Просмотр содержимого документа
«Викторина по развитию речи»
Праздник правильной речи.
Уважаемые гости! Дорогие ребята! Сегодня у нас особый день. Сегодня праздник правильной речи. Приглашаем участников игры на весёлую викторину – соревнования.
«Весёлая грамматика»
Поприветствуем участников игры дружными аплодисментами.
Открываем наш весёлый праздник всем знакомой весёлой песенкой.
«Учат в школе» - песня.
Итак предлагаем командам поприветствовать друг друга.
КАПИТАН КОМАНДЫ «БУКОВКА».
Наша команда «Буковка»
Наш девиз: «Ты эти буквы заучи их 3 десятка с лишним. А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам. Ты взят не позабуть ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
КАПИТАН КОМАНДЫ «ЧИТАЙКА».
Наша команда: «Читайка».
Наш девиз: «Читайка – раз Читайка – два
Давайте складывать слова, не интересно жить без слов. Запомни буквы – будь готов.
Соревнование капитанов.
Загадки друг другу.
Шагает красавица Она приходит с лаской
Легко земли касается И со своею сказкой
Идёт на поле, на реку Волшебной палочкой
И по снежку и по цветку. Взмахнет в лесу
(ВЕСНА) подснежник расцветёт.
(ВЕСНА)
Чтение стихов о весне.
Уронило солнце Воробей с берёзы
Лучик золотой. На дорожку – прыг!
Вырос одуванчик Больше нет мороза
Первый, молодой. Чир – чирик!
У него чудесный Пахнет в воздухе весной Золотистый цвет. Зеленеет садик мой Он большого солнца. И поёт в тени ветвей
Маленький портрет. Соловейко, соловей.
К нам весна шагает Травка зеленеет. Быстрыми шагами. Солнышко блестит.
И сугробы тают, Ласточка с весною, Под её ногами. В сени к нам летит. Черные проталины, С нею солнце краше, На полях видны. И весна милей. Верно очень теплые Прощебечи с дороги Ноги у весны. Нам привет скорей.
Ты весна, весна – красна. Апрель – апрель!
Что с собою принесла? На дворе звенит капель.
Принесла я для лугов По полям бегут ручьи Покрывало из цветов. На дорогах лужи. Пронесла для ёлки Скоро выйдут муравьи Новые иголки. После зимней стужи. Для осин и для берёз Пробирается медведь Свежих листьев целый воз. Сквозь лесной валежник
И расцвел подснежник.
А сейчас дорогие ребята приглашаем к нам в гости Акулину.
(Звучит песня Добрынина «Акулина»).
ВХОДИТ АКУЛИНА.
Я чуть не опоздала, но скороговорок целый короб набрала.
Дружнее повторяй, Слоги не глотай.
Проговаривание скороговорок с Акулиной вместе.
Из под топота копыт, пыль по полю летит.
Яшка в фуражке, едет на черепашке.
Вспомнить и назвать по очереди скороговорки командам.
Накроши в окрошку: картошки и горошку.
Носит Сеня в сени сено. Спать на сене будет Сеня.
Маленькая болтунья молоко болтала. Болтала да не выболтала.
У нашего мишки в мешке большие шишки. На дворе трава. На траве дрова.
Коси коса пока роса. Роса долой и мы домой.
ХОРОВОД «КОСТРОМА»
Расскажу ещё стишок, только не зевайте. В рифму слово до конца дружно подставляйте.
Очень зелены кусты. В нашем садике (кусты).
Мы пришли сегодня в гости. Принесли собаке (кости),
По небу летит (ракета).
На лугу пасется (корова).
По дроге едет (карета).
У царя золотая (корона).
Далеко идти мне лень. Лучше сяду я на (пень).
Вот тележка – это тачка. Дом в саду зовется (дачка).
Рифма строится легко.
Рифма так и рвется.
И в частушке тоже ей.
Весело живётся.
Спойте мне хоть по одной
Да исполните с душой.
ЧАСТУШКИ.
Я жую, жую, жую
Жвачку очень вкусную
Буду я послушная.
Весела, я, весела Ножками я топаю
Я танцую, и пою
Я в ладоши хлопаю.
Мою, мою убираю
Все игрушки сразу.
После мама отмывает
Девочку чумазую.
Чашки мою, вытираю,
Расставляю, разбиваю.
Все я быстро делаю.
До чего умелая.
Меня мама вичкой.
Я её водичкой.
Меня мама решетом.
Я забегаю бегом.
А сейчас к нам в гости пришли дети из другой группы и принесли для наших команд.
У нас в корзинке всякие лакомства. Да полезные, витаминные. Только прежде, чем их съесть, мы хотим все перечесть.
Раскладывают фрукты и овощи и считают.
Одна - морковка
Два - свеколка
Три - капуста.
Незаметно Акулина берет и прячет любой из разложенных овощей.
Послушайте, что выросло в чудо – в огороде и посадите чудо овощи. Назовите их.
Репуска – капуста.
Моркофель – морковь
Чеснук - чеснок
Редисвекла – редиска
Лурепа – репа
Горофоль – горох
Нашла я себе не простую работу.
Ходить в летний лес на фотоохоту.
Там где растёт густая трава
Из этой травы не видна голова.
Но только не никак не могла я понять.
Кто в этой траве мог так я понять.
Кто в этой траве мог так важно гулять.
Показ картинок и название хвостов.
Прекрасная вышла фотоохота.
Мои исправлены ошибки и вот предлагаю вам игру, где всегда наоборот.
Если я скажу вам НИЗКО – говорите ВЫСОКО.
Если вдруг скажу вам БЛИЗКО, отвечайте – ДАЛЕКО.
ЯСНО - ПАСМУРНО ДОБРО - ЗЛО
ЛЕГКО – ТЯЖЕЛО
СКУЧНО – ВЕСЕЛО
ТЕМНО – СВЕТЛО
ЛЕТО – ЗИМА
ГОРЯЧО – ХОЛОДНО ЧИСТО – ГРЯЗНО
У ребят устала спинка. Очень нам нужна разминка. Объявляем перемену. Все танцуем « МАКАРЕНА»
ТАНЕЦ « МАКАРЕНА»
Попросить хочу у вас вниманья. Предлагаю вам стихи только без названья, рифма строится легко вы мне только помогайте. Слово нужное в конце ловко подставляйте.
Наша Таня громко ……..
Уронила в речку …….
Мы сидим на …….. (Лесенке)
И поём мы ……… (Песенки)
Тише мыши кот пришёл на нашу …….. (Крышу)
Шьёт утятам ёжик восемь кожаных …… (Сапожек)
Мой весёлый, звонкий ……..(Мяч)
В лесу темно. Все спят давно. Одна сова на суку ……(сидит)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}