В разработке - описание занятия по экологии для дошкольников 5-7 лет, в ходе которого уточняются представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формируются представления об обитателях зимнего леса и их жизни в зимнее время года, развивается наблюдательность, связная речь, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по экологии "Лесные животные зимой"»
ВИКТОРИНА ПО ЭКОЛОГИИ
«ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»
Для дошкольников старшего и подготовительного возрастов
Выполнила Т.А. Исламова, учитель-логопед
Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках.
Задачи:
уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.
развивать наблюдательность, связную речь, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.
Ресурсное обеспечение: картинки с изображением, животных (хищные и травоядные), следов животных, колокольчик, медальоны “Знатоки животных”.
Ход викторины.
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и провести игру - викторину на тему “Зима. Как зимуют звери в лесу?"
А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает о лесных обитателях. Давайте разделимся на две команды: «Хищники» и «Травоядные». Капитаны, поприветствуйте друг друга, пожмите руки.
Педагог: А теперь занимаем места.
Правила игры: Задаю вопрос, если команда готова к ответу, то капитан звонит в колокольчик. Если ответ- правильный , то команда получает жетон. Напоминаю, что это игра командная. Прежде, чем дать ответ, команды должны посоветоваться.
Конкурс «Кто здесь лишний»
Педагог называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
Педагог: Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку.
Ответы детей: Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб.
Педагог: В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.
Ответы детей: Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву.
Педагог: Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.
Ответы детей: Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к сожалению нет, так что им приходится трудно.
Конкурс «Чьи следы?»
Педагог: Сейчас мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким животным принадлежат следы.
Например: это лисьи следы, это след заячий.
Конкурс «Как зимуют звери»
Выберите правильный ответ.
1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
- улетают в тёплые края;
- меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю;
- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю.
2. Какой зверь зимой не меняет шубки?
- белка
- заяц
- ёж
3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?
- барсук
- лисица
- волк
4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
- Жировые запасы под шубкой
- тишина
- покой
5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
- Корой деревьев и веточками
- морковкой
- капустой
6.Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
- кору деревьев и веточки
- мелких зверьков
- голодают.
Игра «Заинька».
Дети проговаривают с педагогом и выполняют движения.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал!
Конкурс “Загадки о животных”
1. Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)
2. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,
Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)
3. Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)
5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
6. Он большой и неуклюжий, громко может он реветь
Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)
Конкурс “Травоядные и хищные”
Из картинок с изображением животных выберите только хищных. Команда соперников проверяет правильность выполнения задания (жетон выдается команде, которая выполнила задание верно).
Педагог: Вот мы и закончили с вами соревноваться. Вам понравилась наша игра - викторина?
А что вам понравилось больше? Молодцы! А теперь пришло время для вручения награды.
Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.