kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебная коробочка феи Марты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по речевому  развитию.

Тема: Волшебная коробочка феи Марты

Форма проведения: групповая непосредственно организованная образовательная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Цель: обобщение представлений детей о взаимоотношениях в семье.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга; развивать зрительное внимание; продолжать обучать детей отгадыванию загадок.

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебная коробочка феи Марты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад № 38»






Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности

по речевому развитию




Тема: Волшебная коробочка феи Марты









Автор конспекта:

Воспитатель:

Лягушева Наталья Юрьевна



Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по речевому развитию.

Тема: Волшебная коробочка феи Марты

Форма проведения: групповая непосредственно организованная образовательная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Цель: обобщение представлений детей о взаимоотношениях в семье.

Программные задачи:

Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга; развивать зрительное внимание; продолжать обучать детей отгадыванию загадок.

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, загадывание загадок, вопросы, поощрения.

Наглядные: просмотр мультимедиа презентации, рассматривание иллюстраций.

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Назови ласково».

Практические: участие в играх, сочинение стихотворения, восприятие музыки.

Словарная работа: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, учить дополнять предложения словом, подходящим к рифме.

Оборудование и материалы:

Техническое оснащение: проектор, ноутбук, презентация, аудиозапись.

Демонстрационные: слайды презентации, карточки с символическими изображениями руки, сердца, цветка, «держимся за руки».

Предварительная работа:

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Ознакомление детей с пословицами и поговорками о маме, чтение рассказов, сказок.

Беседы с детьми о семье.

Рассматривание картинок иллюстраций по теме «8 марта», фотографий «Наши мамы».

Прослушивание музыкальных произведений по теме «Мамин день».

Подбор музыкального сопровождения.

Разучивание физ. минутки «Мамам дружно помогаем».

Изготовление подарков для мамы «Весенний букет».

Утренник, посвященный 8 марта.




Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Педагог с детьми входит в группу, приветствуют гостей, встают врассыпную, вдруг раздается звук колокольчика.

Ребята, сегодня к нам группу пришли гости, давайте вместе поприветствуем их, скажем «Здравствуйте!».

Дети здороваются с гостями

Раздается звук колокольчика

Ребята, кто-то из вас принес колокольчик?

Нет!

Опять раздается звук колокольчика

Если не вы, то кто звенит в колокольчик? Надо посмотреть в раздевалке.


Воспитатель возвращается с коробкой

Ребята, посмотрите, что я нашла. Вы знаете, что это?

Нет!

На коробке что-то написано.


«Коробка подарков»

Что-то интересное! Как думаете, ребята, что лежит внутри?

Не знаем….Давайте откроем.

Воспитатель открывает коробку


Она пустая!

Посмотрите, ребята, на дне коробки лежит письмо! Давайте присядем на стулья и прочтём, что же там написано.


«Письмо

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марта, я весенняя фея. А эта моя волшебная коробочка. Целый год я собирала в нее добро, ваши добрые слова, добрые дела и добрые истории. Вы – мои замечательные помощники, я видела, как вы радуете своих мам! И хочу вам сделать подарок – он в этой коробке. Но волшебная коробка откроется лишь после того, как вы выполните задания – я уверена, вы легко с ними справитесь!

Фея Марта»

Ребята, как интересно! Вы хотите получить подарки? Для этого на нужно выполнить задания. Ребята, вы готовы?

Да!

- Хорошо, давайте посмотрим первое задание, которое приготовила нам фея Марта.

Воспитатель достает из коробки карточку с изображением – рука




Фея Марта приготовила для вас загадки, о том, что поможет маме делать домашние дела. Попробуем отгадать?



Да!

  1. Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот;

  2. Близкий родственник метлы в доме выметет углы. Он, конечно, не бездельник. Сор убрать поможет…

  3. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается;

  4. Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке;

  5. Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос, пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться.

пылесос


веник



утюг


швейная машинка



чайник

Ребята, какие вы молодцы – отлично справились с загадками! А давайте сейчас немножко поиграем и покажем, как вы умеете помогать маме.


Физминутка «Мамам дружно помогаем»



Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор натянем ловко

Для одежды три веревки.

Светит солнышко—ромашка

Скоро высохнут рубашки.

(Игра повторяется 2 раза).

Выполняют действия по показу воспитателя

Умнички, ребята! Присаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья

Молодцы, с первым заданием вы справились! Давайте, прочитаем второе задание (карточка с изображением сердца). Мама нас любит и называет ласково. Давайте и мы попробуем назвать друг друга ласково, по имени (игра «Назови ласково») - называть будем друг друга по кругу .

Дети встают в круг

Игра «Назови ласково» (называем по цепочке, например, Феденька)

Вот как ласково по имени можно вас назвать, а ведь и мы с вами живем в нашей группе как большая дружная семья, давайте и мы будем называть друг друга ласковыми именами, согласны, ребята?

Да!

Мы с вами справились со вторым заданием феи Марты, давайте заглянем в коробку и посмотрим, что еще приготовила нам фея! Присаживайтесь на стулья.

Дети проходят, садятся на стулья.

Карточка с изображением – цветка.

Как вы думаете, ребята, что означает цветок? Что мы должны сделать в этом задании?

Ответы детей

Ребята, я думаю, цветочек означает, что мы с вами должны приготовить для мамы подарок.

А давайте попробуем сочинить в подарок мамам стихи. Я начну, а вы продолжайте.


Мамочка, родная, я тебя…

И от всей души тебе подарок …

Из цветной бумаги вырежу…

Постараюсь, сделаю маленький…

Будь здорова, мамочка, будь всегда…

Самая … самая …

люблю

подарю

кусочек

цветочек

счастливая, красивая

любимая

Послушайте, какое получилось красивое стихотворение:

Мамочка, родная, я тебя люблю!

И от всей души тебе подарок подарю,

Из цветной бумаги вырежу кусочек,

Постараюсь, сделаю маленький цветочек!

Будь здорова, мамочка,

Будь всегда счастливая, красивая

Самая … самая …любимая!


Какие трогательные слова получились у вас. Я думаю, это очень порадует ваших мам.


И с этим заданием мы справились, молодцы, ребята! Давайте заглянем в коробку, посмотрим, все ли задания мы выполнили.


Карточка с изображением «Держимся за руки».

Посмотрите, ребята, это необычное задание!


Воспитатель включает презентацию

Смотрите, на этих фотографиях дети и мамы заняты различными делами. Я предлагаю вам рассказать по фото о том, что мамы и дети вместе делают.

Ответы детей

Молодцы! Сколько заданий мы выполнили? Какое из них вам больше всего понравилось? А сложно было?

Ответы детей

Итак, вот ваши подарки – смотрите, это раскраски.


Воспитатель раздает раскраски

Ребята, фея Марта подарила нам замечательные подарки, Вам они понравились? А какое задание было самым интересным? А что было сложно для вас? Конечно, все, и дети, и взрослый так любят не только получать подарки, но и дарить. Мы с вами сегодня тоже сделаем друг другу подарки, а поможет нам в этом игра, которую вы уже знаете.

Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и встать в хоровод.

(переход к хороводной игре «Подарки»)



Ответы детей



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебная коробочка феи Марты

Автор: Лягушева Н. Ю.

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока "Весенние цветы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-viesienniie-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "314363"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459684098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства