kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебные геометрические фигуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебные геометрические фигуры»
































Ф. И. О. педагога: .Грязнова Ирина Сергеевна.

Образовательная область:«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Группа: подготовительная.


Тема: «Волшебные геометрические фигуры»


Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)


Форма: игра – путешествие


Цель: Формирование у воспитанников элементарных математических представлений через использование цветных счетных палочек Кюизенера


Задачи:

  1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

  2. Закреплять умение называть последующее или предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

  3. Закрепить состав числа в пределах 10, умение раскладывать число на два меньших;

  4. Совершенствовать умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользоваться математическими знаками;

  5. Закрепить у детей первоначальные измерительные умения;

  6. Упражнять в конструктивных умениях;

  7. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение прийти на помощь.


Материалы: набор цветных счетных палочек Кюизенера на пару детей, набор цифр и математических знаков на каждого ребенка, сундук (с цветными счетными палочками и с леденцами изготовленными родителями совместно с детьми из сахара, самостоятельно дома, в форме цифр), телевизор, видеофильм для детей, ширма, физкультминутка на электронном носителе, песочные часы на 2 минуты.


Предварительная работа: системная работа детей с наборами цветных счетных палочек, разучивание с детьми физкультминутки. Образовательно-разъяснительная работа с родителями (законными представителями) воспитанников по использованию в домашних условиях (семье) обучающего пособия «Цветные счетные палочки Кюизенера (консультации, встречи-беседы).


Методы и приёмы:

  • Наглядные: использование набора цифр, дидактического набора цветных счетных палочек Кюизенера, видеофильм.

  • Словесные: беседа вводная и обобщающая, вопросы, указания, объяснение, педагогическая оценка и самооценка детей.

  • Практические: выполнение заданий.

  • Игровые: дидактические игры, решение проблемной ситуации.


Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, конструктивная, двигательная.


Формы деятельности: совместная образовательная деятельность педагога с детьми, совместная деятельность со сверстниками, самостоятельная деятельность.


Планируемые результаты: Дети активно используют наборы цветных счетных палочек в совместных играх. Дети обладают развитым воображением, способны к волевым усилиям, могут следовать установленным правилам в разных видах деятельности. У детей развито представление о числе на основе счета и измерения. Дети открыты новому, т.е. проявляют стремление к получению знаний.



Ход деятельности


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в ООД

Воспитатель, используя колокольчика, привлекает внимание детей к сундучку, который появился в группе. В сундучке находятся цветные счетные палочки Кюизенера.


Вос-ль: Ребята, посмотрите, вместе с палочками в сундучке находится, послание от короля страны «Математики», предлагает детям прочесть его.


Дети заняты в самостоятельной игровой деятельности.





Дети убирают игрушки, садятся вокруг воспитателя


Мотивационно - побудительный

(Содержание письма: Уважаемые ребята здравствуйте. В моем королевстве произошла беда, все его жители забыли, как можно играть с цветными палочками, которые находятся перед вами в сундучке. Помогите жителям моего королевства вспомнить эти игры. Заранее, спасибо Вам, Король страны Математики!)


Дети отвечают на вопрос взрослого, предлагают варианты ответов









Организационно - поисковый

Вос-ль: Ну, что ребята поможем жителям страны Математики, вспомнить игры? Какие игры с цветными счетными палочками вы помните? (Воспитатель выбирает игры опираясь на основной принцип дидактики, от простого к сложному.Незаметно для детей осуществляя выстраивание хода занятия).


Дидактическая игра «По порядку стройся», дети получают задания поделиться на две группы поровну по любому выбранному самими детьми признаку (половому, отношению друг к другу, с помощью счета). Затем одна подгруппа детей получает комплект цифр от 1 до 10, другая набор палочек Кюизенера, и на время (используются песочные часы) строятся по порядку на противоположных сторонах ковра.

Вос-ль: Ребята, какую игру мы с вами вспомнили, как она называется? Молодцы давай те вспоминать следующие игры.


Дидактическая игра «Числовая лесенка»,

дети получают задание построить числовую лесенку от любого числа (число выбирают сами). Например: нашли палочку, обозначающую число «5», положили перед собой. А затем строят числовую лесенку вверх или вниз (по выбору детей) называя числа. Затем задание усложняется (по ходу занятия на усмотрение педагога) название смежных чисел.

Вос-ль: Между какими двумя ступеньками находится четвертая ступенька?». В случае затруднения предложить задание на сравнение двух чисел, пример: 3 и 4, определить, какое из чисел меньше, какое больше, проверить ответ с помощью палочки «1» (белого цвета).


Дидактическая игра «Состав числа», найдите палочку «3», какого она цвета (голубого), и положите ее на стол. Сколько единиц в числе три. Проверку осуществить выкладыванием трех «единиц» (белых палочек-кубиков). Затем предложить детям определить состав числа три с помощью других палочек (палочек другого цвета)?





Дидактическая игра «Скажите какую?», первый раз дает задание воспитатель, затем по аналогии задания придумывают несколько (2-3) ребенка.

Вос-ль: я спрятала палочку длиннее красной. Найдите ее? Назовите цифру соответствующую желтой палочке, фиолетовой, и т.д.


Дидактическая игра «Веселые задачки». Вос-ль: Слушайте условие задачи:

Два щенка-озорника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

сколько собралось друзей?

Предложить детям решить задачу, поставить перед воспитанниками проблему можно ли решить её двумя способами? (с помощью цветных палочек и с помощью математических знаков и цифр)

Палочками: розовая палочка и к ней приставляется синяя палочка, а под ними палочка желтого цвета.


Физкультминутка (организуется детьми и педагогом).

Дети перечисляют знакомые игры с палочками Кюизенера.







Дети проходят за ширму, где заранее на столе приготовлены два разноса с цифрами и палочками Кюизнера, берут их и играют, строясь в определенном порядке.

Проводится самоконтроль детьми, после выполнения задания.








Дети садятся за столы,

выбираю число самостоятельно, договариваясь друг с другом, и строят числовую лесенку, затем несколько детей комментируют выполненные действия, остальные проверяют у себя выполнение задания.











Работа детей за столами, дети выдвигают версии и

выкладывают цветные палочки,

осуществляя проверку друг у друга, затем коллективную проверку с проговариванием

и самостоятельно находят состав этого же числа с помощью других палочек (одной розовой «2» и одной белой «1»).

По окончании работы-игры проводится самоконтроль.


Дети, самостоятельно помогая друг другу, находят правильное решение, затем по желанию два ребенка по очереди задают аналогичные задания другим детям. Ответы комментируются коллективно, с уточняющими вопросами, и ответами на вопросы детей друг другу.



Дети прослушав условие задачи, предлагают варианты решения ( с помощью цветных счетных палочек или цифр и математических знаков).

Дети, используя палочки, объясняют, что получилось «5», потому что длина двух палочек «розовой» и «голубой» равна длине одной палочки «желтой».

Затем они выкладывают (записывают) эту задачу с помощью цифр и математических знаков =, +.







Дети, переходят на ковер и выполняют самостоятельно физкультминутку с использованием видеофильма.


Переход к самостоятельной деятельности

Дидактическая игра «Составление ковриков».

Вос-ль: напомните ребята, как нужно играть в эту игру. Построить «ковер» используя цветные счетные палочки Кюизенера так, чтобы все полосы в нем были разного цвета или составить цветные узоры по выбору детей побудить их обсуждению и систематизации своих работ.

Дети подходят к столам, на которых находятся наборы цветных палочек (на пару детей) и работают самостоятельно, объясняя свой выбор педагогу на ухо, (вспоминая цвет палочек и соответствие их числовому обозначении).

Затем самостоятельное обсуждение детьми выполненного задания.

Рефлексивно - корригирующий

Вос-ль:

  • Ребята как вы думаете, помогли ли мы королю страны Математики? О чем он просил нас?

  • Вспомнят ли теперь жители этой страны игры, в которые можно играть с цветными палочками?

  • Назовите, пожалуйста, эти игры? И объясните их назначение (какие действия выполнялись вами).

Затем к детям со словами благодарности обращается король страны Математики, и просит ребят еще раз заглянуть в сундучок (в нем находятся леденцы изготовленные детьми и их родителями в форме цифр). Подключить помощника воспитателя, который незаметно для детей положит в сундук леденцы-цифры.



Ответы детей на вопросы воспитателя, просмотр видео обращения от короля страны Математики, получение сладких сюрпризов.






Дети делятся впечатлениями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебные геометрические фигуры

Автор: Грязнова Ирина Сергеевна

Дата: 01.09.2020

Номер свидетельства: 556813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Волшебные геометрические фигуры"
    ["seo_title"] => string(35) "volshebnye_geometricheskie_figury_1"
    ["file_id"] => string(6) "642094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702402001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по сенсорике на тему "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-po-siensorikie-na-tiemu-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "290191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по сенсорике на тему "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-siensorikie-na-tiemu-gieomietrichieskiie-fighury-1"
    ["file_id"] => string(6) "290192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема занятия: " Геометрические фигуры ""
    ["seo_title"] => string(45) "tiema_zaniatiia_gieomietrichieskiie_fighury_1"
    ["file_id"] => string(6) "463140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521876280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства