Способствовать расширению представлений о природе, понимания ценности и значимости природы в жизни всего живого. Развивать логическое мышление, память. Формировать чувства близости к природе, сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Мы друзья природы»»
Викторина
«Мы друзья природы»
Программные задачи: Способствовать расширению представлений о природе, понимания ценности и значимости природы в жизни всего живого. Развивать логическое мышление, память. Формировать чувства близости к природе, сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
-1-
Ведущая: - Природа наше богатство, сберечь это богатство – наша задача и долг. Человек – часть этой природы.
Дети:
Прекрасна, прекрасна родная земля,
Прекраснее мне не найти никогда.
Зелёные долы, леса и поля
И синяя в море вода.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
Ведущая: Сегодня речь мы поведем о том,
Что вся земля наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь.
Что мы наш дом должны беречь
- К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, что мы знаем о природе.
А мы проведем викторину «Мы друзья природы». А оценивать наши знания будет жюри. (Представление жюри). А начнём мы с разминки.
РАЗМИНКА
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин.
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом…(Лес).
Висят на ветке –
золотые монетки…(Осенние листья).
- 2-
Всех жучков она милей.
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки…(Божья коровка).
Мы в скворечнике живём,
Песни звонкие поём…(Скворцы).
Он и жёлтый и сыпучий.
Во дворе - насыпан кучей.
Можешь ты его копать
И в ведёрко насыпать…(Песок)
Ведущая: - Вот разминка и закончена. Начинаем викторину!
Будьте внимательны, ведь вы получите фишку, только за правильный ответ и у кого их окажется больше – тот и победитель!
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
- Какое дерево зимой и летом – одним цветом?
- Как выглядит заяц зимой?
- Какую пользу приносят деревья человеку?
- Напомните правила сбора грибов.
- Как называется домик скворца?
- Назовите королеву цветов.
- Какую пользу приносят комнатные растения?
- Какое дерево называют могучим, закалённым?
- Какое время года наступает после весны?
- Почему подорожник так называют?
- Что на глобусе обозначено, синим цветом?
- Что есть общего у всех деревьев?
- Где у кузнечика уши?
- Свинья – какое животное?
- А кабан?
- Назовите перелётных птиц?
- 3-
ФИЗМИНУТКА
Ведущая: - Продолжаем нашу викторину.
- Назовите съедобные грибы.
- Что относится к живой природе?
- Как мы можем беречь воду?
- Может ли быть река домом?
- Что необходимо человеку на земле?
Ведущая: - Внимание! А сейчас жюри подведёт итоги.
Слово - председателю жюри. (Объявляются победители).
Дети:
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же люди все вместе,
Мы к ней относится добрей.
ПЕСНЯ: «Не дразните собак»
Ведущая: - Викторина закончена друзья, до свидания!