Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам «По дорогам сказок»»
Викторина по сказкам «По дорогам сказок»
Цель:
-вхождение в мир художественного творчества;
-создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка;
-выявление творческого и нравственного потенциала;
-корректировка ценностно-мотивационных норм общения,поведения,отношения к деятельности,
-воспитывать командный дух, желание победить.
Участники :дети 6 лет.
Педагогические задачи: подведение итогов программы: «По дорогам сказок»;развитие воображения, творческих способностей, выявление самых активных и награждение всех детей.
Ход:
Ведущая:-Здравствуйте,дорогие ребята!
-Мы рады приветствовать вас на нашей викторине. Вней учавствуют две команды. Они будут отвечать на разные вопросы,отгадывать загадки,вспоминать разные сказки.
-А следить за происходящим будет строгое,но справедливое жюри. За правильный ответ команда будет получать по баллу. Чтобы ответить, команда длжна поднять руку. На обсуждение детям дается 30 секунд.
-Итак мы начинаем!
1 задание:Иллюстрации к сказкам. (Детям предлагаются иллюстрации к различным сказкам,по 5 на каждую команду). 2 задание:Составить по картинкам последовательность сказки(1 команда-«сказка «Репка»,2 команда-сказка «Теремок»)
3 задание:Вопросы по сказкам:
-Зачем прилетала в сад Жар-птица в сказке «Иван Царевич и серый волк»(за яблоками)
-Что служило Дюймовочке озером (тарелка с водой)
-Кто подарил Буратино золотой ключик (черепаха Тортила)
-Что несла Красная Шапочка своей бабушке (пирожки и горшочек масла)
Музыкальная пауза. (Дети танцуют под музыку «Там на неведомых дорожках».Жюри оценивает артистичность команд)
6 задание:Отрывки из сказок.
-В некотором царстве (в некотором государстве)
-По щучьему велению…. (по моему хотению)
-Скоро сказка сказывается….(да не скоро дело делается)
-Несет меня лиса…. (за дальние леса,за высокие горы)
-И я там был мед-пиво пил….(по усам текло,а в рот не попало)
7 задание:Игра «Чудесный мешочек»
(Предметы;ключик,шапочка,яйцо с иголкой,стрела,градусник,туфелька. Капитаны команд достают по одному предмету-команда должна отгадать из какой сказки предмет)
-Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино")
-Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха")
-Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи. (Фея, из сказки "Золушка)
-Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе")
-Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки "Волшебник Изумрудного города",
9 задание:Назвать как можно больше сказок.
(1 команда –о лисе; 2 команда-о зайце)
10 задание: Игра «Репка»
В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Играющие выстраиваются друг за другом у стартовой черты. В нескольких метрах напротив каждой команды ставится кегля-репка. По сигналу первые номера бегут по направлению к кегле,обегают ее и возвращаются за вторыми,уже вдвоем держась за руки обегают кегля бегут за третьими и т. д. Последний участник команды-должен,обегая кеглю,нагнуться и захватить кеглю с собой. Выигрывает команда,быстрее добежавшая до линии старта.