже пришла за этим. Давайте разукрасим Волшебный сад Феи-Музыки разными красками и у всех будет радостное праздничное настроение.
Хор исполняет песню «В мире красок и мелодий»
Весна: Какая замечательная песня. Откуда доносится такое веселое сопение? Ах, это веселый братец Мажор! Значит где-то неподалеку должен быть грустный Минор. (находит минора). Тогда я спокойна за волшебную страну Феи-Музыки и могу продолжить свое путешествие. Фея-Музыка передала послание всем своим подданным. (передает письмо)
Звучит музыка Чайковского « Танец Феи Драже». В. Читает «ПОСВЯЩЕНИЕ СОСТОИТСЯ ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВСЕ МОИ ПОДДАННЫЕ ПРОЙДУТ ИСПЫТАНИЯ И ПРОИЗНЕСУТ ТОРЖЕСТВЕННУЮ КЛЯТВУ ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ».
Мажор: Милая Весна, не волнуйся. Мы все сделаем вовремя и со всей ответственностью.
Весна: До скорой встречи, друзья. (уходит)
Минор: А сами ребята хотят добраться до дворца Феи-Музыки? (обращается к первоклассникам). А не испугаются? Ну, что же, посмотрим, смогут ли они получить хотя бы карту страны Музыки?
Мажор: Чтобы получить волшебную карту, вы должны ответить на наши вопросы. Готовы?
Минор: Что нужно знать, чтобы играть на разных инструментах и петь? (ноты)
Ведущая: А можно мы ответим песней?
Первоклассники выходят на сцену и исп. песню «Веселые нотки».
Мажор: Молодцы! Правильно ответили! А вот вам вопрос посложнее: Что означают эти знаки? (в руках у ладов таблички с различными музыкальными обозначениями: паузами, длительностями, ключами и т.д. Лады показывают таблички, учащиеся отвечают).
Записать мелодию –
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная… (нота).
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).
Днем и ночью неустанно
Он стоит в начале стана
И всем нотам говорит:
«Путь для музыки открыт!»
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш…. (скрипичный ключ).
Дружно нотки встали в ряд
Получился… (звукоряд).
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется… (диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь –
И на этот случай знак есть,
Называется…(бемоль).
Мажор: Пожалуй, теперь можно отдать ребятам карту. Они могут справиться со всеми трудностями пути.
Минор: Но есть одно условие!
Ведущая: Какое же?
Лады вместе:
Без взрослых, без помощников
По нотному пути
В страну прекрасной Музыки
Должны они пойти.
Ведущая: Как? Только первоклассники? Без учителей, без родителей? Сами?
Лады вместе:
Их поведет Фантазия
И к музыке любовь.
Пройдя все испытания,
Сюда вернутся вновь.
Им званье музыканта
Желаем получить.
Ведь с Музыкой, поверьте,
На свете легче жить! (отдают карту, уходят).
Ведущая: Какое трудное условие! И мы, взрослые, не сможем помочь нашим детям и ученикам! Как же быть? Может, не отпускать ребят в такой трудный путь? ( обращается к зрителям).
Появляется Фантазия.
Ну что вы так волнуетесь, неужели ребята испугаются трудностей? Ведь они умеют трудиться, знают ноты, они такие дружные, они помогут друг другу, если будет нужно. И с ними буду я – Фантазия. А вместе нам любые трудности по плечу.
Ведущая: А если все же будет очень трудно? Мы никак не сможем помочь ребятам?
Фантазия: Тогда мы возьмем с собой волшебный цветок. Этот цветок будет нашей палочкой-выручалочкой. На нем 3 лепестка, видите? Ведь в этом зале есть не только учителя и родители, но и старшие ученики и если нам понадобится помощь, то мы сорвем лепесток и узнаем, кто сможет нам помочь.
Ведущая: Ну что же. Тогда пожелаем вам всем доброго пути. А чтобы было вам веселее – отправляйтесь в дорогу с веселой музыкой!
Исполняется « Веселая песенка» вокальная группа 3 кл.
Во время исполнения меняется оформление зала – на полу цветы, указатель на стуле, на другом стуле – картина, изображение горы. Ребята вместе с фантазией идут гуськом, имитируя путешествие и остановки перед горами.
Фантазия: (глядя в карту)
Загадочные горы вдруг встали на пути,
Нельзя их нам объехать, нельзя их обойти.
Чтоб в скалах этих грозных возник дверной проем,
Мелодию узнаем и песню пропоем.
(Угадывают мелодии, поют по одному куплету). Фантазия комментирует ответы учащихся, ведет их дальше. Звучит музыка, меняются декорации, появляется лес.
Фантазия: (в карту)
Мы в лес войдем звучащий,
И, чтоб не заплутать,
Нам голос инструментов
Придется угадать.
(Учащиеся угадывают голоса инструментов).
Как будто девушка запела.
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все. Играет … (скрипка).
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень,
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная…(балалайка).
У него рубашка в складку,
Любит танцевать вприсядку.
Он и пляшет и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…(баян).
Тронешь пальцем – звук родится
И звенит – как будто птица.
Есть педали: от одной
Звук становится глухой,
От другой звучит он длинно.
Что же это?…(пианино).
Я музыкальный инструмент,
Но обо мне заходит речь в домах,
Где холодно зимой,
И там, где люди топят печь. (труба).
Фантазия:
Вот какие здесь таланты – эти чудо музыканты.
Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.
Фантазия снова ведет ребят под музыку, меняются декорации.
И вот мы оказались у запертых ворот.
Они для нас откроются, когда решим кроссворд.
На доске кроссворд, в нем должна быть анаграмма – слово «музыка». Буквы в словах выделяются, появляются вразнобой, и ребята должны составить из этих букв слово. Заготовить карточки с буквами и по мере появления буквы выдавать их. Это будет нагляднее, и слово составится скорее.
Кроссворд:
Большой коллектив музыкантов, играющих вместе на разных инструментах.
Руководитель хора или оркестра.
Знак повышения звука.
Жанр военной музыки.
Что есть у рояля, скрипки, балалайки.
Семь ребят на лесенке заиграли песенки.
После того, как ребята решили кроссворд и отгадали слово-ключ «музыка», в зале появляются Фея-Музыка, Мажор и Минор.
Минор: Ну вот, вы и добрались, наконец, до нас.
Мажор: Приветствуем вас, ребята, во Дворце Феи-Музыки.
Минор: Нам очень приятно, что сегодня в славную хоровую семью мы сможем принять и вас – первоклассников.
Фея-Музыка:
Вы уже, ребята, знаете, где бемоль, а где диез.
Вы поете и играете много песенок и пьес.
Хоть трудна была дорога и устали вы немного,
Мы хотим послушать вас.
Не споете ли для нас?
1-й первоклассник:
Да, мы не зря в путь отправились дальний,
Мы добрались до страны музыкальной!
Теперь будем петь все веселые песни,
Теперь нам живется в сто раз интересней!
Фея-Музыка усаживается на «трон», а первоклассники поют песню «Капельки»
2-й первоклассник:
При солнце звучат и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
Семь ноток волшебные песни творят
И вечно готовы служить для ребят.
Исполняется песня «Домисолька».
.
Мажор:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашим классам музыкальным
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
Мы в хористы примем?
Зрители: Да!
Мажор: Ваше Величество, пора нам приступить к торжественной церемонии.