kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический прием "Волшебная коробочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический прием "Волшебная коробочка" в воспитании и обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

СЛАЙД 1

Детей всегда очень привлекает атмосфера секретности и таинственности. Создав такие условия на уроке, можно быть уверенным в том, что дети с интересом включатся в работу, проявят повышенную активность и личную заинтересованность. Для достижения данных целей рекомендуется использовать методический прием «Волшебная шкатулочка». Как использовать этот прием?


СЛАЙД 2

Суть приема «Волшебная шкатулка»

Исходя из названия понятно, что суть этого приема заключается в использовании во время занятия красиво оформленной шкатулки, в которой должно находиться некое неизвестное содержимое.  Прием «Волшебная шкатулка» больше подходит для использования в начальной школе, поскольку он имеет игровой характер.


СЛАЙД 3 Цели использования приёма.


СЛАЙД 4

Такой прием может быть использован:

  • на этапе мотивации обучающихся к учебной деятельности;

  • во время закрепления учебного материала, когда дети начинают ощущать интеллектуальную усталость и необходимо их активизировать;

  • при подведении итогов;

  • при проведении рефлексии.

Для получения наиболее полного эффекта от использования приема рекомендуется и обстановку или историю появления шкатулки перед детьми сделать немного сказочно-таинственной.


СЛАЙД 5

Есть несколько способов включения приема «Волшебная шкатулка» в ход занятия.

Способ 1

Дети должны ознакомиться с содержимым шкатулки. Там могут быть:

  • карточки с заданием;

  • предметы, которые послужат объектом для исследования на уроке;

  • предметы, помогающие освоить учебный материал;

  • листок с информацией, которую предстоит обсудить.

Учитель может не просто показать детям содержимое шкатулки, а предложить им самим узнать, что в ней лежит. Для этого они должны:

  • отгадать загадку; узнать по описанию;

  • сделать собственное предположение, исходя из темы урока.

Способ 2

Детям необходимо наполнить шкатулку. Варианты того, что они могут туда положить:

  • записки с пожеланиями или предсказаниями;

  • стикеры с написанными тезисами по теме урока;

  • фишки, отражающие впечатление от урока.

Способ 3

Шкатулка служит для обмена информацией. Например:

  • можно предложить одной группе детей записать на листочках вопросы или информацию по теме и сложить их в шкатулку, а другая группа должна ознакомиться с такими сообщениями и дать свой ответ;

  • на протяжении изучения целой темы, дети могут складывать в шкатулку записки с указанием возникающих вопросов или необходимости получить дополнительную информацию, а на итоговом уроке проводится работа по анализу их содержания;

  • дети помещают в шкатулку письма для родителей, содержание которых обсуждается на предстоящем родительском собрании.  

Способ 4

Этот прием является хорошим способом провести эмоциональную разрядку. Детям можно предложить спрятать в шкатулку свое плохое настроение или эмоции после конфликтной ситуации и т.д. Также она может быть позитивным символом — собрать приятные воспоминания, хорошие впечатления. Такой элемент лучше включить в ход воспитательного занятия.

При использовании приема «Волшебная шкатулка» можно быть уверенным, что все дети  в классе проявят внимание к происходящему на уроке. 


















Примеры:

  • 1. На этапе мотивации обучающихся к учебной деятельности;

Если содержимое шкатулки неизвестно и нам предстоит узнать , что внутри.

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: КНИГИ – МОИ ДРУЗЬЯ.

Шкатулка появляется неожиданно после перемены.

- Обратите внимание, что изменилось в нашем классе после перемены?

(появилась шкатулка)

- Рассмотрим её .

А хотите в неё заглянуть?

(ОТКРЫВАЕМ, НАХОДИМ ЗАПИСКУ, СЛОВА ЯРОСЛАВА МУДРОГО О КНИГЕ, НО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДОГАДАТЬСЯ, О ЧЁ ИДЁТ РЕЧЬ)

«Если прилежно поищешь в ….. мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей» Ярослав Мудрый (великий князь Древней Руси)

Дети путём рассуждений догадываются, о каком предмете идёт речь

- А что вы знаете о книгах?

И определяем тему урока.


УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Тема: ВОЗДУХ НА ЗЕМЛЕ.

Интригую детей содержимым коробочки.

- Сегодня пришла, а тут шкатулка с посланием от лесных жителей.

Что в ней, я не знаю. А вы хотите узнать? В прилагаемом письме есть загадка. Может, разгадав её, мы сможем догадаться, что внутри.

Я его поймаю носом,

А могу поймать насосом.

Поплыву на глубину –

Он не даст пойти ко дну.


Отгадать сложно. Рискуем, открываем А там…. Ничего.

- Ребята, посмотрите, что в шкатулке?

-Ничего? Что же это, нас обманули?

А что же там могло быть?

Что можно прислать ценного из леса?

(Ответ вызывает затруднения, обращаемся к загадке и опытным путём выясняем, что в шкатулке содержится воздух)

- Что проходит через нос?


В ШК. МОЖЕТ БЫТЬ ПРДМЕТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ, КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ И ПР.

НА УРОКЕ ОБОБЩЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

Можно организовать работу в группах

Перед уроком обобщения по теме учащиеся делятся на творческие группы. Каждой группе присваивается определённый цвет. ЗАРАНЕЕ На цветных листах учащиеся по группам по изученной теме формулируют вопросы и складывают в коробочку. На уроке вопросы вытягивают из коробочки и отвечают на них после коллективного обсуждения.


НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИ И ДЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.


Детям предлагаю написать ответ на вопрос «ЧТО Я УЗНАЛ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?»

или «О чём ещё по данной теме мне хотелось бы узнать?»

Поделиться своими впечатлениями или оценить свою работу цветными стикерами и сложить их в шкатулку.

ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ПО ТЕМЕ «РИСОВАНИЕ ВЕТКИ ЕЛИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ- ТЫЧКАМИ»

ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА ОТКРЫВАЕТСЯ В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ.

- Почему птиц нужно кормить в зимнее время? Как люди организовывают кормление птиц? (Люди делают кормушки)

- Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки.

- Ребята, вы тоже изготовили вместе с родителями кормушки.

Возьмите свою кормушку в руки. Эти кормушки вы изготовили вместе со своими родителями.

- Расскажите, о каких правилах нужно помнить, когда мы развешиваем кормушки?

- Какой корм мы будем насыпать?

Если вы всё будете делать правильно, то сможете в своей кормушке увидеть самых разнообразных птиц, как мы видим на этих фото.

ПОКАЗЫВАЕТСЯ ФОТО КОРМУШЕК

- А у меня для вас сюрприз. Посмотрите, наши кормушки не остались незамеченными. К нам летят настоящие лесные жители. Кто это? (Снегири) ОКРЫВАЕТСЯ ПЛАКАТ С ДЕРЕВОМ И СНЕГИРЯМИ,

- Давайте поселим снегирей на наши веточки, и у каждой птички будет свой домик. ДЕТИ ПРИКЛЕИВАЮТ СНЕГИРЕЙ НА ВЕТОЧКИ.

НА ДОСКЕ УСТРАИВАЕТСЯ ВЫСТАВКА РАБОТ.

4. РЕФЛЕКСИЯ:

- Наши птички счастливы!

- А понравилась ли вам наша сегодняшняя работа?

- Поднимите руку, кому понравилась сегодня работа? Что понравилось?

- На столах кружки разного цвета,

если вам занятие понравилось и у вас всё получилось – покажите жёлтый кружок;

если вы в целом довольны, но вам кажется, что у вас что-то не получилось – покажите фиолетовый кружок;

если вы разочаровались в работе и вам кажется, что у вас ничего не вышло – покажите коричневый кружок.

- А теперь посмотрите, наше дерево осталось совсем голым, ему холодно. Давайте согреем его нашими живыми чувствами и поделимся с ним своими мыслями. Развесим наши кружки-настроения на его ветвях



В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

В ЦЕЛЯХ БОРЬБЫ С ЖАЛОБАМИ ЗАВЕЛИ ОСОБУЮ ШКАТУЛКУ «ШКАТУЛКУ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Дети пишут, какие добрые дела совершили в течение недели. В конце недели на кл. часе шкатулку открываем, читаем, обсуждаем. Оформляем классный уголок рубрику «УГОЛОК ДОБРЫХ ДЕЛ»

После проведённых мероприятий предлагаю детям поделиться своими хорошими впечатлениями, воспоминаниями. Это собираю в отдельную папку, делюсь своими впечатлениями на выпускном.






Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Методический прием  «Волшебная шкатулка» (использование приёма в процессе обучения и воспитания учащихся начальных классов)

Методический прием «Волшебная шкатулка»

(использование приёма в процессе обучения и воспитания учащихся начальных классов)

Суть методического приёма «Волшебная шкатулка».

Суть методического приёма «Волшебная шкатулка».

Цель приёма «Волшебная шкатулка»:

Цель приёма «Волшебная шкатулка»:

  • Мотивация учеников;
  • Интересный способ подачи учебного материала;
  • Организация групповой работы;
  • Эмоциональная разрядка;
  • Выявление и заполнение пробелов в знаниях;
  • Организация групповой работы.
Такой приём может использоваться:

Такой приём может использоваться:

  • на этапе мотивации обучающихся к учебной деятельности;
  • во время закрепления учебного материала;
  • при подведении итогов;
  • при проведении рефлексии;
  • во внеурочной работе.
Способы использования приёма «Волшебная шкатулка»:

Способы использования приёма «Волшебная шкатулка»:

  • ознакомление с содержимым шкатулки;
  • наполнение шкатулки;
  • шкатулка служит для обмена информацией;
  • осуществление эмоциональной разрядки.
Использование во время уроков

Использование во время уроков

Урок литературного чтения.  Тема урока «Книги- мои друзья» «Если прилежно поищешь в ……… мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей…» (великий князь Древней Руси Ярослав Мудрый)

Урок литературного чтения. Тема урока «Книги- мои друзья»

«Если прилежно поищешь в ……… мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей…»

(великий князь Древней Руси Ярослав Мудрый)

Урок окружающего мира.  Тема урока «Воздух за Земле» Я его поймаю носом, А могу поймать насосом. Поплыву на глубину – Он не даст пойти ко дну.

Урок окружающего мира. Тема урока «Воздух за Земле»

Я его поймаю носом,

А могу поймать насосом.

Поплыву на глубину –

Он не даст пойти ко дну.

Использование во внеурочное время.  Уголок добрых дел.

Использование во внеурочное время. Уголок добрых дел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методический прием "Волшебная коробочка"

Автор: Ольга Владимировна Горячева

Дата: 17.12.2022

Номер свидетельства: 620684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства