Цели: закрепить у учащихся знание сказок ; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к русской литературе.
Оборудование: аудиозаписи детских песен из мультфильмов и сказок; рисунки - зеркало, корыто, яблоко, лебедь, месяц; кроссворды на листах ватмана или в электронном варианте для интерактивной доски; ширма; яркие шапочки с названием сказок; звёзды из фольги.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в
мир сказок. Вы все вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.
Первый ученик:
Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы её улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.
Второй ученик:
Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А, может, встретили, лису?
Всё это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «В мире сказок»»
Викторина «В мире сказок»
Цели: закрепить у учащихся знание сказок ; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к русской литературе.
Оборудование: аудиозаписи детских песен из мультфильмов и сказок; рисунки - зеркало, корыто, яблоко, лебедь, месяц; кроссворды на листах ватмана или в электронном варианте для интерактивной доски; ширма; яркие шапочки с названием сказок; звёзды из фольги.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в
мир сказок. Вы все вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.
Первый ученик:
Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы её улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.
Второй ученик:
Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А, может, встретили, лису?
Всё это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?
Третий ученик:
Раскроем занавес - вуаль И перед нами на мгновенье Раздвинул ветви чудный лес И, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Ведущий: Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и
дорогие. Я буду читать загадки, а вы узнайте своих любимых героев и подскажите отгадку.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком.
Очень простои недлинно Он зовется (Чиполлино)
Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её?
(Красная Шапочка)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино И известна все давно Эта милая мордашка,
А зовется (Чебурашка)
Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её... .(Дюймовочка)
Он и весел и незлобен Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель - Пяточок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник Медвежонок (Винни Пух)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил Догадались? Это Гена,
Это Гена.... (Крокодил)
И на мачеху стирала,
И горох перебирала По ночам, у свечки.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
9. Очень вредная старуха Всё ей плохо, всё не так.
Надоедлива, как муха!
Кто такая? (Шапокляк)
Ведущий: У некоторых сказочных героев и предметов есть двойные названия. Я
проговариваю первую часть названия, а вы вторую.
Кощей - (Бессмертный)
Елена - (Прекрасная)
Мальчик - (с пальчик)
Иван - (Царевич)
Финист - (ясный сокол)
Братец - (Иванушка)
Змей - (Горыныч)
Андрей - (стрелок)
Крошечка - (Хаврошечка)
Марья - (Моревна)
Никита - (Кожемяка)
Ведущий: А теперь музыкальный конкурс - отгадайте из какого мультфильма -
сказки эта песня.
Песенка Винни-Пуха
Приключения капитана Врунгеля.
Крошка Енот.
Волшебник Изумрудного города.
Бременские музыканты.
Чебурашка.
Ведущий: Следующее задание заставит вас хорошо подумать - на доске слева вы
видите список сказок, а справа список пословиц. Подберите к сказке пословицу так, чтобы она подходила как вывод.
Простота - хуже воровства Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось Не имей сто рублей, а имей сто друзей
«Петушок - золотой гребешок» «Колобок»
«Репка»
Ведущий: Все вы, наверно, смотрели передачу «Угадай мелодию», по этим же
правилам попробуйте угадать сказку. (Предложения читаются по одному слову, медленно)
Захотелось/Петушку/посмотреть/кто/так/сладко/поет/выглянул/он/в/окно. (Петух и кот)
Ведущий: Наши первоклассники приготовили вам загадки. Вы видите у каждого
первоклассника на голове шапочку с названием сказки, но оно вам не видно. Если вы угадаете сказку, первоклассник повернется. У меня на столе подсказки - серебряные звезды. На звездах написаны имена героев этих сказок. Отгадавший наклеивает звезду на шапочку.
«Маугли» (Ка, Балу, Багира, Акелла)
«38 попугаев» (Слоненок, Мартышка, Удав)
«Незнайка и его друзья» (Знайка, Пончик, Сиропчик)
«Огниво» (Старуха, Солдат, Три собаки)
Ведущий: Попробуйте теперь без подсказок, глядя только на картинки угадать
сказки.
1. Царевна-лебедь («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди)
2. Яблоко ( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
3.Месяц ( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
4.Корыто ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Зеркальце ( «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
Ведущий: Предлагаю вам разгадать кроссворд (кроссворд на листке ватмана или на интерактивной доске, работают самостоятельно)
С
и
н
Е
Г
л
А
3
К
А
к
О
л
О
Б
О
К
А
л
Ё
Н
У
ш
к
А
3
м
Е
и
И
к
О
Щ
Е
й
и
в
А
Н
Имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде»
Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
Сестра Иванушки.
Пресмыкающееся с тремя головами.
Смерть этого героя в яйце.
Мужское имя в сказках.
Подведение итогов.
Ведущий:Предлагаю вам разгадать
кроссворд (кроссворд на листке ватмана или на интерактивной доске, работают самостоятельно)
С
и
н
Е
Г
л
А
3
К
А
к
О
л
О
Б
О
К
А
л
Ё
Н
У
ш
к
А
3
м
Е
и
И
к
О
Щ
Е
й
и
в
А
Н
Имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде»