-познакомить с экологическим праздником «Синичкин день». Задачи:
закрепить знания детей о зимующих птицах; - воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Оборудование: два обруча, листы бумаги, фотографии птиц, перышки из бумаги с загадками, кормушка, семечки, картины с изображением ранней и поздней осени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная
Оборудование и материалы – Презентация на данную тему, «Чудесная коробочка», макаронные изделия 2-х видов, 2 глубокие тарелки, глубокие мисочки и большие ложки по количеству детей, заранее раскрашенные макароны для поделки, клей ПВА, кисточки для клея по количеству детей, цветной картон
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я «чудесную коробочку» принесла. (дети разглядывают коробку) Воспитатель: Я предлагаю вам открыть и посмотреть, что же находиться в этой «чудесной коробочке». (дети рассматривают содержимое коробки) Воспитатель: Как вы думаете, что это? Воспитатель: Правильно, это макаронные изделия. Давайте с вами потрогаем их. Какие они на ощупь? (твердые)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь знает, как делают макаронные изделия? Слайд 2 Для того чтобы получить макароны сначала надо сделать тесто, а для того что бы поучилось тесто надо смешать муку с водой. Слайд 3 В старину тесто месили в ручную, в наше время, чтобы облегчить работу, создали специальную машину, которая называется месильная камера, вода и мука тщательно перемешиваются – получается тесто. Слайд 4 Сделать макароны красивыми, а главное, вкусными помогает Вакуум – это отсутствие воздуха, как в космосе. Если тесто замешивается в такой «космической» камере, то неоткуда взяться воздушным пузырькам, которые могут испортить тесто. До того как изобрели такую «космическую камеру, люди использовали специальные пакеты, которые назывались вакуумные. Слайд 5 Потом из готового теста начинают делать макароны в виде разных фигурок. Получаются они с помощью специальных форм, которые называют матрицами. Тесто вставляют в специальные формы, проходя через формы, тесто получается длинным, что бы макароны были нужного размера, его обрезают. Я вам принесла прибор, с помощью которого, хочу показать вам, как тесто проходит через матрицы. Сайд 6 После того как макароны прошли через матрицу, им предстоит основательная сушка. Пока макароны не высохли, держать форму им помогает тонкая корочка, которая образовывается после нагревания макарон. Много лет назад, макаронные изделия сушили, вешая на длинные палки, сейчас существуют специальные сушильные камеры. Сушат макароны в специальной камере с горячим и влажным воздухом. Надо постоянно следить за температурой в камере: слишком низкая температура не даст испариться лишней влаге, а слишком высокая температура сделает макароны ломкими и хрупкими. Сушатся макароны около четырёх часов. Слайд 7 Я предлагаю вам посмотреть видео, как же делаются макаронные изделия на фабриках.
Слайд 8 В зависимости от формы и размеров макароны делятся на трубчатые (макароны, рожки, перья и др.), нитеобразные (спагетти, вермишель и др.), лентообразные (лапша и др.) и фигурные (ушки, ракушки, звёздочки и др.))
Воспитатель: Ребята, а хотите своими глазами увидеть, как изготавливаются макаронные изделия? Тогда внимание на экран.
Воспитатель: Скажите, а макароны в «чудесной коробочке» все одинаковой формы? Воспитатель: Правильно, макароны в «чудесной коробочке» разной формы.
Воспитатель: "Ой!Ой! Дома я все подготовила, одни макаронинки положила в одну сторону, другие - во вторую, думала донесу все в целости, но по пути все в коробке перемешалось. Ребята! Помогите разобрать макаронинки, у нас как раз есть две глубокие тарелки, в которые мы разложим макароны разного вида (в одну такие, в другую другие) (дети раскладывают примерно половину содержимого коробки по двум тарелкам. Воспитатель останавливает процесс, когда посчитает нужным, по мере наполнения тарелок). Воспитатель: Молодцы, спасибо вам за помощь! А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках) Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются) Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают) Закачался колосок. Мы в поле придем, (Ходьба на месте) Колоски соберем, (Наклон) Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой) Каравай испечем, (Сжимают кисти рук) Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте проверим, кто из вас быстрее макароны в миску положит?
Игра: Кто проворнее?
Воспитатель раздаёт детям по миске с ложкой и предлагает наполнить их миски перемешанными макаронами. Ребята зачерпывают ложками макароны и пересыпают себе в миски. Игра заканчивается тогда, когда один из детей первым заполнит мисочку. (игру можно повторить пару раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. Воспитатель: Сегодня я вам открою один секрет: макароны отличный материал для творчества: с помощью макарон можно сделать целую картину, украсить свою поделку и я вам предлагаю сделать свою картину из макарон.
Рефлексия
Что было в «чудесной коробочке»? Какие макароны на ощупь? Как делают макароны? Какой формы бывают макароны?