Цель. Учить детей называть название Республики, свой город, достопримечательности города. Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов, игровые качества. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
Оборудование. ТСО: телевизор, видеозапись, магнитофон, аудиозапись. Фотографии города, шкатулка, доска, веточка сосны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "Мой город Семей"»
Викторина: "Мой город - Семей".
Цель. Учить детей называть название Республики, свой город, достопримечательности города. Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов, игровые качества. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
Оборудование. ТСО: телевизор, видеозапись, магнитофон, аудиозапись. Фотографии города, шкатулка, доска, веточка сосны.
Ход. Дети под музыку в зал. Становятся полукругом вокруг воспитателя. Утренний круг: "Щечками соприкасаются друг к другу, передают хорошее настроение". Сегодня у нас с вами необычное занятие Викторина: "Мой город - Семей". - Как называется наша Республика, в которой мы живем? - Как называется наш город? Молодцы вы правильно ответили на вопросы. Приглашаю вас сесть за круглый стол. Ребята, а поможет нам стрелка путешествовать по достопримечательностям нашего города. Итак, начнем викторину. Стрелка движется, останавливается на фотографии. Показываю ее. В нашем городе жил и учился казахский поэт и просветитель. В честь его в нашем городе стоит ему памятник. - Кто он? (Абай Кунанбаев) Молодцы! Жаксы! Ответ принят, продолжаем вращать стрелку. -Внимание, телевопрос! (звучит музыка). Смотрите и слушайте внимательно вопрос. Дорогие ребята, в нашем городе есть "Биологический центр". Там живут различные звери и птицы, пожалуйста, назовите птиц и зверей, которые там живут? Дети перечисляют их, -А где живут звери в нашем городе? "Биологический центр". Спасибо. Вы ответили на этот вопрос. Продолжаем викторину. Стрелка останавливается на фотографии. - Что вы видите на фотографии? (Мост) Мот строили люди разных национальностей. Он соединяет два берега: правый и левый берег. Крутится стрелка. Останавливается. -А как называется наша река? (Иртыш)
Стихотворение " Иртыш" Ырыс боп алабы. Epmici агады Цац жарып даланы, Шалады каналы. -Правильно река Иртыш. Глубокая, широкая, быстроходная. Продолжаем игру. Стрелка останавливается. - "Магазин игрушек". Нас в магазин "Игрушек" приглашает продавец Оксана Викторовна.
Реликсационная минутка:"Резиновые игрушки". "Представьте, что каждый из вас - резиновая игрушка, которую сейчас буду надувать. Закройте глаза. Игрушка медленно надувается воздухом, становится упругой, напряженной. Напрягите мышцы, сделайте их твердыми. А представьте, что из игрушки вынули пробку и из не начинает выходить воздух. Игрушка теряет упругость и становится мягкой. Вы чувствуете, как уходит напряжение из мышц вашего тела, мышцы расслабились, вы спокойны. Дети опускаются на ковер бесформенной массой".
-Вам понравилось в магазине "Игрушек"? Садитесь, продолжаем игру. Стрелка движется. Останавливается. - Внимание, внести "Волшебную шкатулку"? (звучит музыка). - Ребята, в шкатулке лежит отгадка. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в шкатулке. Загадка. Стоит Маришка
Вся в иголках да шишках, Высока да стройна Всегда зелена. - Как называется дерево? (Сосна). Потрогайте ее, понюхайте. - И скажите, какая она? Правильно сосна. Показываю. Наш сосновый бор еще называют реликтовым бором. Продолжаем викторину. Стрелка движется, останавливается на фотографии. - Посмотрите, и скажите, что изображено на фотографии? (Драматический театр) - А что показывают на сцене театра артисты для зрителей?(спектакли и концерты) Правильно! Ответ принят. Продолжаем игру. Стрелка останавливается. - Музыкальная пауза. Звучит песня "Семей". Спасибо! Продолжаем игру. Стрелка останавливается. - Внимание телевопрос! (звучит музыка). -Дорогие ребята, в нашем городе есть красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые. В этом доме много красивых игрушек. У каждого ребенка своя кровать. Весело проводят время дети в этом доме: рисуют, читают, считают, играют, кушают, спят. Этот дом для ребят называется......? Продолжите. -Вы знаете ответ на этот вопрос? Правильно, детский сад. Стихотворение М. Алимбаева. "Детский сад" Ты похож на чудо - птицу Мой красивый детский сад, Повстречаться, подружится Я с тобою очень рад! Ты, как сказка, интересен Добрый, ласковый, родной Детский сад мой ты, как песня Долго будешь жить со мной! Викторина "Мой город" завершена. Подойдите ко мне, я хочу у вас спросить: - Как называется город, по которому мы с вами путешествовали? - Что соединяет два берега реки? - Назовите казахского поэта и просветителя, в честь которого поставлен памятник в нашем городе? - Где живут звери и птицы в нашем городе? - Куда можно выехать отдохнуть и подышать свежим воздухом? Ребята, вы справились с заданиями. За то, что вы были активные, участвовали в викторине "Мой город", мы вас награждаем медалями "Мой город Семей". Любите свой город. Теперь вы стали настоящие Семейчане.