I. Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. II.Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд. • Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей. • Закреплять знания о животных, живущих в Африке. Оздоровительные: • Способствовать повышению функциональных возможностей организма. • Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Воспитательные: • Воспитывать смелость, уважение друг к другу. • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
III Участники соревнований: 2 команды по 5 человек.
IV. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
КГКП «Детский сад - ясли №8 «Мирас» акимата г. Усть - Каменогорска»
V. НАГРАЖДЕНИЕ.
Все команды награждаются грамотами.
VI. Оформление зала: на стене написано название праздника «Зов джунглей», на веревке - лиане висят различные животные, муляжи-деревья.
VII. Оборудование: Эмблемы, муляжи бананов и костей сделаны из бумаги или картона, мячи, обручи, веревки, дуги, ходули, корзины, гимнастическая скамейка, мешочки для метания, ворота, яблоки.
Программа праздника.
Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде джунглей. На стенах искусственные лианы, цветы, сети, мягкие игрушки зверей и животных.
В зал приглашаются воспитатели и заведующая.
Вед. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники.
Давайте с ними познакомимся.
Травоядные: жираф, слон, кенгуру, верблюд, зебра.
Хищники: тигр, крокодил, лев, лиса, медведь.
Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные - банан, хищники – кость.
Под звуки музыки команды входят в зал, встают в одну колонну.
1команда «Хищники» (наз. выходят по одному)
1) В гости что – то зачастил к нам зеленый----- (крокодил)
2) Веселиться как ребенок, наш задорный рыжий ---- (львенок)
3) Готов уж для спортивных игр, суровый саблезубый ---- (тигр)
4) Где - то прячется в лесах, очень хитрая -----(лиса)
5) Пришел в гости стал реветь невоздержанный -----(медведь)
2 команда: «Травоядные»
1)Перерос огромный шкаф, замечательный ------(жираф)
2) К нам пришел сегодня он - большой и сильный добрый ----(слон)
3) Сюда из джунглей по утру прискакала -----(кенгуру)
4) В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый ----(верблюд)
5) Как всегда в тельняшке ходит в гости к нам ----- (зебра)
Ведущий:
Наш зал сегодня особенно нарядный
И рад принять всех вас, гостей желанных.
Мы бить рекордов олимпийских не стремимся
И, честно говоря, немножечко волнуемся, боимся.
Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается, команды представляются.
Приветствие команды“Хищники”
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Приветствие команды “Травоядные”
Мы – команда “Травоядных”,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Ведущий.
Со всех дворов зовем гостей Чем больше, тем веселей Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас. Сосна в лиану превратилась И позвала в джунгли нас. Есть крокодил тут, как ни странно Есть кенгуру, есть обезьяна Других зверей немало тут. В общем, в джунгли нас зовут!
Ведущий. Команды представлены. А теперь условие игры. За победу в каждом задании победившая команда получает кость или банан. Та команда, которая наберет больше бананов или костей – побеждает.
Вышли звери на полянку Расправляют дружно спинки Будут делать все разминку. Дети под музыку выполняют хорошо знакомые упражнения. ( музыка)
Ведущий.
1.эстафета: «Полоса препятствий»:
Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.
- Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.
Инвентарь:два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.
ВЕДУЩИЙ. Ну что, ребята испытания у нас продолжаются.
3. Эстафета: «Носороги».
Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой резиновый мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, оббегают стойку и бегом возвращаютсяназад, передавая мяч следующему участнику. Правила: мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием.
Инвентарь:2 мяча, 2 ворота.
4. эстафета: «Белочка, несущая орех».
Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Задача «белочки» - пронести «орех» - мешочек с песком, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник должен положить «орех» мешочек с песком в корзину и передать следующей «белочке» эстафету.
Инвентарь:по 3 обручей, 4 корзины, 10 мешочков с песком.
5. эстафета: «Конкурс капитанов» (капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого привязывается воздушный шарик их задача – лопнуть свободной ногой, не выходя из круга, шарик противника).
Инвентарь:2 воздушного шара.
ВЕДУЩИЙ. Вот и выяснили мы, чей вожак отчаяннее защищал свою команду. А теперь команды займите свои места на линии старта.
6. эстафета: «Меткий стрелок».
Задача каждого участника перепрыгнуть через два барьера, встать в обруч, где лежит малый мяч для метания, бросить один мяч в корзину, вернутся назад передать эстафету следующему участнику.
Инвентарь: 2 обруча, 2 барьеров, 10 малых мяча для метания, 2 корзины.
7.Эстафета «Перемещение на ходулях».
Пройти на ходулях до определенного места снять их, проползти через дугу на четвереньках встать пробежать до определенное место вернутся назад взять на руки ходули и передать следующему участнику.
Инвентарь:4 ходули, 2 дуги.
8. эстафета: «Веселый перекус»
ВЕДУЩИЙ:Устали наши зверушки, много сил потратили: бегали, думали. Пора передохнуть и подкрепиться. Добро пожаловать в кафе «Зов джунглей»! (Ребенок из каждой команды подбегает к подвешанной веревке, срывает кусочек яблоки, съедает и бежит к своей команде, после чего бежит следующий участник.)
Инвентарь: яблоки, веревки.
Подведение итогов, награждение.
Ведущий:- Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы. А теперь все вместе встанем потанцуем дружно.
Судьи вручают грамоты, команды поздравляют друг друга, под музыку