Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам народов мира. подготовительная группа»
Конспект занятия в подготовительной группе
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ НАРОДОВ МИРА.
Цель: обобщение и систематизация знания детей о сказках народов мира.
Задачи:
- закрепить знания о сказках народов мира, их главных героях;
- формировать умение сопереживать главным героям сказок;
- закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;
- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- формировать умение выполнять правила игры;
-развивать умение действовать согласованно;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Но в начале давайте вспомним, какие жанры литературных произведений вы уже знаете. Итак,кто готов ответить? (рассказ,стихотворение, басня, былина, сказка). Молодцы! Совершенно верно. А кто из вас помнит, как начинается большинство сказок?( жил/и-был/и , в некотором царстве, в некотором государстве).
Ну что же-вижу,что вы все готовы отправиться в путешествие в страну сказок. Мы с вами прочитали, посмотрели мультфильмы и поставили спектакли по многим сказкам народов мира.
Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры. Они очень простые:
Перед вами на столе карточки с вопросами. Мы разделимся на 2 команды, выберем капитанов команд и игроки каждой команды будут по очереди брать карточку и отвечать на вопрос.
Помощь команды приветствуется.
Вопросы для карточек:
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)-сказка авторская, фр. сказочник Шарль Перро
2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)- англ. народная сказка
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) сказка авторская, фр. сказочник Шарль Перро
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)-авторская сказка дат.сказочник Ханс Кристиан Андерсен
5. На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …(Кай)- авторская сказка дат.сказочник Ханс Кристиан Андерсен
6. Винни-Пуха с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый … (Кролик)-авторская сказка, Британский писатель Алан Милн
Итак, по итогам 1 раунда нашей викторины, победила команда (название Команды-участника)
Как зовут его подругу? (Герда) авторская сказка дат.сказочник Ханс Кристиан Андерсен
8. Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса) авторская сказка «Алиса в стране чудес» Люис Кэролл (анг)
9. Волшебные туфли надел он на ножки,
И всех перегнал на спортивной дорожке.
Украсть падишах его туфли пытался,
Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук) авторская сказка знаменитого немецкого писателя Вильгельма Гауфа,
10.Он желанья исполняет,
Коль прикажет господин.
А хозяин этой лампы-
Наш прекрасный (Алладин) арабская сказка
Воспитатель: Ну что же-закончился 2 раунд нашей викторины и в нем победила команда (название команды -участника)
Д/упражнение «Разминка для ума » -Сказки (с продолжением)
(отрывки из сказок: Астред Линдгрен сказка-повесть шведской писательницы «Малыш и Карлсон», «Ри́кки-Ти́кки-Та́ви» — рассказ из «Книги джунглей» анг.писателя Редьярда Киплинга, «Бабушка-метлица»(нем).
Воспитатель:А сейчас-конкурс капитанов. Итак, уважаемые капитаны. Ваша задача-вспомнить как можно больше новогодних волшебных сказок.
А чтобы вам было легче это сделать, я буду использовать небольшие подсказки. Будет звучать музыка к этим сказкам или будут показаны видео-отрывки к ним. Мы знаем, что по многим сказкам-и авторским,и народным-поставлены мультфильмы и написана очень красивая музыка.
(Новогодняя сказка «Щелкунчик»(по мотивам нем.сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король»-«Вальс цветов» П.И. Чайковский)
(Новогодняя волшебная сказка(«Ночь перед Рождеством» укр.Н.Гоголь,- иллюстрация Солохи и Чёрта)
(Новогодняя волшебная сказка «Снежная королева» дат. Х-К.Андерсен -кадры из мультфильма: карета Снежной королевы увозит санки с Каем)
Воспитатель: И последнее задание для наших капитанов-на время. Необходимо быстро, а главное ПРАВИЛЬНО, выстроить карточки с эпизодами предложенной каждому сказки.
Д/и «Постройся по порядку» (карточки с эпизодами сказки) –
1 капитану -карточки сказки Золушка
2 капитану -карточки сказки Кот в сапогах
Итак,конкурс капитанов окончен. Давайте подведём итоги нашей Викторины. (подведение итогов,объявление победителя или ничьей)
Воспитатель: Путешествие в страну сказок окончено. Я вижу,что вы все любите и знаете не только русские народные сказки, но и сказки многих народов мира. Вы меня сегодня очень порадовали и все участники получают сладкие призы.