kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по сказкам народов мира. подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое  занятие к Проекту "Фольклор народов мира в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам народов мира. подготовительная группа»

Конспект занятия в подготовительной группе

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ НАРОДОВ МИРА.

Цель: обобщение и систематизация знания детей о сказках народов мира.

Задачи:

- закрепить знания о сказках народов мира, их главных героях;

- формировать умение сопереживать главным героям сказок;

- закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Но в начале давайте вспомним, какие жанры литературных произведений вы уже знаете. Итак,кто готов ответить? (рассказ,стихотворение, басня, былина, сказка). Молодцы! Совершенно верно. А кто из вас помнит, как начинается большинство сказок?( жил/и-был/и , в некотором царстве, в некотором государстве).

Ну что же-вижу,что вы все готовы отправиться в путешествие в страну сказок. Мы с вами прочитали, посмотрели мультфильмы и поставили спектакли по многим сказкам народов мира.

 Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры. Они очень простые:

Перед вами на столе карточки с вопросами. Мы разделимся на 2 команды, выберем капитанов команд и игроки каждой команды будут по очереди брать карточку и отвечать на вопрос.

Помощь команды приветствуется.

Вопросы для карточек:

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)-сказка авторская, фр. сказочник Шарль Перро

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)- англ. народная сказка

3. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) сказка авторская, фр. сказочник Шарль Перро


4. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)-авторская сказка дат.сказочник Ханс Кристиан Андерсен

5. На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал …(Кай)- авторская сказка дат.сказочник Ханс Кристиан Андерсен


6. Винни-Пуха с Пятачком

Пригласил к себе он в дом.

Двух друзей сажал за столик

Длинноухий, добрый … (Кролик)-авторская сказка, Британский писатель Алан Милн


Итак, по итогам 1 раунда нашей викторины, победила команда (название Команды-участника)

А сейчас небольшая разминка для ума.

Д/и «Узнай сказку по отрывку» (венг.ск «2 жадных медвежонка», нем.ск.»Златовласка», белорус.ск «Пых»)


7. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда) авторская сказка дат.сказочник Ханс Кристиан Андерсен






8. Я попала в странный лес,

Дивный лес Страны Чудес.

Вместе с кроликом я тут.

Знаешь, как меня зовут? (Алиса) авторская сказка «Алиса в стране чудес» Люис Кэролл (анг)

9. Волшебные туфли надел он на ножки,

И всех перегнал на спортивной дорожке.

Украсть падишах его туфли пытался,

Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук) авторская сказка знаменитого немецкого писателя Вильгельма Гауфа,

 10.Он желанья исполняет,

Коль прикажет господин.

А хозяин этой лампы-

Наш прекрасный (Алладин) арабская сказка

Воспитатель: Ну что же-закончился 2 раунд нашей викторины и в нем победила команда (название команды -участника)

 

Д/упражнение «Разминка для ума » -Сказки (с продолжением)

(отрывки из сказок: Астред Линдгрен сказка-повесть шведской писательницы «Малыш и Карлсон», «Ри́кки-Ти́кки-Та́ви» — рассказ из «Книги джунглей» анг.писателя Редьярда Киплинга, «Бабушка-метлица»(нем).

Воспитатель:А сейчас-конкурс капитанов. Итак, уважаемые капитаны. Ваша задача-вспомнить как можно больше новогодних волшебных сказок.

А чтобы вам было легче это сделать, я буду использовать небольшие подсказки. Будет звучать музыка к этим сказкам или будут показаны видео-отрывки к ним. Мы знаем, что по многим сказкам-и авторским,и народным-поставлены мультфильмы и написана очень красивая музыка.

  1. (Новогодняя сказка «Щелкунчик»(по мотивам нем.сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король»-«Вальс цветов» П.И. Чайковский)

  2. (Новогодняя волшебная сказка(«Ночь перед Рождеством» укр.Н.Гоголь,- иллюстрация Солохи и Чёрта)

  3. (Новогодняя волшебная сказка «Снежная королева» дат. Х-К.Андерсен -кадры из мультфильма: карета Снежной королевы увозит санки с Каем)

Воспитатель: И последнее задание для наших капитанов-на время. Необходимо быстро, а главное ПРАВИЛЬНО, выстроить карточки с эпизодами предложенной каждому сказки.

  1. Д/и «Постройся по порядку» (карточки с эпизодами сказки) –

1 капитану -карточки сказки Золушка

2 капитану -карточки сказки Кот в сапогах

Итак,конкурс капитанов окончен. Давайте подведём итоги нашей Викторины. (подведение итогов,объявление победителя или ничьей)

Воспитатель: Путешествие в страну сказок окончено. Я вижу,что вы все любите и знаете не только русские народные сказки, но и сказки многих народов мира. Вы меня сегодня очень порадовали и все участники получают сладкие призы.

Вручение сладких призов участникам Викторины




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по сказкам народов мира. подготовительная группа

Автор: Бородина Елена Алексеевна

Дата: 20.05.2023

Номер свидетельства: 631944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "итоговое занятие по экологии "что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(50) "itoghovoie-zaniatiie-po-ekologhii-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431631528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра для юных экологов "что? Где? Когда" "
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-dlia-iunykh-ekologhov-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431632164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект "Театральный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-tieatral-nyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "260077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448890874"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства