Предлагаю конспект внеклассной спортивно-познавательной игры «Зов джунглей». Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам специализированных детских учреждений, воспитателям. Это конспект мероприятия, направленного на развитие у детей интереса к родному краю. Занятие содержит загадки, конкурсы, логические задания, которые направлены на то, чтобы учащиеся закрепили знания о природе родного края, расширили свой кругозор по данной теме. Учащимся незаметно для себя, в процессе занятия, развивают любовь к родной природе, бережное отношение к природе. Ход занятия построен на смене видов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать;
Способствовать расширению кругозора детей.
Ход мероприятия.
- Ребята, мы приглашаем вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли – это влажный, тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. А кто живет в джунглях? Правильно, там живут животные – хищники и травоядные. Встречайте команды «Хищников» и «Травоядных».
- Я начинаю представление участников соревнований, а вы зрители называйте хором его имя, договорились?
Команда хищников:
1)В гости как-то приходили к нам зелёный…… крокодил
2)Царь зверей, конечно тут, догадались, как зовут…. лев
3)Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Зубами щёлк. Ну, конечно, это…… волк
4)Готов он для спортивных игр – суровый, саблезубый ……тигр
5)Длинный хвост, сама – краса, это рыжая…..лиса
6)Умеет громко он реветь, потому что он ……медведь
7)Не робей, но берегись в тех местах, где бродит ….рысь
8)На спине продукты носит. В общем сразу не поймешь. Кто же это всё же? …..ёж
9)По деревьям быстро мчится длиннохвостая ….куница
Команда травоядных:
1)Как-то утром по утру прискакала ….. кенгуру
2)Широко разинув рот просит булку …..бегемот
3)Апельсины и бананы очень любят ….обезьяны
4)Перерос огромный шкаф, замечательный …. Жираф
5)К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый …..слон
6)В пустыне любит тяжкий труд, наш выносливый ……верблюд
7) Кто всегда в тельняшке ходит? В гости (зебра) к нам приходит!
8)Я большой и это правда, а зовут меня все …..панда
9)Злится он, бодает рогом, не шутите с …..носорогом
-Команды представьтесь зрителям и членам жюри:
Девиз хищников: Мы - хищники, бесстрашные,
Нам джунгли дом родной
За сахарную косточку
Все встанем мы горой!
Девиз травоядных: Мы – травоядные, дружные малые
С ногами все у нас в порядке
Бежим мы быстро без оглядки
-За каждую победу в эстафетах команда получает по одной хищники –косточке, а травоядные – банан. А оценивать эстафеты будет жюри в составе 3-х человек:
- И хищники и травоядные должны быть сильными, выносливыми и ловкими. Одни, чтобы настичь добычу, другие – чтобы спасти свою жизнь. Ну, что ж, пришло время состязаний. Пусть победит сильнейший!
1)-Итак, первая эстафета «Охота»
Ох, трудна у нас работа,
На зверей пошла охота.
Как бы нам не прогадать,
От охотников удрать.
(По сигналу первый участник каждой команды т в руках с кеглей бежит до финиша и обратно, добежав до команды, передает эстафету следующему. Первый, кто закончит состязание, поднимает вверх кеглю).
2) Эстафета «Кенгуру»
Каждый из вас, даже хищник побывает в роли кенгуру. Участнику необходимо надеть рюкзак впереди себя и проскакать на двух ногах до финиша и обратно, передав рюкзак другому.
3) Эстафета «Капкан»
Ой, какой у нас изъян
Зверь лесной попал в капкан.
(Капитан бежит к финишу, становится в обруч, поднимает на талию. Бежит следующий и тоже становится в обруч. Побеждает та команда, которая быстрее соберется в обруче.)
Занимательные вопросы для болельщиков.
У кого из зверей фамилия Топтыгин?
Кого считают царем зверей?
Какой зверь нам помогает переходить дорогу?
Кого величают по отчеству Патрикеевна?
Как называется самая маленькая лошадь?
Кого в шутку называют косым?
Кто вместо удочки в одной из сказок использовал свой хвост?
4) Эстафета «Верблюд»
Вода необходима для жизни. Слон может прожить без воды 3 дня. Какое животное может очень долго обойтись без воды? Верблюды могут обойтись без воды до 40 дней. А вы знаете , что абсолютным победителем среди птиц и зверей является императорский пингвин, который без воды и пищи -130 дней (высиживает яйцо), это больше 4 месяцев.
(Каждому участнику необходимо с 2 воздушными шариками за спиной добежать до финиша и обратно, передать шарики следующему участнику)
5) Эстафета «Рыбалка»
Пища, как и вода необходимы для жизни. Слону нужно съедать 125-140 кг. В день. А вот болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет.
(На финише стоит стакан, рядом удочка с баранкой. Каждому участнику необходимо добежать до финиша, взять удочку с баранкой, опустить баранку в стакан, и вернуться обратно, передав эстафету следующему)
6)Эстафета «Самый быстрый»
-Какое самое быстрое животное? Гепард. Этот зверь за каких-то 2 секунды с места может развить скорость 65 км/час! А потом бежать со скоростью 110 км/час!
(Капитаны команд должны намотать веревку на кеглю. Эта эстафета на скорость)
7)Эстафета «Проберись через лианы»
В джунглях знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так, что с духом соберись.
Сквозь лианы проберись.
(Каждый участник должен пробежать по кочкам, проползти по скамейке на животе, перекатиться по мату, обежать кеглю, вернуться обратно и передать эстафету)
- Закончилась наша веселая спортивная игра. Пока жюри подводит итоги поиграем в игру «Прилетели птицы». Узнайте, что неправильно в стихах.