kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-речевое развитие детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-речевое развитие детей

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребенку первые знания и умения.

 Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию и не могут заменить друг друга. Однако, во имя полноценного развития ребенка они должны взаимодействовать. Только совместными усилиями родителей и детского сада можно решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка и достичь определенных результатов.

 В настоящее время логопедами, дефектологами, психологами рассматривается тема о взаимопомощи в формировании у детей познавательных и речевых процессов. Наиболее благополучное влияние в этом формировании могут оказать родители. Среди детей встречаются такие дошкольники, которые не могут без помощи близких справиться с проблемами или успешно развиваться в плане познавательного и речевого развития.

 Одно из важнейших познавательных процессов человека-это речь. Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми. Речевое развитие, которое ребёнок получает в семье, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.

 Речь дошкольника развивается по двум взаимосвязанным направлениям.

 Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребенка с взрослыми и сверстниками.

 Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности, меняется характер общения с взрослыми, значительное место занимают познавательные контакты. Общаясь с родителями, другими членами семьи ребёнок приобретает новые знания, расширяет свой кругозор, уточняет свой личный опыт.

 Познавательный интерес ребёнка отражается в его играх, рисунках, рассказах и в других видах деятельности. Взрослые должны обеспечивать условия для развития такой деятельности.

 Познавательный интерес и любознательность заставляют детей активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний.

 Воспитание любознательности не требует каких – либо специальных занятий и осуществляется в играх, в труде, в общении. Основное условие развития любознательности - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой.

Памятка для родителей

по развитию любознательности.

Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них.

Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.

Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

Всё время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.

Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.

Организовывайте совместные прогулки по улицам родного города, походы в театры, на выставки, в музеи.

Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.

Мастерите с детьми поделки из природного и бросового материала.

Беседуйте с детьми, создавайте вместе фотоальбомы, маленькие книжечки.

Поощряйте экспериментирование детей.

Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию, внимательно рассматривайте иллюстрации.

Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликациях.

Памятка для родителей

по детей младшего дошкольного возраста.

Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофёр, повар, лётчик, воспитатель. Расскажите о профессиях.

Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам.

Знакомьте детей с дикими и домашними животными, их детёнышами. С окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.

Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учить различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их, и знать где они растут.

В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки.

Учите детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику. Отвечать на простейшие вопросы.

Рассказывать несложные рассказы, сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-речевое развитие детей»

Познавательно-речевое развитие детей

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребенку первые знания и умения.

 Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию и не могут заменить друг друга. Однако , во имя полноценного развития ребенка они должны взаимодействовать. Только совместными усилиями родителей и детского сада можно решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка и достичь определенных результатов.

 В настоящее время логопедами, дефектологами, психологами рассматривается тема о взаимопомощи в формировании у детей познавательных и речевых процессов. Наиболее благополучное влияние в этом формировании могут оказать родители. Среди детей встречаются такие дошкольники, которые не могут без помощи близких справиться с проблемами или успешно развиваться в плане познавательного и речевого развития.

 Одно из важнейших познавательных процессов человека-это речь. Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми. Речевое развитие, которое ребёнок получает в семье, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.

 Речь дошкольника развивается по двум взаимосвязанным направлениям.

 Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребенка с взрослыми и сверстниками.

 Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности, меняется характер общения с взрослыми, значительное место занимают познавательные контакты. Общаясь с родителями, другими членами семьи ребёнок приобретает новые знания, расширяет свой кругозор, уточняет свой личный опыт.

 Познавательный интерес ребёнка отражается в его играх, рисунках, рассказах и в других видах деятельности. Взрослые должны обеспечивать условия для развития такой деятельности.

 Познавательный интерес и любознательность заставляют детей активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний.

 Воспитание любознательности не требует каких – либо специальных занятий и осуществляется в играх, в труде, в общении. Основное условие развития любознательности - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой.

Памятка для родителей

по развитию любознательности.

Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них.

 

Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.

Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

Всё время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.

Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.

Организовывайте совместные прогулки по улицам родного города, походы в театры, на выставки, в музеи.

Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.

Мастерите с детьми поделки из природного и бросового материала.

Беседуйте с детьми, создавайте вместе фотоальбомы, маленькие книжечки.

Поощряйте экспериментирование детей.

Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию, внимательно рассматривайте иллюстрации.

Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликациях.

 

 

Памятка для родителей

по детей младшего дошкольного возраста.

Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофёр, повар, лётчик, воспитатель. Расскажите о профессиях.

Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам.

Знакомьте детей с дикими и домашними животными, их детёнышами. С окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.

Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учить различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их, и знать где они растут.

В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки.

Учите детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику. Отвечать на простейшие вопросы.

Рассказывать несложные рассказы, сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Познавательно-речевое развитие детей

Автор: Неклюдова Елена Витальевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства