Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад № 38»
с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по речевому развитию.
Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга; развивать зрительное внимание; продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Педагог с детьми входит в группу, приветствуют гостей, встают врассыпную, вдруг раздается звук колокольчика. |
Ребята, сегодня к нам группу пришли гости, давайте вместе поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!». | Дети здороваются с гостями |
Раздается звук колокольчика |
Ребята, кто-то из вас принес колокольчик? | Нет! |
Опять раздается звук колокольчика |
Если не вы, то кто звенит в колокольчик? Надо посмотреть в раздевалке. | |
Воспитатель возвращается с коробкой |
Ребята, посмотрите, что я нашла. Вы знаете, что это? | Нет! |
На коробке что-то написано. | |
«Коробка подарков» |
Что-то интересное! Как думаете, ребята, что лежит внутри? | Не знаем….Давайте откроем. |
Воспитатель открывает коробку |
| Она пустая! |
Посмотрите, ребята, на дне коробки лежит письмо! Давайте присядем на стулья и прочтём, что же там написано. | |
«Письмо Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марта, я весенняя фея. А эта моя волшебная коробочка. Целый год я собирала в нее добро, ваши добрые слова, добрые дела и добрые истории. Вы – мои замечательные помощники, я видела, как вы радуете своих мам! И хочу вам сделать подарок – он в этой коробке. Но волшебная коробка откроется лишь после того, как вы выполните задания – я уверена, вы легко с ними справитесь! Фея Марта» |
Ребята, как интересно! Вы хотите получить подарки? Для этого на нужно выполнить задания. Ребята, вы готовы? | Да! |
- Хорошо, давайте посмотрим первое задание, которое приготовила нам фея Марта. Воспитатель достает из коробки карточку с изображением – рука | |
Фея Марта приготовила для вас загадки, о том, что поможет маме делать домашние дела. Попробуем отгадать? | Да! |
Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот; Близкий родственник метлы в доме выметет углы. Он, конечно, не бездельник. Сор убрать поможет… Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается; Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке; Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос, пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться. | пылесос веник утюг швейная машинка чайник |
Ребята, какие вы молодцы – отлично справились с загадками! А давайте сейчас немножко поиграем и покажем, как вы умеете помогать маме. | |
Физминутка «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем Сами в тазике стираем И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. Через двор натянем ловко Для одежды три веревки. Светит солнышко—ромашка Скоро высохнут рубашки. (Игра повторяется 2 раза). | Выполняют действия по показу воспитателя |
Умнички, ребята! Присаживайтесь на стулья. | Дети садятся на стулья |
Молодцы, с первым заданием вы справились! Давайте, прочитаем второе задание (карточка с изображением сердца). Мама нас любит и называет ласково. Давайте и мы попробуем назвать друг друга ласково, по имени (игра «Назови ласково») - называть будем друг друга по кругу . | Дети встают в круг Игра «Назови ласково» (называем по цепочке, например, Феденька) |
Вот как ласково по имени можно вас назвать, а ведь и мы с вами живем в нашей группе как большая дружная семья, давайте и мы будем называть друг друга ласковыми именами, согласны, ребята? | Да! |
Мы с вами справились со вторым заданием феи Марты, давайте заглянем в коробку и посмотрим, что еще приготовила нам фея! Присаживайтесь на стулья. | Дети проходят, садятся на стулья. |
Карточка с изображением – цветка. Как вы думаете, ребята, что означает цветок? Что мы должны сделать в этом задании? | Ответы детей |
Ребята, я думаю, цветочек означает, что мы с вами должны приготовить для мамы подарок. А давайте попробуем сочинить в подарок мамам стихи. Я начну, а вы продолжайте. | |
Мамочка, родная, я тебя… И от всей души тебе подарок … Из цветной бумаги вырежу… Постараюсь, сделаю маленький… Будь здорова, мамочка, будь всегда… Самая … самая … | люблю подарю кусочек цветочек счастливая, красивая любимая |
Послушайте, какое получилось красивое стихотворение: Мамочка, родная, я тебя люблю! И от всей души тебе подарок подарю, Из цветной бумаги вырежу кусочек, Постараюсь, сделаю маленький цветочек! Будь здорова, мамочка, Будь всегда счастливая, красивая Самая … самая …любимая! | |
Какие трогательные слова получились у вас. Я думаю, это очень порадует ваших мам. | |
И с этим заданием мы справились, молодцы, ребята! Давайте заглянем в коробку, посмотрим, все ли задания мы выполнили. | |
Карточка с изображением «Держимся за руки». Посмотрите, ребята, это необычное задание! | |
Воспитатель включает презентацию |
Смотрите, на этих фотографиях дети и мамы заняты различными делами. Я предлагаю вам рассказать по фото о том, что мамы и дети вместе делают. | Ответы детей |
Молодцы! Сколько заданий мы выполнили? Какое из них вам больше всего понравилось? А сложно было? | Ответы детей |
Итак, вот ваши подарки – смотрите, это раскраски. | |
Воспитатель раздает раскраски |
Ребята, фея Марта подарила нам замечательные подарки, Вам они понравились? А какое задание было самым интересным? А что было сложно для вас? Конечно, все, и дети, и взрослый так любят не только получать подарки, но и дарить. Мы с вами сегодня тоже сделаем друг другу подарки, а поможет нам в этом игра, которую вы уже знаете. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и встать в хоровод. (переход к хороводной игре «Подарки») | Ответы детей |