kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке "Волшебный инструмент открывший дорогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- познакомить учащихся с казахским народным инструментом-домбра, кюем - легендой «Аксак кулан», разучить песню « Если добрый ты.»

 

- развивать чувство прекрасного, музыкальные способности учащихся.

- воспитывать интерес и уважение к народной музыки, доброту отзывчивость

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке "Волшебный инструмент открывший дорогу" »


Тема урока: Волшебный инструмент - показавший дорогу добру.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с казахским народным инструментом-домбра, кюем - легендой «Аксак кулан», разучить песню « Если добрый ты.»


Развивающие: развивать чувство прекрасного, музыкальные способности учащихся.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к народной музыки, доброту отзывчивость

Ход крока.

Организационный момент. Дети входят под музыку в класс. «Адай»

Салемет сизбе балалар. (Здравствуйте ребята!)

Отырмыз. ( Садитесь)

1-этап.

А) Актуализация знаний учащихся.

Музыкальная викторина: Дорогие ребята прошу вас прослушать звучание инструмента и правильно вспомнить и сказать нам его название. Все ответы будут оцениваться фишками.

Из какого материала его изготовляют?


Флешка. №1- Сабызғы

№4- саз сырнай.

№12- жетеген

№15- шан кобыз

-Хорошо, молодцы.

-А сейчас, давайте назовем, на какие группы делятся все инструменты?

(духовые, струнно-смычковые, струнно-щипковые, язычковые)

-Правильно! Я сейчас прикреплю к доске название групп инструментов, и мы попробуем, распределим по ним те, инструменты которые мы уже изучили.

Прошу поднять руки кто у нас не боится справиться с этим заданием.

(Дети вытягивают название инструмента, читают и прикрепляют, на магнит к доске к нужной группе карточки с названием инструмента.)

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Б) -этап Изучение нового материала.

И мы переходим к новой теме. А кто у нас сможет прочитать название новой темы?

-Правильно. «Волшебный инструмент - показавший дорогу добру.»

(Демонстрация слайдов.)

-Домбра занимает особое место в казахской музыкальной культуре. Это самый любимый и распространенный в народе инструмент. Музыканты, владеющие игрой на домбре, пользуются уважением в народе.

Домбру было легко перевозить при кочевке аула, легко настраивать, где бы, музыкант не находился.

Не было раньше не одной юрты, где бы, не висела домбра.

И обучение игре на инструменте передавалось из поколения в поколение.

В разных областях Казахстана домбры оформлялись по разному, их было несколько видов.

(Презентация, портрет)

Великий музыкант А.Жубанов сказал:

«О чем только не повествует серебряный голос.

Ее струны хранят музыкальную мудрость столетий.

Домбра – это история казахского народа.»

Ребята, а как вы понимаете – серебрянный голос?

Домбра в руках талантливого исполнителя, может передать человеческую речь. Чувства, настроения, нарисовать картины природы, рассказать о волнующих событиях.

Не мало, сложено и стихов об этом прекрасном инструменте!

Когда играют на домбре,
Я вижу гладь степной равнины,
Где бродят кони на заре,
Среди небесной, вольной сини.

Когда играют на домбре,
Я будто вижу через время,
Как дарит мне родное племя
Свой след в ковыльном серебре.

Когда играют на домбре,
Я вижу праздник достархана!
Ведь нет страны - тебя добрей,
И нет прекрасней Казахстана!


Инструментальное произведение исполняемое на домбре называется – кюй.

А исполнителя называют - кюйши.

Кюй можно исполнять на домбре, кобызе, сабызғы.

Но сегодня мы познакомимся с кюем –легендой о том как домбра спасла жизнь людей.

Я прошу вас очень внимательно смотреть и слушать кюй который будет звучать.

Мы ознакомились с кюем –легендой «Аусак кулан.»

Слушайте внимательно постарайтесь услышать в кюе ритм скачки, тревожный характер разьяренного кулана, и настроение тяжелого горя Чингиз хана.


Дети смотрят видео кюй –легенда «Аксак кулан».

Скажите пожалуста вам понравилась эта легенда?

Правильно ли поступил сын Чингиз Хана на охоте?

А почему мать куланенка встала на защиту?

Как поступил старый мудрый кюйши?

Как Чингис Хан понял, что его сын погиб?

Кто расплатился за то, что принес печальную весть хану?

-Домбра.

Как вы думаете, этим поступком домбра открыла дорогу добру?

Вам жалко что так поступили с домброй?-

-Но не печальтесь, на свете много мастеров которые умеют делать этот инструмент, и у нас в Восточном Казахстане тоже есть такой мастер и зовут его Амангельды Смагулов.(видео)

Этот мастер делает не только домбры, но и кобызы, шертеры, их звучание настолько безукоризненно, что мастеру поступают заказы даже из-за границы.

2-этап

А) ПГА-распевка «До свиданья капитан» – с движением рук,

«Как у бабушки Наташи» - С движением рук.


Б)Разучивание: « Если добрый ты»

-Как вы думаете, что значит быть добрым?

-Прослушать песню.

-знакомство с текстом, разучивание покуплетно

-подпевание

-покуплетное исполнение

-полное исполнение с учителем

В)Первичное закрепление-исполнение в группах покуплетно.


Итог:

-Наш урок подошел к концу, что нового вы узнали на уроке?

Почему тема нашего урока была-Инструмент открывший дорогу добру?

- Как назывался кюй с которым вы познакомились?

-Что вам больше всего понравилось?

-Вам было трудно?

А сейчас поднимите фишки кто их сегодня заработал на уроке.

Молодцы –посчитайте у кого больше.

Дом.задание: Нарисовать иллюстрация по содержанию кюя-легенды «Аксак кулан».




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по музыке "Волшебный инструмент открывший дорогу"

Автор: Смицких Наталья Даниловна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия:   Фольклорная игра «Завалинки»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiafolklornaiaighrazavalinki"
    ["file_id"] => string(6) "281059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства